Число запросов о новогодних подарках растет из года в год в среднем на 30%. Так, в декабре 2020-го пользователи Яндекса сделали больше 100 млн запросов про Новый год и 19 млн — про подарки. Слово «купить» встречалось в 332 млн запросов — на 21% больше, чем годом ранее.
По нашим прогнозам, в декабре 2021 года ожидается рост новогодних запросов на 30% к прошлому году: около 140 млн запросов про Новый год и 25 млн запросов про подарки (из них 10 млн про новогодние подарки). В ноябре 2021-го рост запросов про Новый год и подарки был примерно 10% относительно ноября 2020 года.
Чаще всего подарки ищут со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов. Проверьте, не ограничены ли в ваших рекламных кампаниях ставки и бюджеты на мобильные показы, а также убедитесь, что ваши посадочные страницы адаптированы под смартфоны.
Если вы используете конверсионные стратегии и ожидаете кратковременный рост конверсии на сайте, подготовьте стратегии с помощью инструмента Директа «Сезонный рост конверсионности».
Например, если вы планируете новогоднюю распродажу в последнюю неделю декабря, конверсия может быстро вырасти, а затем резко вернуться к исходным показателям. Предупредите стратегию о предстоящих изменениях заранее с помощью «Сезонного роста конверсионности». Инструмент адаптирует стратегии к кратковременному увеличению конверсии и после окончания периода вернется к показателям до акции.
Как покупают подарки в этом году
Вот еще три заметных тренда:
- В качестве новогоднего подарка стали чаще выбирать адвент-календари — календари с отсеками для небольших подарков на каждый день декабря вплоть до католического Рождества. В декабре прошлого года число запросов о них выросло на 82%.
- Люди стали чаще делать и запросы о подарках на маркетплейсах: по прогнозу, в декабре 2021 года ожидается 270 тыс. запросов — в 3 раза больше, чем годом ранее.
- Интересуются пользователи и игрой «Тайный Санта»: в декабре 2020 года сделали 187 тыс. запросов — в 1,5 раза больше, чем в декабре 2019 года.
Обычно для «Тайного Санты» выбирают подарки на заранее установленную небольшую сумму. Перед Новым годом добавьте на сайт раздел «Идеи для „Тайного Санты“» с недорогими приятными мелочами. Для быстрого запуска продвижения нового раздела попробуйте Смарт-баннеры на основе сайта.
Также попробуйте таргетинг на краткосрочные интересы. Нацеливание по ним позволит обратиться с актуальными предложениями к людям, которые ищут подарки в данный момент или последние несколько дней.
Практичные подарки ценят больше всего
С помощью Яндекс.Взгляда мы спросили пользователей, что они хотят получить на Новый год. Оказалось, большинство опрошенных мечтают о практичном подарке: деньгах, новом смартфоне, мелкой бытовой технике, а вот подарок «для души» будут рады получить лишь 16%.
Статистика подтверждает интерес к «практичным подаркам»: в декабре 2020 года пользователи сделали 155 млн запросов о товарах из категории «Бытовая техника и электроника», что на 29% больше, чем в среднем за месяц в 2020 году. Рост запросов относительно декабря 2019-го составил 21%.
Каждый второй планирует покупать новогодние подарки в интернете
Большинство людей на праздники остаются дома. Усиливайте коммуникацию с заинтересованными пользователями через диджитал-каналы и не снижайте показы, пока потенциальные клиенты проводят свободное время за компьютером и в смартфоне.
Обязательно настраивайте ретаргетинг в Смарт-баннерах на посетителей сайта. В новогодние праздники у людей больше свободного времени, поэтому те, кто не стал совершать целевое действие раньше, могут совершить его во время отдыха.