Блог о технологиях Яндекса

AppMetrica Logs API — получите максимум из собранных данных

Пост в архиве.

Мы рады сообщить о публичном релизе Logs API - API, который позволяет получить неагрегированные (сырые) данные приложений из AppMetrica. Logs API открывает новые возможности интеграции AppMetrica с in-house аналитикой или BI, а также повторного использования данных (например, ретаргетинга).

Сейчас инструмент позволяет выгрузить:

— трекинговые клики;
— установки;
— события приложения.

Получение такого рода информации позволяет создавать собственные, кастомизированные отчеты и выстраивать целевую аудиторию для рекламной кампании более точно. Об этих кейсах мы расскажем подробнее.

Создание кастомизированных отчетов

Примером собственного отчета может послужить сводный отчет по всем версиям сервиса. Например, если сервис существует в WEB и мобильной версии, с помощью Logs API можно посчитать общий показатель retention по всему сервису в целом, используя собственную систему аналитики.

В нашем случае, значения retention будут считаться исходя из использования всех версий сервиса зарегистрированным пользователем: с помощью его логина мы получим возможность связать использование мобильной и WEB-версии.

Как это сделать:

  1. Интегрируем AppMetrica в приложение, в SDK настраиваем события авторизации и регистрации так, чтобы при создании логина или авторизации пользовательский логин связывался с его рекламным идентификатором (GAID и/или IDFA).
  2. Через Logs API выгружаем данные о событиях авторизации и регистрации.
  3. Выгружаем аналогичные данные из WEB-версии сервиса.
  4. Производим склейку таблиц WEB и мобильной версии по логину.
  5. Считаем общий retention для всего продукта сразу, с помощью собственной системы.

Построение целевой аудитории для рекламной кампании

Используя неагрегированные данные об установках приложения, можно выстроить аудиторию для рекламной кампании, установив таргетирование на рекламные идентификаторы конкретных пользователей: это удобно при организации ретаргетинга и кросс-промо.

Например, если требуется организовать рекламную кампанию приложения A среди пользователей, уже установивших приложение B, потребуется:

  1. Создать рекламную кампанию приложения A (например, в MyTarget), в которой планируется таргетирование на пользователей приложения B.
  2. Выгрузить информацию обо всех установках приложения B за необходимый период (например, за год).
  3. Добавить полученные таким образом идентификаторы в настройки кампании приложения A.

Кстати, выгрузку можно осуществить не только послав запрос к API вручную, но и с помощью удобного графического интерфейса. Для этого в разделе Приложения достаточно выбрать нужное из списка слева, и в самом низу левого столбца кликнуть на кнопку Экспорт логов.

Оригинал опубликован в блоге AppMetrica