Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2015 года и 2015 год

Москва—Амстердам, 16 февраля 2016 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года1, 2

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США).
  • Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%.
  • Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей (90,0 млн долларов США).
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%.
  • Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей (49,8 млн долларов США), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,3%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей (832,9 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год1, 2

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).
  • Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%.
  • Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей (287,7 млн долларов США).
  • Рентабельность по операционной прибыли — 16,0%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 35,1%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,6%.
  • Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей (167,1 млн долларов США) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 16,2%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,4%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,9%.

Аркадий Волож,
руководитель группы компаний Яндекса

Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты.

Александр Шульгин,
генеральный директор Яндекса в России

Четвертый квартал мы завершили с превосходными результатами. Наша выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 23%, а число рекламодателей стало в этом квартале рекордным. Мы продолжали развивать направления, не связанные с поиском, и выделяем Яндекс.Такси, Auto.ru и Яндекс.Маркет в отдельные бизнес-направления. Мы будем активно в них инвестировать, чтобы ускорить их рост в 2016 году.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2014 и 2015 годов, а также за 2014 и 2015 финансовые годы:

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2015 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.
  • Количество рекламодателей превысило 394 тысячи, что на 24% больше, чем в четвертом квартале 2014, и на 11% больше, чем в третьем квартале 2015 года.
  • Microsoft и Яндекс объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 72,8827 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2015 года.

2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

Теги

Контакты

Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта:askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта:pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы