Miro — это онлайн-платформа для совместной работы, проще говоря онлайн-доска, похожая на те, что висят в переговорках и офисах, только бесконечная и в браузере (или в приложении). Сейчас Miro — это множество возможностей: от проведения мозгового штурма и обсуждения дизайна до проектирования процессов, сложных систем и прототипирования.
Особенность формата в том, что он напоминает привычную белую маркерную доску и не требует специальных знаний для начала работы, при этом за счёт множества шаблонов и дополнительных приложений помогает создать приятный глазу результат.
История Miro (до 2019 года RealtimeBoard) началась в 2011 году в Перми, сооснователи Андрей Хусид и Олег Шардин тогда управляли дизайн-студией и постоянно работали над творческими проектами и внутри, и со своими клиентами. Для того, чтобы о чём-то договориться, приходилось либо тратить долгие часы в переговорке, либо постоянно пересылать макеты по электронной почте и обсуждать их в бесконечных цепочках писем. Так появилась потребность в каком-то пространстве, где можно одновременно с разными людьми думать над проектами и обсуждать их в реальном времени или асинхронно.
Миссия компании — помогать командам работать вместе над важными проектами (The Next Big Things), в какой бы точке мира они ни находились. И фактически с первой версии, которая была довольно простой, мы продолжаем это делать.
Первая публичная версия продукта вышла в 2012 году, появились первые пользователи, тогда же кстати мы участвовали в Techcrunch Moscow, где вышли в финал. Мы не ограничивали себя каким-то специфическим географическим сегментом и сразу ориентировались на глобальный рынок, изучали процессы и привычки пользователей, чтобы лучше понять, что нужно добавить в продукт, а что, наоборот, изменить или убрать.
С момента первой версии произошло много изменений — менялся сервис, добавилось много новых возможностей. Так, например, внутри Miro можно делать множество визуальных задач и заменить несколько сервисов — интеллект-карты, простые схемы и диаграммы, проводить различные обучающие сессии. Кроме того, сейчас другие люди и компании могут расширять возможности Miro, используя технические возможности платформы, и сделать свои приложения доступными в маркетплейсе для 5 миллионов пользователей.
Как компания мы тоже росли и менялись — сейчас у нас 5 офисов и более 300 человек, распределённых между Пермью, Амстердамом, Сан-Франциско, Лос Анджелесом и Остином.
Как так получилось, что удалось привлечь инвестиции?
Этому способствовало сочетание рынка, хорошего продукта и команды:
Можно почитать пост от самих инвесторов ICONIQ Capital, где они сами говорят о том, почему инвестировали в Miro.
Сработал ли коронавирус на нас?
В условиях пандемии множество компаний вынуждены были перейти на удалённую работу. И если раньше такие изменения можно было увидеть за месяцы или даже годы, то теперь они произошли за какие-то пару недель. Компании оказались без привычных офисов и вынуждены были искать способы для проведения встреч и разных рабочих сессий в онлайн. Здесь Miro отлично помогает решать задачи, и мы увидели значительный рост.
Особенно радует не только рост в цифрах, но и то, что продукт помогает решать очень важные социальные задачи: например, врачи проводят сессии по борьбе с COVID-19, школы и университеты используют на занятиях.
Кто наши клиенты?
Miro — онлайн-доска, почти как в офисе, и пользуются ей самые разные люди и организации. Отдельно среди наших клиентов можно отдельно выделить компании и команды, которые работают над созданием новых продуктов и сервисов (например, Spotify, Twitter, Netflix), консалтинговые компании (например, PwC, Deloitte).
Помимо этого, достаточно много некоммерческих и образовательных организаций.
Как мы зарабатываем деньги?
У нас есть бесплатная версия с базовой функциональностью, которой может пользоваться неограниченное число участников, и несколько платных тарифов с расширенными возможностями — в них нет ограничений, зато есть дополнительные возможности вроде интеграций, дополнительных приложений. На эти тарифы мы продаём подписку на месяц или на год.
Сейчас мы много работаем, чтобы помогать нашим клиентам, в том числе и пройти через сложные времена без потери коммуникаций, у многих сейчас непростые времена, это, конечно, чувствуется. И чувствуется, что будут серьёзные изменения и в экономике, и в привычках людей.
Что касается удалённой работы, то для нас это отличная возможность лучше понять наших же пользователей и на себе почувствовать все сложности, с которыми они сталкиваются.
На себе мы их тоже почувствовали — это и перестройка всех процессов, и социальное общение, которое нужно специально планировать, и необходимость регулировать время работы и отдыха (удивительно, но дома это оказалось сложнее, особенно когда выйти из него нельзя и некуда). Мы стараемся очень внимательно наблюдать, как чувствуют себя команды, и своевременно реагировать. А вообще я безумно благодарна команде каждый день за то, как она осознанно и профессионально подходит к изменению привычек, продуктивной работе и своему эмоциональному здоровью. После того, как удалённая работа станет не вынужденной реальностью, наша задача не просто вернуться в офис, а вернуться в офис лучше, чем мы были.
Рекламку себе сделали. Лошня.