Решение проблем

Настройки

Как настроить микрофон

Разрешите мобильному Яндекс Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Как отключить Алису

Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:

  1. Нажмите   → .
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Голосовая активация в системе.

Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:

  1. Нажмите   → .
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Включите опцию Голосовой поиск или Не использовать голос.

Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в Браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.

Алиса не разговаривает, а только пишет

Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.

Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:

  • на вашем смартфоне выключен беззвучный режим. Например, включите в Браузере видео и послушайте, будет ли звук;
  • ваш смартфон не подключен по USB или Bluetooth к внешним устройствам.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса активируется, когда ее не вызывали

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:

  1. Нажмите   → .
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Голосовая активация в системе.
Я прошу Алису поставить напоминание, но оно не приходит

Попробуйте:

  • Выключить режим энергосбережения на смартфоне. Некоторые устройства автоматически переходят в режим энергосбережения при низком заряде батареи. Из-за этого напоминание может задержаться.
  • Выключить на смартфоне режим «Не беспокоить» или разрешить показывать уведомления при включенном режиме.
  • Разрешить в настройках смартфона показ уведомлений для Браузера.
  • Проверить соединение или изменить тип подключения (Wi-Fi или мобильный интернет). Для корректной работы Алисе нужен стабильный доступ в интернет.
  • Временно отключить прокси-сервер или VPN и проверить, осталась ли проблема.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Вопрос к работе Алисы на компьютере

Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс Браузера на компьютере.

Другой вопрос про настройку Алисы

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Общение

Алиса не отвечает на вопрос, а начинает болтать

У Алисы есть два режима:

  • Функциональный — найти информацию, открыть приложение, прочитать, построить маршрут и т. д.
  • Режим разговора — поддержать диалог.

Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».

Мне не понравился ответ Алисы

Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.

Алиса не называет меня по имени

Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс Станции. В Браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.

Другой вопрос про общение с Алисой

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Технические проблемы

Алиса неправильно определяет местоположение

Попробуйте:

  • Включить передачу геоданных и разрешить Браузеру определять местоположение в настройках вашего смартфона.
  • Установить местоположение вручную в настройках Браузера:  →  → Поиск → Регион.
  • Переустановить Браузер.

Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.

Алиса мне не отвечает

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса меня не слышит

Разрешите Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона.

Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса постоянно говорит «Что-то у меня сервер забарахлил»

Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите Браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.

Алиса не читает текст
  • Алиса читает только те страницы, где доступен режим чтения. Для таких страниц в Умной строке появляется значок .
  • В режиме энергосбережения для страниц может отключаться режим чтения (если это задано в настройках). В этом случае Алиса также не сможет прочитать текст. Проверьте, включен ли режим чтения в настройках энергосбережения.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите через форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.