Блог Яндекса для вебмастеров

Расскажите нам про поисковые запросы!

Пост в архиве.

Как вы могли заметить, мы все больше внимания уделяем инструменту «Поисковые запросы». Нам очень хотелось узнать, как вы его используете и что ожидаете от инструмента, еще в прошлом году. Но спросить хотелось о столь многом, что мы решили создать отдельный опрос — только про «Поисковые запросы».

Если вы используете этот раздел — пожалуйста, расскажите нам о том, как нам его доработать для вас.

Если вы вдруг не смогли через него решить свои задачи — пожалуйста, расскажите нам и об этом, мы постараемся сделать так, чтобы он и вам мог помогать.

Если вы впервые слышите об этом инструменте — попробуйте его в действии — и поделитесь своим мнением. 

Команда Вебмастера
Делаем наши инструменты для вас!

128 комментариев
Я уже много раз писал просьбу доделать нормально фильтрацию для раздела "Поисковые запросы".
 Чтобы можно было фильтровать и группировать не только в разделе "Последние запросы", но и в "История запросов". 
Кейсы
1)  Нужно посмотреть по каких запросам видна главная страница. Но не могу это сделать, потому что есть только фильтр "URL содержит", поэтому мне будут показываться запросы для всех страниц сайта. 
Нужна фильтрация по точному адрес, а также возможность делать сложные фильтры с URL (не содержит, регулярные выражения - * и т.п.)


2) Надо посмотреть какие именно запросы со всеми параметрами (видимость, клики и т.п.) в каждой из групп за выбранный периода в разделе "История запросов". Для небольших сайтов такой инфы только за неделю в разделе "Последние запросы" недостаточно. Неделя это слишком мало, чтобы делать какие-то выводы


3)  Приходиться ждать n-дней, чтобы появилась инфа по добавленным группам. И почему-то надо их добавлять через раздел "Последние запросы", чтобы посмотреть статистику по ним в разделе "История запросов". А в самом разделе "История запросов" хоть и есть популярные запросы, но я не могу их сгруппировать по фильтрам.  



Посмотрите вебмастер Гугла у них эти фильтры реализованы. Уверен, что сможете сделать лучше.

 Сделайте хотя бы такие же фильтры, как в "Рекомендуемых запросах" во всех подразделах: История запросов, последние запросы.

 Надеюсь в ближайшее время доработаете. Либо дайте нормальное API сами сделаем. Спасибо, что интересуетесь нашим мнением!
Обновлено 19 января 2018, 16:55
Пожалуйста, отмените выскакивающую рамку "перейти в личный кабинет". Заранее спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 января 2018, 19:01
АН Азимут,
А чем она мешает? Просто надоедает? 
Елена Першина,
нет, не надоедает. при большом количестве размещений, по моему мнению, это лишнее звено. тем более, что она не сразу выскакивает.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 января 2018, 20:04
АН Азимут,
Поняла, спасибо. А как для вас было бы удобнее сделать? Статикой её вывести в виде ссылки? 
Елена Першина,
да, если она вам нужна, то пусть нажимают только те, кому она тоже нужна
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 января 2018, 12:11
АН Азимут,
Взяли на заметку, спасибо. Хотя пока не могу обещать, что моментально поправим. 
Обновлено 22 января 2018, 12:19
Раздел к сожалению не выполняет своих функций из-за отсутствия нормального фильтра. Мне хотелось бы видеть всю картину по странице входа по запросам как это на других сервисах. Сейчас этого сделать нельзя. Инструментом не пользуюсь жду когда он начнет выполнять главные для меня функции. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 января 2018, 19:01
Finnex,
Спасибо! Подумаем, как тут сделать лучше. 
Объясните мне как копипастный сайт (на 100%  копипастный)  по жирному запросу сидит в топе?) novosti-uzbekistana.ru


Когда как у других ресурсов с отличным уникальным контентом, и оптимизацией, находятся позади. Парадокс? Случайность? или Норма?)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 января 2018, 19:03
Сергей,
 я не знаю, какой именно запрос вы имеете ввиду, но уверена, что если по нему этот сайт занимает хорошую позицию - то на то есть причины. Тексты - важны. Но может быть и много другого, что не менее важно - работа с пользователями, подбор тем, скорость реакции и многое, многое другое. 
Обновлено 24 января 2018, 13:01
Елена Першина,
 тексты важны)))  Вы забыли написать про 100500 факторов ранжирования
Полностью согласен насчет текстов. Они на самом деле важны для яндекса, то есть яндекс "молодец" так как доносит новую и свежую инфу до потребителя. Но для владельца сайта это затраты, которые не оправдываются, твой сайт по позициям стоит ниже чет "копипастный" сайт. Очень полезно было бы сказать тем кто занимается продвижением сайтов, не тратьте время на тексты, а больше занимайтесь, как сказала firstlena.pershina, подбор тем, скоростью реакции и многое, многое другое, то есть технической стороной вопроса.
Это какой-то позор! - несмело вымолвил тот. - Если бы сейчас была дискуссия, - начала женщина, волнуясь и загораясь румянцем, - я бы доказала Петру Александровичу... 



P.S. покайтесь ибо грядет
AlterEgoRex,
Спасибо...
Александр Шаров
25 января 2018, 12:33
Елена Першина,

в чем может быть причина того, что за неделю трафик из Яндекса упал в 2 раза, при этом трафик из Google остался без изменения? Сайт коммерческий http://almest.ru/
Обновлено 25 января 2018, 14:03
Александр Шаров
25 января 2018, 17:20
Станислав Р.,
"за неделю трафик из Яндекса упал". Не за год, не за месяц, а за неделю. Контент на сайте относительной статичен с 2013 года.
Александр Шаров
25 января 2018, 17:22
Станислав Р.,
КРОМЕ ТОГО, сообщения в панели вебмастера:
"Нарушения и угрозы безопасности на сайте almest.ru
На сайте не обнаружено нарушений и угроз, которые могут отображаться в этом разделе"

"Проблемы сайта за сегодня, 25 января
Другие дни
На данный момент проблемы на сайте отсутствуют"
Станислав Р.
25 января 2018, 18:11
Александр Шаров,
именно так этот алгоритм и работает - раз, и минус 20-30 позиций. И не путайте его с этим https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-narusheniya-na-sayte - это вещи разные.
Александр Шаров
25 января 2018, 20:16
Станислав Р.,
нет проседания на 20 позиций. Есть -5-7 позиций. Но с учетом конкуренции (в ТОПе в основном B2B агрегаторы), такое проседание фатально. Ощущение, как будто агрегаторы типа Пульс Цен, Тиу, Сатом за последнюю неделю получили громадный прирост в ранжировании.
Станислав Р.
25 января 2018, 23:59
Александр Шаров,
ну вот, например, у вашего сайта позиции по Москве:


колесоотбойники: было 8, стало 30
ванна моечная трехсекционная: было 8, стало 29
кованые пики для забора цена: было 10, стало 32
заглушки металлические: было 10, стало 29
антипарковочный столбик: было 10, стало 29


Но я не настаиваю :) Может, и агрегаторы стали лучше ранжироваться. Хотя они и раньше неплохо себя чувствовали.
Александр Шаров,
 Continue Reading
Leave Comment  Уберите или переведите.
Александр Шаров
14 февраля 2018, 20:36
Ann,
Можно скрин, где такое?
Александр Шаров,
https://cloud.mail.ru/public/bu84/bN5Vb9KBu


http://almest.ru/blog


И не забудьте год поменять
Еще вот такие конструкции кода не желательны <h2 style="background: #ffcccc; text-align: center;"><a href="/ceny/ceny.xlsx">Скачать общий прайс на всю продукцию 12.02.2018</a></h2>    Внутри тегов H1H2H3.... других тегов не должно быть.

h2 - это заголовок, и использовать его нужно именно как заголовок. Не стоит пихать внутрь тега заголовка что-то кроме текста.
Есть шанс восприятия таких вещей как спам.
Для удобства.
Для ведения правильной статистики.
Раздел поисковые запросы - популярные запросы.
В разделе никак не представлена сезонная составляющая. Очень было бы неплохо, если бы было бы сравнение помесячно или днями с предыдущим годом. Допустим сегодня 20 января или просто январь месяц. Я хочу посмотреть быстро и наглядно как было с посещаемостью и с динамикой запросов в прошлом году в этот период.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 января 2018, 20:05
Ann,
Спасибо, услышали! 
Поиск стал умнее, рекламы стало больше. Запрос "виброгрузики на автомобиль" чудным образом заменяется на "вибротрусики на автомобиль"
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 января 2018, 20:11
По сайту,
Добрый день! К сожалению, воспроизвести ошибку не удалось. Но со своей стороны еще раз проверим, нет ли тут каких-либо проблем. Спасибо. 
Садовый центр Южный
22 января 2018, 08:55
Добрый день, переехали на https, как перенести запросы из "Последние запросы" - "Запросы из старого вебмастера" с дашборда http на дашборд https? Можно ли выгружать запросы из "Последние запросы"?
Яндекс вебмастер мне напоминает адский медицинский аппарат. Который берет кучу анализов и выдающий кучу расшифровок этих анализов, но вот что за болезни и как их лечить определяет сам больной. 
Ева Первая
23 января 2018, 18:13
Почему такая огромная разница в идексе с гуглом ? к примеру  запрос продвижение сайтов иркутск сайт мой https://www.smm-seo.com/ где то хрен пойми дай бог на 2 странице  хотя и текста итд оптимизировано. ошибок нет итд.  ну соответсвенно в гугле я топ. Это первое второе скорость работы и индексации яндекса ооочень долго то есть в гугле создал страницу кинул на отобразить  и вот готово 5 минут я в поиске яндекс неделю в лучшем случаи. 3Тье достоверность позиций смотрю  по последним запросам свою позицию   вроде первый  тут же ее вбиваю меня нет ни где. ( с разных айпи чистя куки и геолокацию изменяя) откуда яндекс берет эту инфу ?
Обновлено 23 января 2018, 18:16
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 18:34
Ева Первая,
3. В Вебмастере показывается средняя позиция, а не та, что лично вам показывается в поиске. 2. у вас и Яндекса разный подход к оптимизации, видимо. 1. Как сказано выше, смотрите позиции общие, а не лично ваши. 
Ева Первая
23 января 2018, 19:25
Елена Першина,
Спасибо за ответ,  тогда хотелось бы отслеживать позиции те что по факту ( как в гугл консоле ) тоесть если показывает 3к примеру то по поиску она тоже будет третья а еще между делом  раньше можно было прекреплять мнго регионов через яндекс каталог  верните много регионость пожалуйста и аддурилку (( без них прям тяжело стало
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 19:44
Ева Первая,
Регионы рекомендуем добавлять в Справочник, Аддурловку заменил Переобход. 
Ева Первая
24 января 2018, 06:54
Елена Першина,
Да это я понимаю но плюс аддурилки был в том что можно было добавлять страници к примеру из соц сете без прав доступа. к примеру группу вк и ускорять ее индексацию яндексом . много региональность может сделать к примеру вся Россия ? или хотя бы округа как ворд стате ( ему кстате отдельное спасибо очень нравится этот  продукт ) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 12:53
Ева Первая,
Региональность нужна там, где она нужна - когда есть офис. Я не встречалась с действительно нужным кейсом про массовую региональность, которая была бы полезна для пользователей, но при этом люди не могли бы через справочник её указать. Кейс "Я доставляю на всю Россию" также решается Справочником и Вебмастером. 
Ева Первая
24 января 2018, 19:38
Елена Першина,
все просто есть компания в разных городах одна и таже например будет это пивная к примеру. а сайт у них один мне нужно что бы показывало в чите в иркутске красноярске томске омске их сайт и как этот вопрос решаеться?мне не нужен охват к примеру москвы и питербурга а только 5-6 офисов в разных городах в тех и нужен охват
Обновлено 24 января 2018, 19:39
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 20:22
Ева Первая,
Если на сайте написано, что физически они есть в этих адресах - и это проверяется, так и указать. Будет присвоено несколько регионов через Справочник. 
Ева Первая
25 января 2018, 21:10
Елена Першина,
Спасибо то есть  мне обязательно на сайте прописывать к примеру в разделе контактов 10 адресов как я понимаю ( в разных городах где присутсвует фирма )  и каждый адрес регестрировать по отдельности в справочнике. так как  адрес можно указать всего один  правильно ? то есть сколько адресов столько и "регистраций в справочнике только указывание разных городов и адресов" а потом проверка итд и на сайте должно подтвердиться присутсвие адресса. ботобходчик же найдет его на странице контакты ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 января 2018, 11:10
Ева Первая,
В справочнике вы не сайт указываете, а организацию. А к ней добавляете сайт. Да, если сайт общий для всех адресов, на сайте должны указываться все адреса. 
Ева Первая
27 января 2018, 01:51
Елена Першина,
Спасибо большое. 
Елена Першина,
 Вы пишите: кейс "Я доставляю на всю Россию" также решается Справочником и Вебмастером. Расскажите подробнее как мне указать "Я доставляю на всю Россию" ? В справочнике я этого не нашёл. В вебмастере изменения отклоняют.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 февраля 2018, 17:07
merry.toys,
В Вебмастере можно поставить Россию, а в Справочнике - конкретный регион. 
Елена Першина,
Капец! Спасибо. Уже несколько лет не мог проставить регион. Оказывается для этого обязательно должна быть указана ссылка на контакты на сайте. В этом было дело. Хоть бы какое-то предупреждение сделали типа "для изменения региона обязательно должна быть проставлена ссылка"
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 февраля 2018, 21:12
merry.toys,
Так там вроде это поле - обязательное, разве нет? 
Ева Первая,
ух... вот спасибо! В закладки себе определила ваш сайт. Ничего подобного я еще не видела...
Ева Первая
25 января 2018, 21:15
Арина,
 за что спасибо)?   чего именно не видели?
Ева Первая,
1) за ссылку, 2) сайта такого.
Ева Первая
25 января 2018, 22:34
Арина,
ссылки это всегда пожалуйста )  
Станислав Р.
26 января 2018, 00:06
Ева Первая,
да, сайт у вас просто огонь)) в топе должен быть, однозначно!
Ева Первая
26 января 2018, 08:51
Станислав Р.,
да он и так в топе ) не волнутесь,   только пару ключей не дает нужных  а в гугле все идеально
Ева Первая,
Ева Первая, У вас слишком тяжелые страницы. Google page speed даже не смог определить скорость загрузки сайта, при переходе на ваш сайт пользователь видит 3-4 секунды белый экран и только потом появляется сайт. Это очень негативно сказывается на ПФ. Размер главной страницы 3.2 мб это огромный размер страницы, нужно оптимизировать. https://cloud.mail.ru/public/4NzR/vtvMrYakH А так же много воды в текстах и мало конкретики. Так и Баден Баден может близко подойти. Да и в robots.txt у вас не указана директива host. В остальном консультацию давать увы не буду.
Ева Первая
29 января 2018, 10:58
Ann,
я то и думаю почему сайт в топе по ключам ( говоря про гугл )   ежедневная конверсия входящих лидов ) Так же как и у наших клиентов а  если вы боитесь за ПФ то 19.6 процент отказов на данный момент доля новых посетителей 98 процентов ) визиты 109 процетов за текуший месяц данные взяты с яндекс метрики только что. Я думаю не вам меня учить как правильно продвигать сайты тем более если речь идет про гугл )))
Обновлено 29 января 2018, 10:59
Ева Первая
29 января 2018, 11:17
Ева Первая,
 ах да еще момент органика больше 60 процентов трафика   про работу яндекса и  гугла и мифы сеошников про трафик что только яндекс качает http://gs.seo-auditor.com.ru/sep/ за 2017 год  позиции так что ... есть еще желание поговорить про Аналитику ? не 
Ева Первая,
С вашим сайтом все ясно, пока не приведете в порядок не быть в топе. Да и странно, сео специалист задает вопрос в блоге, дилетантством попахивает, если вы даже свои ошибки в продвижении не видите. 
Ева Первая,
Да и не обязательно было ссылку давать на ваш сайт в кликабельном виде. На крауд смахивает.
Ева Первая
29 января 2018, 13:36
Ann,
 ммм ладно все бы нечего но   одного понять не могу (( как не быть в топе  если я в топе ? 
Ева Первая
29 января 2018, 13:40
Ann,
ссылка должна быть кликабельной )) если вы не поняли глубину вопроса то увы ))) и почему тут затеял весь диалог ну я ж seo специалист))
Обновлено 29 января 2018, 13:41
Ева Первая,
Какой запрос, какая ПС, какой регион?
Ева Первая,
В топ-3 вы по запросу "продвижение сайтов иркутск". По wordstat 60 показов в месяц по запросу. Допустим пусть у гугла запрос имеет 200 показов в месяц, 200/30=6 6 Человек видят ваш сайт на 3-м месте, как вы думаете, а теперь разбавьте этих 6 человек примерно на три первых места в выдаче. Получится 2 человека заходят по запросу к вам на сайте. Естественно это приблизительно.   НЧ запрос. Хвалиться  про топ по НЧ запросу это смешно.
Ева Первая
29 января 2018, 20:26
Ann,
 Ах вы же не думаете что это один запрос  ? По которым мы ввходим. Вы такой профессионал а не знаете что  не обязательно писать слово .Иркутск  в Гугле. Весь  регион  тоесть вч по региону  продвижение сайтов.( Ставьте нашу геолокации  Врод стат вам теперь в помощь.)   Сколько запросов по всем  ? а теперь возьмите синонимы  все варианты раскрутка  сайтов seo   продвижение итд вот и подумайте над трафиком. ) Какой бы бетрахед у вас бы не был. но заказов  хватает у нас.   И довольных клиентов а это главное.  если мы говорим только про сео ,
но наши услуги на этом не заканчиваются )  так что как бы вы не пытались блистнуть умом и сообразительность факт привлечения клиентов не куда не денется )  следите лучше за своими проектами и клиентами если они у вас есть.  А вот ваши цели  мне не понятны  диалога тупой троллинг не более .
Ева Первая,
Вам совет дали, сайт облегчите 3.2мб страница это за предел.  
Ева Первая
29 января 2018, 20:35
Ann,
Ах да если вам интересна статистика показов то это 20012 за последние 28 дней  так что сидите и высчитывай стр )) и пишите что их 200 за месяц и улыбайте меня дальше ахах.
Ева Первая
29 января 2018, 20:36
Ann,
Я вас услышала  спасибо за совет ;) 
Ева Первая,
Процент уникальных какой?
Ева Первая
29 января 2018, 21:04
Ann,
 Может вам уже права передать ) ? Выше было написана стата ну.   133 клика за последние 28 дней 98 процентов новые посетители из поиска ) вы сомневаетесь в нашей компетенции ?   Это без учёта соц сетей и прочего трафика.  
Ева Первая
29 января 2018, 21:15
Ann,
 Ещё раз повторюсь у нас с клиентами все хорошо.  Понимаете хорошо все.  Мы делаем нашим клиентам так же что бы у них было все хорошо.   Клиент идёт  последний месяц уже со всей страны . как бы вам больно не было от размера главной страници или ещё каких параметров дизайна сайта нашего или ещё чего у нас есть клиенты и они довольно нами. Хотя многие из них уходят от веб студий и остаются у нас. Так как трафик гоним не только от сео.   Лично у меня опыт в маркетинге и пиаре более  5 лет Карл ))  я не знаю зачем ты выесняешь это все  и твои цели  или это зависить или чувство не справедливости что твой идеальный сайт не несёт тебе Лиды и от тебя уходят клиенты я не знаю. Так что проходи мимо не выставляй себя в дураках
Ева Первая,
У меня тематика авиабилеты, с вашей никак не связана. Вы здесь задавали вопрос, я дал советы. Вы посмеялись, оскорбляете уже второй раз, ваше право. Мое право сделать вывод о вашей работе, для себя сделал, на этом закончим. 
Ева Первая
29 января 2018, 21:51
Ann,
 Бро тебя не кто оскорблять не собирался если что обидело извини.   Если Даш контакты на ВК или ещё куда  я тебе могу написать реальные цели вопросов почему был задан такой "делетанский"  вопрос и опишу реальные методы который сработают и ты поймёшь наш уровень)  как мы двигаемся. на сколько это делетанский вопрос и какие выводы нужно с него делать. И тебе это поможет для продвижения твоего сайта. Ну плюс Крауд бонусом сработал.  
Ева Первая,
Не знаю какой ожидался эффект от mp4, но из за их отставания в загрузке эффект теряется, это однозначно.
Ева Первая
29 января 2018, 23:50
seoitbomb,
Спасибо учтем 
Ева Первая,
Зачем Вам мне что-то доказывать? Спасибо, не надо.
Ева Первая
30 января 2018, 08:46
Ann,
Это не доказательство) это знания которыми вы можете воспользоваться ) вы же любите давать советы) а мы любим давать знания 
Ева Первая,
Вы не даёте знания, Вы продаете их))
Робот должен построить дерево сайта прежде, далее иерархически по каждой ветке показывать подобранные фразы.
да вещь хорошая, но если бы была еще статистика, на подобии "кейсо" цены бы не было сервису тогда.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 января 2018, 14:26
rdmutant,
Можно чуть подробнее? 
Елена Першина,
Ключ: Пупсик (например)

Базовая частотность
104 407
"[!Очень !точная !частотность]"
3 624
Дата проверки
25.11.2017
Спецразмещение

Прогноз CTR
Прогноз цены клика
Списываемая сумма
Гарантированные показы
Прогноз CTR
Прогноз цены клика
Списываемая сумма


Дополняющие фразы
Фраза Частотность "[!Частотность]"
Похожесть %
Документов 1СР
сумма 1СР
CTR
Запросы, похожие на «Пупсик» (примерно 1000, с полной информацией указанной выше)
а так баловство эти ваши подсказки
Потуги конечно полезные, но фактически в Вебмастере столько неработающих инструментов и сигналов, что надо бы сначала их исправить, прежде чем плодить новые. А то получается берём количеством, а не качеством.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 января 2018, 13:35
dennecan,
В Вебмастере все инструменты работают, и работают хорошо. Если вас смущает какой-то сигнал - просто напишите в поддержку и уточните, в чем проблема. 
Елена Першина,
Очень смешно. Всё работает идеально, проблем нет, алгоритмы безупречны, отпишите в поддержку!

Другого ответа я и не ожидал из опыта общения с Вашей "поддержкой". И кстати Ваша "поддержка" считает по другому, потому-что много раз в переписке указывала, что инструменты не  всегда срабатывают и во многих случаях проблема вычисляется только после обращения в службу поддержки и то не всегда. Например разные санкции и фильтры часто не показываются в Вебмастере и не всегда определяются.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 января 2018, 20:12
dennecan,
Простите, не очень верю в "потому-что много раз в переписке указывала, что инструменты не всегда срабатывают и во многих случаях проблема вычисляется только после обращения в службу поддержки и то не всегда." 
Елена Першина,
Да к сожалению служба поддержки работает формально, чтобы побыстрее отвязаться от вебмастера. Замечания игнорируются. Присылаются стандартные шаблонные отписки. Комментарии вебмастера при этом игнорируются и не рассматриваются. Да создали Вы бюрократическую машину.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 февраля 2018, 21:03
dennecan,
Это не так, и мне тут ни одного примера плохой работы поддержки привести не смогли. Только общие слова про то, что сей-то сайт поддержка в топ не вывела. Ну да, поддержка так не работает, только отвечает на конкретные вопросы. 
Елена Першина,
как ни одного примера? Мой пример не считается? Я общался с поддержкой три месяца пытаясь выявить проблему. И каждый раз получал разные ответы - мобильные подписки, агрессивная реклама, плохая мобильная версия и в конце малополезный контент. Когда я устранил одну проблему (снял всю рекламу), видимо я надоел и мне просто прислали список правил Яндекса - типа иди ищи сам, что такое малополезный контент. Я изучил этот список и попытался по пунктам конкретизировать проблему ответив на все пункты, на что получил стандартную отписку - работайте. Получается через 8 лет существования сайта и после 3 месяцев общения со "службой поддержки" сайт вдруг стал "малополезным". Служба поддержки даже не удосужилась подумать, а почему же малополезный сайт с закладок посещает не менее 4 тысяч посетителей, а многие ищут сайт по домену. Видимо не совсем малополезный? Но проще конечно прислать вебмастеру список правил, чем помочь найти проблему из-за которой введены санкции.
P.S. На счёт вывода в топ это уже Вы придумали. Вопросы были про понижение позиций более чем на 50 пунктов и причину такого резкого изменения.
Елена Першина,
Елена, 7 месяцев общения с поддержкой и вами по конкретному - и 0,0% ответов отличных от отписок - это плохой пример или хороший?


"У нас 100500 факторов, более конкретно сказать не можем" - это удовлетворительный ответ или отписка?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 февраля 2018, 17:27
modem3510,
Если вас не устраивают ответы поддержки о том, что они не подтверждают выдуманные фильтры, то это сложно считать проблемой поддержки. Поддержка и я не будем за вас заниматься оптимизацией вашего сайты, но мы можем ответить на конкретные вопросы. 
Елена Першина,
 Я задавал вопрос по конкретному фильтру, указанному в вебмастере, а не просил заниматься оптимизацией.  


Конкретный вопрос по конкретному фильтру - Сайт не соответствует основным принципам, по которым наши алгоритмы оценивают его качество: содержит бесполезный контент, чрезмерное количество рекламы, поисковый спам и т. п...


Результата 0.

Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 февраля 2018, 19:39
modem3510,
Это нарушение относится к общим проблемам сайта - это означает, что нельзя выделить что-то конкретное и показать на это пальцем (удалите и все станет хорошо). Сайт при таком оповещении обычно в целом нуждается в серьезной переработке. 
Елена Першина,
 Мы ведь говорим не о дорвее, не о сайте с коленки и т.п. Дизайн, чистый код, тексты от спецов, а не копирайтеров, неагрессивный контекстная реклама без фанатизма - тут непонятно, что серьезно перерабатывать. Но делать что-то надо - в результате полностью изменён дизайн, структура сайта, переработаны тексты и заголовки, убрана реклама кроме одного блока Директа, больше места отведено взаимодействию с пользователем - не помогает.
И вот такие ответы от поддержки ... вы ведь понимаете, что их нельзя назвать удовлетворительными и помогающими.
Юрий Макаров
8 февраля 2018, 20:52
Елена Першина,
Елена я поддерживаю тут всех кто пишет про плоху работу поддержки вашей. Вот серьезно говорю - еще 2 года назад было лучше. 


Вы пишите про примеры плохой поддержки - я отвечаю - что плохая поддержка заключается в том, что практической пользы от нее 0. Если страница на 1 месте а сейчас на 50 стала - то это развивайте сайт и все будет хорошо. Так вот - это лицемерие - очередное. Это не имеет никакой связи с реальностью. 


2 года назад когда пишешь про такие случаи - - была реальная помощь. И очень часто мои лично наблюдения и случаи когда было на 1 месте а стало на 50 - то такие случаи - отправляли в поисковый отдел и ждали от него ответа. Хоть и не всегда но часто было так что позиции возвращали и яндекс признавал свою ошибку. 


Сейчас нет вот такой связи. Сейчас пишешь в пустоту. 
Юрий Макаров,
seowind1986, Если страница на 1 месте а сейчас на 50 стала и нет фильтров, значит появились другие сайты с более качественной страницей.
Юрий Макаров
10 февраля 2018, 16:04
Ann,
Что за бред пишите? Поражаюсь, что есть люди которые это еще и пишут. 
Юрий Макаров,
А что Вы думали, что ваш сайт такой единственный, интересный и пушистый, на что вы рассчитывали? Алгоритмы не стоят на месте, постоянно корректируются и так далее. Что на прошлой неделе хорошо, на этой уже не очень. Возможно корректировки с каждым апом вводят в алгоритм.
Обновлено 10 февраля 2018, 16:15
Было бы неплохо добавить фильтры:
История запросов --> Популярные запросы
1. Фильтр по запросам
2. Фильтр по URL
Владимир Светлов
2 февраля 2018, 15:27
В ЯВМ есть раздел "Рекомендованные поисковые запросы". 


Непонятно, какой смысл рекомендовать запросы с нулевым прогнозом кликов?


Да с единичными показами тоже.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 февраля 2018, 16:15
Владимир Светлов,
Можно пример со скриншотом? 
Владимир Светлов
2 февраля 2018, 17:18
Елена Першина,
Как я полагаю, это в любом ВМ имеет место быть.
У меня так: http://images.vfl.ru/ii/1517580429/2e2f0246/20414764.png
Владимир Светлов
2 февраля 2018, 18:01
Станислав Р.,
а зачем содержимое "хвоста" в рекомендованных запросах? 


Элемент такого "хвоста" может появиться один раз за всю жизнь. Если сам Яндекс указывает на ожидаемый нулевой результат, то что здесь рекомендовать?
Станислав Р.
2 февраля 2018, 18:25
Владимир Светлов,
так ведь суть длинного хвоста состоит в том, что вы получаете огромный трафик по запросам, которые люди задают 1 раз в жизни. То есть, если использовать на сайте эти запросы, то каждый из них подтягивает ещё сотни других запросов, которые похожи на эти, но немного отличаются. Поэтому и статистика по этим запросам отсутствует. Вот практический пример - https://www.searchengines.ru/kak_poluchit_nch.html


Разумеется, я имею  ввиду случай, когда вебмастер вам показывает действительно микро-НЧ, относящиеся к вашей тематике. Если там у вас запросы абсолютно нерелевантные, то это косяк вебмастера.
Сергей Рус
4 февраля 2018, 10:49
Коллеги из Яндекса пожалуйста прокомментируйте как нибудь изменения в алгоритме от 30 го числа:
https://searchengines.guru/showthread.php?t=984137
Изменения коснулись большого числа сайтов! Если меняются правила игры было бы неплохо их объявлять, хотя бы постфактум.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 февраля 2018, 14:52
Сергей Рус,
Комментировали уже, не могут все сайты упасть. Кто-то упал, кто-то вырос. Это обычные изменения в ранжировании. Было бы что-то особенное, обязательно бы написали. 
Юрий Макаров
8 февраля 2018, 20:20
Елена Першина,
Кто поднялся? fb.ru ? sovets.net? syl.ru ? Моя аналитика показывает именно это. Если это качественные сайты - то яндексу пора просто закрыться.


P.S. - в качественном google - таких сайтов нет в топах. Делайте выводы!!!!
Юрий Макаров,
Гугл вообще помойка, не воспринимает русские слова. Например: вводим в гугл "ярко оформленные витрины магазинов и разодетые манекены" и выбираем картинки. Вот что ваш гугл нашел https://cloud.mail.ru/public/2WBV/XZ3Buig1t      А вот что Яндекс нашел. https://cloud.mail.ru/public/D63p/NCYNxUg4z 
У Вас с индексацией ничего не получается и не получится никогда!
Ваш робот загружает по много страниц и держит их месяцами.
Потом разбирается какие разрешить в поиск а какие запретить.
Но!!! За этот месяц ВебМастера многие страницы уже удалили и много поставили новых.
А Ваш робот ставит из своих загрузок в поиск те станицы которых уже нет!
Зачем в поиск ставить страницы которых уже нет?
Запросы идут, а страниц таких нет, хотя они в индексации.
Не продумано совсем! Пусть робот загружает по одной странице а не массой, и с одной разбирается, потом следующую. Тогда индексирование получится. А сейчас его нет. И поиска по запросам нет и быть не может.
Жаль, но не работает Ваша поисковая система выдавая по запросам то чего нет.
Обновлено 7 февраля 2018, 03:22
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 февраля 2018, 17:21
thetpl,
Спасибо за ваш отзыв. Чтобы в следующий раз он был больше связан с жизнью, рекомендую подписаться в Вебмастере на апдейты поисковой базы. Тогда хотя бы будет понимания на вашей стороне, как часто мы её обновляем. 
Ваша система давно уже не может работать!
Пример: Веб мастер создаёт сотню поддоменов и в каждый закачивает по 100 000 файлов в расширении .php .txt .html. Веб мастер показывает роботу и тот закачивает этот миллион файлов, и держит месяцами. А Веб мастер через 2 недели удалил всё всё. И тут робот начинает индексировать и выдавать в поиск то чего нет.
Не пример это а Ваша реальная ошибка! Робот делает пустую работу!
Очередь на индексацию только прибавляется а робот практически ничего не делает хотя делает работу индексируя файлы которых нет!
Совсем без толку работает робот. Здесь уже не может быть вопроса про запрос - не чего запрашивать, файлов то реально нет, они есть только у робота в загрузке.
Обновлено 7 февраля 2018, 04:01
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 февраля 2018, 17:23
thetpl,
"создаёт сотню поддоменов и в каждый закачивает по 100 000 файлов в расширении .php .txt .html" - больше похоже на ошибку со стороны разработки сайта, а не на ошибку Поиска. 
Если вы скормили роботу такой объем ненужных страниц, ничего удивительного, что он не спешил их выкладывать в поиск. Закройте блок от индексирования через robots.txt, чтобы весь этот "треш" быстрее удалился из поиска. 
Елена Першина,
Вы так и не поняли ничего. Но Вы видите что Ваша поисковая система несёт колоссальные убытки и теряет репутацию и пользователей. Вы видите что Яндексом перестают пользоваться люди и рекламу к Вам в Директ ставить уже не хотят. Я Вам подсказал что Ваш робот индексатор не работает а Вы не понимаете и ищите потерю репутации в других местах, но не тех. Он держит в своих закачках страницы месяцами и выставляет уже не существующие. По запросу выходит ответ что такой страницы нет. Вы забыли поговорку что жадность порождает бедность. Это относится к Вашим ограничениям в работе робота. Пересмотрите ограничения и Вы уменьшите потерю Ваших заработков.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 февраля 2018, 19:37
thetpl,
Пока я вижу, что вы пытались скормить нашему роботу кучу ненужных страниц. Если страницы нужны нашим пользователям - они часто переобходятся. Если какие-то страницы поиску не нужны, они могут переобходится реже. И экономика тут куда проще - если у страницы нет шанса показаться в поиске, то нет смысла её переобходить часто. 
Юрий Макаров
8 февраля 2018, 20:18
thetpl,
Абсолютно согласен с вами! Все так как вы и написали. Но яндексу нет дела. 
Согласен с предыдущим комментарием Максима. 


"1) Нужно посмотреть по каких запросам видна главная страница. Но не могу это сделать, потому что есть только фильтр "URL содержит", поэтому мне будут показываться запросы для всех страниц сайта. "



Нет возможности сделать фильтр для главной, меня это печалит. Приходится юзать серпстат.
Пойду дошик запарю.
Садовый центр Южный
18 февраля 2018, 19:21
Друзья! Подскажите мне темному зачем в "последних запросах" в колонках показы и клики стали отображаться в виде десятичных дробей?  Что за инфа такая - 0,15 кликов?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 17:57
Садовый центр Южный,
Там средний показатель  - среднее за неделю. Именно поэтому и сделали дробным (перестали так сильно округлять), чтобы не вводить ненароком людей в заблуждение. 
Садовый центр Южный
21 февраля 2018, 18:09
Елена Першина,
Благодарю, я почему-то был уверен что там должно быть общее кол-во кликов за неделю а не среднее.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 17:05
Садовый центр Южный,
Да, так очень многие считали, поэтому и поправили - чтобы случайно не вводить в заблуждение. В будущем еще подумаем, как тут лучше сделать. 
Яндекса система поиска давно уже не может работать!
Яндекса система поиска не работает по запросам.
Индексации вовсе нет. Яндекс запретил индексацию сайтов!
Робот закачивает к себе в запас по 10000 страниц а выставляет по 10 страниц в сутки а остальные держит месяцами и годами!
Потом выставляет уже удалённые и изменённые ВебМастером страницы по устаревшим и отсутствующим ключевым словам запросов!
Яндекс несёт глобальные убытки так как в Директ уже не ставят рекламу и рейтинг поисковика падает.

Это видят Руководители но не хотят запустить поисковый робот, а он не индексирует ничего месяцами.

Роботу ввели глобальные ограничения. Ему запретили работать!

Работу скрипта экономят. Зачем?

Жадность Модераторов Яндекса породила бедность системы Яндекса.
Обновлено 20 февраля 2018, 18:55
Константин Илющенко
26 февраля 2018, 13:24
В принципе штука нужная. Можно смотреть на поисковые запросы, по которым у тебя хорошие позиции и формировать ассортимент в магазине соответствующий этим самым запросам :)
Согласен с Максимом,  "Поисковые запросы" - самый важный инструмент в вебмастере! Очень хотелось бы получать максимум инфы по этому инструменту, сейчас он сыроват!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 марта 2018, 10:11
MB,
Спасибо, будем дорабатывать. 
Мне кажется не хватает инфы о фактическом количестве запроса за выбранный период. Показы, к примеру 200 показов сайта  запросу и по другому 50 показов сайта. Вопрос, почему так мало, то ли вообще этих запросов мало именно за этот период, то ли просто сайт не показывается и надо что-то предпринимать.
Вордстат показывает средние цифры и не факт что именно на этой неделе к примеру, было столько запросов как в вордстат, вы видите 0 показов сайта, начинаете что-то делать, а на самом деле просто эти две недели никто по данному запросу ничего и не искал. Я конечно грубо описываю, чтобы просто суть вопроса изложить.
Очень не хватает информации по фактическому количеству данного запроса за данный период, чтобы сравнить с показами. ИМХО
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 марта 2018, 11:44
olg.lebedeva2018,
Спасибо, забрали в пожелания! Посмотрим, что тут можно доработать. 
Елена Першина,
спасибо )
Добрый день.
Подскажите пожалуйста ответ на такой вот запрос. Я часто пользуюсь поиском Яндекс для тех, или иных целей, причем регион моего проживания и специфика работы (частые командировки) предполагает частую смену региона в поисковике - недалеко находятся три крупных населенных пункта. Ранее было нормально, но с какого-то момента времени (примерно, около 2-х месяцев назад) стала регулярно повторятся следующее: допустим, я открыл поисковик, ввел какой либо первый поисковый запрос 111111. Затем еще несколько, при этом не меняя региона. Затем возникла ввожу уже поисковый запрос NNNNNN и возникла необходимость посмотреть то же самое  в другом регионе. Раньше я просто менял регион (регион я меняю под результатами поисковой выдачи, внизу страницы, под нумерацией страниц) и получал результаты выдачи по введенному запросу, но для нового региона. Сейчас же после изменения региона таким образом происходит изменение и поискового запроса - он меняется на тот, который я вводил еще в начале сессии - на запрос 111111. Причем на это не влияет ни кол-во запросов, которое прошло с момента ввода первого запроса до изменения региона, ни вводимый регион. Да, я знаю, что регион можно менять, выбрав "Расширенный поиск" в поисковой строке, но в этом случае результаты поисковой выдачи получаются не чистыми, они постоянно "разбавлены" результатами поиска из того региона, который Яндекс распознал по IP, или я ввел самостоятельно в настройках. Подскажите, как можно испарить данную ошибку и будет ли она когда-нибудь исправлена? Спасибо. С ув., Сергей.
platon
Сотрудник Яндекса6 августа 2018, 11:21
Serg Yurasov,
мы знаем об этой ситуации и работаем над ее решением.