Блог о технологиях Яндекса

Подсчет финансовых показателей приложения с помощью AppMetrica

Пост в архиве.

Если в приложение встроены платежи, наверняка потребуется анализировать его финансовые показатели.

В AppMetrica такие показатели считаются с помощью собственных событий. Собранная статистика отображается в отчёте по событиям, который сегментируется, как и любой другой отчёт. При этом появляется возможность сегментировать другие отчеты с помощью события покупки.

Если в приложении много платных опций, для удобства их можно категоризировать. Обратите внимание на то, что количество вложенных событий ограничено.

  

Как это работает

Чтобы организовать в AppMetrica сбор статистики по платежам, достаточно при каждом платеже отправлять сообщение вида: 

String eventParameters ="
{
 {\"IAP_ID\":\"currency\":
  {\"currency_name\":\"cost\"
  }
 }
}
";

YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

Где:
IAP_ID ‒ название платежа;
currency_name ‒ название валюты;
cost ‒ цена в валюте.

Мы привели пример для Android. В iOS отправка происходит схожим образом.

Отправляя в AppMetrica событие после каждого платежа, мы узнаем, сколько раз пользователи совершили покупку. Общий доход при этом считается умножением количества покупок на цену товара.

Описанный алгоритм подходит для самых простых реализаций покупки, когда оплата происходит сразу после тапа по товару в магазине. Если же покупка оплачивается после того, как пользователь сложил несколько товаров в корзину, нужно действовать по-другому. Более комплексный подход, работающий с корзиной покупок, мы рассмотрим ниже, на примере free2play-игры для Android с внутриигровым магазином.

  

Пример реализации

Предположим, в магазине игры-ситибилдера продаются стройматериалы, которые приобретаются за реальные деньги. Пользователь может купить кирпичи, арматуру или древесину в трёх ценовых категориях: бронзовая, серебряная или золотая.

Для удобства просмотра статистики в будущем, создадим событие Purchase и вложим в него следующую последовательность действий:

Поскольку мы рассматриваем Android-версию игры, то при завершении каждой покупки потребуется отправлять сообщение о событии в формате JSON, которое будет выглядеть так:

String eventParameters ="
{
 {\"value\":\"ID\":
  {\"currency\":\"cost\"
  }
 }
}
";

YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

На место valueIDcurrency и cost потребуется динамически подставлять ценность товара (бронзовый/серебряный/золотой), идентификатор (кирпич/арматура/древесина), валюту, в которой проходит оплата, и цену в валюте, соответственно.

Как упоминалось ранее, подход с корзиной покупок сложнее стандартного: учитывайте, что сообщение о событии должно отправляться каждый раз, как только куплена единица товара. Если пользователь положил в корзину 3 кирпича и 2 единицы древесины, то по завершении оплаты потребуется отправить 3 сообщения о покупке кирпича и 2 сообщения о покупке древесины.

  

Просмотр статистики

Теперь, с помощью веб-интерфейса, мы можем оценить, какие товары определенной ценности наиболее популярны в магазине.

Из статистики видно, что чаще всего пользователи покупают кирпичи бронзового номинала, за доллары США. Чтобы посчитать доход с их продажи, перемножим стоимость каждой покупки на количество таких покупок и сложим результаты:

100*5 + 50*10 + 20*15 = 1300$

Для расчёта базового показателя ARPPU каждого покупателя бронзовых кирпичей, разделим общий доход на количество устройств: 

1300 / 100 = 13$

Один и тот же товар может иметь разную стоимость, как показано в нашем примере: ведь мы проводили сезонные акции и тестировали разные бизнес-модели. Каждый вариант цены будет отображаться в отчётах в отдельной строке, что удобно для анализа.

  

Работа с отчетами

— Сегментация аудитории

В отчёте по пользователям (активным или новым) выделяется платящий сегмент. Для этого достаточно отметить в списке событий, в меню «Условия», событие Purchase.

Микросегментация в нашем случае тоже работает: чтобы проанализировать предпочтения пользователей, отфильтруем заказы по параметрам ассортимента (кирпичи, арматура и древесина):

Отчёт по событиям разбивается на сегменты по разнообразным параметрам. Например, отсегментировав финансовые показатели по странам, мы узнаем, в каких регионах самая активная платящая аудитория.

Ещё один полезный срез отчётов ‒ «Вовлеченность» → «Длительность сессий». Через него можно сравнить, сколько времени проводит в приложении платящая и не платящая аудитория. Для этого статистику сессий нужно отсегментировать по тому же событию Purchase.

Подробнее о возможностях сегментации читайте в документации AppMetrica.

 

— Оценка конверсии в покупку из источника трафика

С помощью отчета по источникам трафика оцениваются конверсии не только в установку приложения, но и в целевое событие. Выбрав целевым событием покупку, мы получим информацию о том, какой рекламный партнёр эффективнее приводит в приложение платящую аудиторию.

Вот так отчёт будет выглядеть в интерфейсе AppMetrica:

Теперь вы знаете, как посчитать с помощью нашего сервиса финансовые показатели приложения и связанные с ними метрики.

Если у вас остались вопросы, пишите нам на appmetrica@yandex-team.ru.

Оригинал новости опубликован в Блоге AppMetrica