Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем смысл конфирмации у католиков (разжуйте идиоту, ничего не понявшему в "Википедии")?

РелигияХристианствоКатолицизм
Яустал Яухожу
  · 19,5 K
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 29 дек 2017  ·
primizkarten

Миропомазание - дополнение, завершение крещения, духовное обогащение силой Духа Святого. Оттого на Западе миропомазание ещё называют конфирмацией, т.е. укреплением. Это, своего рода, таинство христианской зрелости - крестить могли неразумного младенца, а миропомазание принимают в сознательном возрасте. Принимающий миропомазание обязуется быть солью земли и светом миру, верным Христу и свидетельствовать о Боге своими поступками и словами.

В Катехизисе Католической Церкви читаем: "Миропомазание (Конфирмация) совершенствует благодать Крещения; это таинство, которое дает нам Святого Духа для того, чтобы мы укоренились глубже в божественном сыновстве, крепче соединились со Христом, чтобы наша связь с Церковью стала более прочной, чтобы мы больше участвовали в ее миссии, а также для помощи нам, чтобы мы свидетельствовали о христианской вере словом, сопровождаемым делами. Миропомазание, как и Крещение, налагает на душу христианина духовную печать, или неизгладимый «характер»; вот почему это таинство можно принимать только один раз в жизни. На Востоке это таинство совершается сразу после Крещения; за ним следует участие в Евхаристии, и эта традиция подчеркивает единство трех таинств христианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Конфирмации дается по достижении сознательного возраста, и его служение сохраняется обычно за епископом, что знаменует укрепление связи с Церковью".

И ещё: "Как следует из самого обряда, результатом Миропомазания является особенное излияние Святого Духа, как прежде оно было даровано апостолам в день Пятидесятницы. Благодаря этому, Миропомазание дает возрастание и углубление благодати Крещения: оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно умножает в нас дары Духа Святого; оно делает более совершенной нашу связь с Церковью; оно дает нам особую силу Духа Святого, чтобы словом и делом распространять и защищать веру, как подлинные свидетели Христовы, смело исповедовать имя Христово и никогда не стыдится Креста".

Теперь смотрим про совершение таинства: "Один обычай Римской Церкви облегчил развитие западной практики. Там существовало двукратное помазание святым миром после Крещения: первое совершал священник над крещаемым по выходе из крещальной купели, а завершал его епископ вторым помазанием на лбу каждого новокрещеного. Первое помазание миром - то, что совершает священник, - осталось связанным с обрядом Крещения; оно означает участие крещеного в священнической, пророческой и царской функциях Христа. Если Крещение принимает взрослый человек, то есть только одно помазание после Крещения: помазание Конфирмации". То есть помазания два? Читаем далее: "В латинском обряде обычным (ординарным) служителем Конфирмации является епископ. Хотя епископ может в случае необходимости передать священникам право служить таинство Конфирмации, подобает, учитывая суть этого таинства, чтобы сам епископ преподавал его, памятуя о том, что именно по этой причине совершение Конфирмации было отделено по времени от Крещения. Епископы - преемники апостолов, они получили всю полноту таинства священства. Совершение ими обряда таинства Конфирмации подчеркивает, что одним из последствий этого таинства является более тесное единение принимающих его с Церковью, с ее апостольским происхождением и с ее миссией свидетельства о Христе". И ранее: "Помазание святым миром - благовонным маслом, освященным епископом, означает дар Святого Духа новокрещенному. Он стал христианином, то есть «помазанником» Духа Святого, воплощенным во Христа, помазанного как Священник, Пророк и Царь. В литургии Восточных Церквей помазание миром после Крещения является таинством Миропомазания (Конфирмации). В римской литургии оно предвещает второе помазание святым миром, которое будет совершено епископом: таинство Миропомазания, или Конфирмации, которое в своем роде «утверждает» и завершает помазание Крещения".

Резюмируя: "Таинство Миропомазания, подобно Крещению, довершением которого оно является, дается только один раз. Миропомазание налагает на душу неизгладимую духовную печать (характер), являющуюся знаком того, что Христос отметил христианина печатью Своего Духа, облекши его силою свыше, чтобы тот был Его свидетелем".

Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm