Блог о технологиях Яндекса

AppMetrica: мы переделали События

Пост в архиве.

События — один из важнейших отчётов для аналитики продукта. Он позволяет следить за активностью пользователей и наиболее наглядно отражает их предпочтения. При должной настройке событий AppMetrica покажет:

— какая категория товаров наиболее популярна в магазине,
— на каких уровнях люди чаще всего перестают играть в игру,
— с какой попытки удаётся одолеть игрового босса.

Если вы раньше пользовались AppMetrica, то наверняка заметили, что у нас было два таких отчёта — обычный, с древовидной структурой:

и бета-версия, в которой каждый уровень события — отдельная страница:

В бете мы даже добавили новые метрики, но плоская структура не всегда удобна — нельзя просмотреть всю иерархию и сравнить между собой параметры, вложенные в разные события. Вот что мы с этим сделали:


Объединение двух отчётов и новые фичи

Два представления слились в единый, переработанный отчёт События. Он сочетает в себе преимущества древовидной структуры и плоской таблицы. Дополнительно мы приправили отчёт новыми фичами, которые упростят вам жизнь.

Подробнее о представлениях:

Дерево — даёт возможность одновременно посмотреть как на общую картину, так и на параметры разных действий. Например, открыть несколько категорий товаров интернет-магазина и сравнить популярность их подкатегорий:

Плоская таблица — показывает верхний уровень события и общую статистику. Полезна, если нужно быстро окинуть взглядом важные показатели приложения. Каждое многоуровневое событие — кликабельно. По клику вы перейдёте на уровень ниже. Чтобы не заблудиться в уровнях, над таблицей предусмотрен их список. Названия уровней тоже кликабельны:

Важно: для каждого подуровня процент пользователей будет пересчитываться отдельно.
Здесь 100% — это количество событий на выбранном уровне
В древовидном отчёте 100% — количество событий всего отчёта.


Новые метрики

Метрики из беты переехали в основной отчёт:

Число событий на пользователя — сколько, в среднем, конверсий в событие приходится на активного пользователя за период отчёта:

— сколько покупок,
— сколько заполненных корзин,
— сколько завершенных игровых заданий.

% пользователей — доля пользователей, совершивших хотя бы одно событие, от всех активных пользователей за период отчёта. С помощью этой метрики легко посчитать, например, платящих пользователей.

Чтобы не смущать вас одновременным наличием «пользователей» и «устройств», мы сделали переключатель:

Чем пользователь отличается от устройства, смотрите в документации.


Наведите порядок в отчёте

Много событий — не всегда хорошо. Часто половина собираемых данных не несёт в себе полезную информацию. Логи сетевых соединений, обновления экранов, устаревшие кнопки из давно не поддерживаемых версий приложения — то, из чего не получится извлечь дорогие сердцу инсайты.

Раньше список событий полностью зависел от настроек SDK. Чтобы остановить сбор события или понять, за что оно отвечает, нужно было обращаться к разработчику.

Мы всё ещё рекомендуем называть события по-человечески, составлять карту и тщательно их тестировать, но всегда рады сделать отчёты быстрее и удобнее.

Подробнее о том, как грамотно настроить AppMetrica SDK для отправки событий, смотрите наш видеогайд.

1. Удалите ненужные события из отчёта

Теперь прямо из интерфейса можно отключить сбор ненужных данных и добавить комментарии к событиям — для этого в настройках появилась соответствующая вкладка:

Переключите на «Не собирается», чтобы отключить сбор устаревшего события. Чтобы быстрее найти бесполезные события — отсортируйте их по количеству срабатываний за последние сутки.

Учитывайте, что при отключении сбора данные о событии перестанут записываться в базу. И начнут поступать вновь только тогда, когда вы снова включите сбор. Пока сбор события отключён, в AppMetrica остаются только исторические данные по событию.

Уменьшив количество событий, вы сделаете отчёт не только красивее, но и быстрее. Отключение ~30% бесполезных событий ускорит загрузку отчёта на треть. Если со временем выяснится, что есть события, которые точно никогда больше не понадобятся — их отправку лучше отключить и на уровне приложения.


2. Поясните, за что отвечает событие

Вы не придумали событиям прозрачные имена, а сотрудник, который интегрировал SDK, назвал их очень своеобразно. Релиз уже в сторах, а что означает тот или иной ивент — поди разберись без словаря: сплошные session_start_sync_100500 и event_level_pay_100. Увы, так происходит чаще, чем хотелось бы.

Как не надо называть события

Понимая всю боль подобных ситуаций, мы добавили возможность прикрепить к любому событию комментарий. Теперь, чтобы внести в отчёт ясность, не нужно выпускать новый релиз приложения:

Добавить примечание можно прямо из отчёта. Для этого наведите курсор на событие и кликните на кнопку настроек:

Нажмите на шестерёнку, чтобы перейти в настройки

Вот так один из главных продуктовых отчётов стал быстрее, понятнее и функциональнее. Мы продолжим стараться на благо пользователей. Не стесняйтесь писать в чат или форму для голосований, если чего-то не хватает.

--

Бесконечность — не предел

Команда AppMetrica

Оригинал новости опубликован в блоге AppMetrica.