Где тестируются беспилотные автомобили Яндекса

Если вам доводилось ездить в дальние автопутешествия или арендовать автомобиль в другой стране, вы наверняка замечали на дорогах много непривычного. В разных местах отличаются не только природа и ландшафт, но и правила дорожного движения, знаки, разметка и даже поведение водителей.

Мы хотим, чтобы наша система автономного управления хорошо работала в самых разных дорожных, погодных и климатических условиях. Поэтому беспилотные автомобили Яндекса тестируются в разных местах. В этом посте мы расскажем, где сейчас проходит тестирование и какие особенности есть у каждой из локаций.

Россия

Наша основная  точка — Москва. Здесь находится центр разработки, здесь проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Сейчас наши автомобили выезжают на улицы города каждый день. Москву отличают переменчивая погода — бывает и снег, и дождь, и туманы — и обилие разнообразных дорожных сценариев. В столице из широких проспектов вытекают узкие переулки, вечерние пробки сменяются ночным затишьем, а водители ведут себя по-разному: одни вежливы и сдержанны, другие ездят быстро и агрессивно. Для беспилотного автомобиля Москва — идеальное место, чтобы увидеть всё.

Ещё одна тестовая зона находится в Иннополисе. Два года назад мы запустили здесь первый в Европе сервис роботакси без человека за рулём.  Жители Иннополиса используют роботакси для ежедневных поездок. Например, они могут вызвать беспилотный автомобиль, чтобы добраться на нём из дома на работу или обратно. По мере развития законодательства такой сервис может появиться и в других городах.

Израиль

В Израиле мы проводим тестирование на улицах Тель-Авива. Город находится на побережье Средиземного моря, и сорокаградусная жара здесь временами сочетается с высокой влажностью. Чтобы беспилотный автомобиль мог без перебоев функционировать в субтропическом климате, мы адаптировали под местные условия аппаратную часть комплекса и внесли изменения в систему охлаждения.

В Тель-Авиве распространён двухколёсный транспорт и много развязок с круговым движением. Ещё одна особенность, которую важно учитывать при движении, — отдельные светофоры для каждого направления на крупных перекрёстках.

США

Недавно наши беспилотные автомобили появились в Энн-Арборе. Это университетский город с населением более 120 тысяч человек, который находится в штате Мичиган. Энн-Арбор стал нашей второй тестовой зоной за пределами России. Мичиган отличает прогрессивное законодательство — в этом штате разрешено тестировать беспилотные автомобили без человека за рулём. В Энн-Арборе мы сможем применить и расширить опыт, полученный в Иннополисе: город гораздо больше, и уличное движение здесь оживлённее.

Правила дорожного движения в США отличаются от европейских. Здесь можно встретить светофоры с пятью световыми сигналами, а на нерегулируемых перекрёстках в ряде случаев приоритет имеет автомобиль, подъехавший первым.

Каждая наша тестовая зона не похожа на другие. Различия в климате, организации дорожного движения и законодательстве создают множество разнообразных сценариев, в которых мы тестируем нашу систему автономного вождения. Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира.

17 комментариев
А мне показалось, или в Москве машина ехала за другой? Какой то красный хетчбек всю дорогу спереди маячил
Павел,
 Так и есть. Спереди Беспилотный Приус, а съемка ведется с Сонаты
tmchannel,
интересно, это просто по одному маршруту или ведущий-ведомый.
Алексей Тен
6 августа 2020, 19:56
Павел,
На 2:50 видно что разъехались. Приус ушёл на разворот, а Соната поехала прямо.
Здравствуйте. Недавно в Толоке, в задании "Какая часть объекта закрыта" (от заказчика Я.Килиманджаро, если не ошибаюсь), были очень весёлые картинки с шестиколёсными мини-вездеходами. На них по бортам было написано "Яндекс". И были фотки с них. Что это такое и зачем? Фото я не сохранял, дабы не быть забаненным (в условиях задания прописано - нельзя выкладывать и дальше сложно-юридически).
Обновлено 7 августа 2020, 10:14
Степан Буримов
7 августа 2020, 14:10
za4еm,
Это для перевозки писем и т.п., в офисе Яндекса такое тестируют.

Обновлено 7 августа 2020, 14:10
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса7 августа 2020, 16:06
Да, это Яндекс.Ровер, робот-доставщик. Ездит по кампусу Яндекса и в Сколково: https://yandex.ru/blog/company/yandeks-rover-na-ulitsakh-skolkovo.
Степан Буримов,
А рассказали бы об этом чуде подробнее! Реально интересно. Кто что и как! Я, честно говорю, на ЯП статью бы запилил, еслиб мне дали фотки. Не денег ради, чисто за Юку.
Степан Буримов,
Вы вообще на какой, блин, юг, это тихо так делаете?! Это же идеальный робот-доставщик. Лишь бы его не воровали (в Перми я буду первым). Глушить датчик гпс все умеют, а по Голонассу пока инфы нет....
Степан Буримов,
И мне не приходило это, я на весь  (вроде) блог Яндекса подписан. Простите, не трезвый :|
ЗЫ Дак на весь подписан! В спаме - нет, в полученных - нет! Офигеть! И немного переработали точно. На фотках Толоки он .... чуть приплюснутый. Вытянутый по плоскостям. Не так, как в статье.
Обновлено 7 августа 2020, 16:20
Света Чистякова,


Спасибо! Но рассылками что-то Вы не богаты....
Алексей Каменецкий
21 августа 2020, 12:25
Света Чистякова,
У Вас проработаны вопросы о том, кто должен решать, какой ДТП-соучастник должен быть выбран автомобилем в критической ситуации, каким образом это решение должно быть выполнено и как это повлияет на планирование движения в нормальных ситуациях? Если бы это решение принимали бы автовладельцы или автопроизводители, то они бы, скорее всего, сделали бы его с преимуществом для себя и своих клиентов, что было бы несправедливо. Поэтому это решение должен принимать законодатель. Порядок действий автономного транспорта для участия в дорожном движении:
1. Распознавание имеющихся внешних обстоятельств.
2. Определение динамических возможностей движения автомобиля.
3. Планирование возможных действий.
4. Выбор одного действия.
5. Выполнение этого действия.
Законодатель может предписанием правил для 3 и 4 точно прописать действия в критических ситуациях, что ему необходимо сделать. В нормальных ситуациях автопроизводитель в свою очередь сможет в рамках ПДД для автономных автомобилей использовать свои правила для 4 (с учетом предписаний автовладельца для движения в нормальных ситуациях).
Возможность использования автопроизводителем для движения в нормальных ситуациях предписанных законодателем высокоэффективных систем для критических ситуаций сделает использование каких-либо других систем для движения в нормальных ситуациях избыточным. Поэтому для движения в нормальных ситуациях целесообразнее разрабатывать только те системы, которые будут соответствовать требованиям законодателя. Какими эти системы должны быть (включая системы для 1 и 2), следует решить с законодателем как можно раньше. Движение в критических ситуациях намного требовательней, чем в нормальных, из-за чего тестировать систему автономного вождения надлежит в первую очередь на закрытых трассах в критических ситуациях в сложных условиях с препятствиями и другими участниками движения.
Поскольку подготовка к критическим ситуациям необходима, требуется принятие компромиссов, которые касаются безопасности, в форме требований к автономному транспорту. В связи с этим для автономного движения какой-либо стране следует иметь ПДД для автономных автомобилей с исключительно точными правилами и одобрить международные требования к автономному транспорту. Для использования в любой точке мира автомобилю понадобятся знания ПДД для автономных автомобилей той страны, в которой он находится, и соответствие требованиям к автономному транспорту.
Круто! Но вот возникает вопрос - а что будет с беспилотником в условиях плохой видимости (туман, дождь, другие гидрометеоры)? И что будет, если выявится несоответствие данных на карте (навигаторе) и в реальности? Например, из-за высотной застройки навигационный приемник увидит лишь часть "неба" и при этом дорожная обстановка будет достаточно сложной (развязки, мосты, эстакады).
Собственно, вопрос возник из-за того, что ранее Яндекс публиковал статьи о том, что для автономных автомобилей используется связка камер, лидаров и программно-аппаратного навигационного комплекса. Насколько я знаю, радарные датчики (24 или 77 ГГц) Яндекс не использует?
Интересно, что в Москве машина ездит по дорогам где разметка, почти нет пешеходов. Кажется, что не боевые так сказать условия, а вот поездка в Энн-Арбор выглядит эффектно. Узкие дороги, машины запаркованы, пешеходы, мотоциклисты. Интересный момент. Да, машина ездит нормально, а как ее ритм езды выглядит со стороны? Не тормозит ли резко? Там где человек бы проскочил, то беспилотник может затормозить. Или человек решит не много нарушить правила, а беспилотник этого не поймет. Как езда беспилотной машины вливается в общий ритм езды среди людей?
Когда уже можно будет вызвать беспилотник в Яндекс.Такси?
Валентин,
Надеюсь не скоро.
mseventruck@mail.ru
6 июня 2021, 18:15
Интересно, будет ли когда нибудь тяжелая беспилотная спецтехника? Я бы с удовольствием приобрел какой нибудь из этих тягачей. Представьте только, сколько времени экономится? Я в рейсы отправляться не буду, запущу парочку таких умных машин и готово))
Обновлено 22 июня 2021, 19:51