Урок 5. Как пройти проверку при подключении
← Перейти обратно к списку уроков | Перейти к следующему уроку →

Важное условие работы Яндекс.Маркета — сохранять доверие пользователей к сервису и к магазинам, которые на нём размещаются. Чтобы все магазины держались на высоком уровне качества, сотрудники Маркета проверяют их при подключении и во время размещения.

Полная проверка магазина или модерация проводится в нескольких случаях:

  • магазин впервые подключается к сервису;
  • магазин приостанавливал размещение на Маркете более чем на 30 дней или был отключён за низкое качество во время регулярной проверки;
  • был изменён тип магазина.

В этом уроке вы узнаете, как проводится проверка при включении, как её пройти, а также где посмотреть результаты проверки. 

Как отправить магазин на проверку

Магазин можно отправить на проверку на странице «Общие настройки» (меню «Подключение и настройки»). Заранее убедитесь, что вы правильно указали информацию о магазине в настройках и составили прайс-лист. Это важно, потому что у вас всего шесть попыток подключиться к сервису. Если всё в порядке, нажмите кнопку «Отправить».

Как проходит проверка

Робот Маркета проверит структуру прайс-листа, а сотрудники службы контроля качества визуально оценят ваш сайт и сравнят информацию на нём с данными в личном кабинете.

Чтобы узнать подробности о наличии товаров и сроках доставки, они могут пообщаться с оператором вашего магазина по телефону.

Задача службы контроля качества — убедиться в том, что вы не ошиблись в настройках и правильно передали информацию о своих товарах, ассортимент не нарушает законодательство или требования сервиса, а сайт работает корректно.

Обычно проверка магазина при подключении занимает до двух рабочих дней. Сотрудники Маркета могут запросить дополнительные документы для товаров, реклама которых ограничена требованиями законодательства. Чтобы не увеличивать сроки проверки, заранее отправьте необходимые документы в службу поддержки.

Как узнать результат проверки

Уведомление о результатах проверки вы получите в личном кабинете и на электронную почту, указанную при регистрации.

Магазин прошёл проверку без ошибок или с некритическими ошибками

Вам остаётся только пополнить счёт, и ваши предложения увидят пользователи Маркета.

Магазин не прошёл проверку

В уведомлении вы увидите описание критических ошибок. Их обязательно нужно исправить перед тем, как повторно отправлять магазин на проверку.

Если вы допустили несколько похожих ошибок, в уведомлении будут приведены только один или два примера. Убедитесь в том, что вы исправили все ошибки и отправьте магазин на повторную проверку.

Что такое проверка на дублирование и сходство

Яндекс.Маркет стремится обеспечить равные условия конкуренции для всех магазинов. Поэтому служба контроля качества проверяет все магазины на сходство и дублирование.

Сходные магазины

Критериев сходства несколько, например, у магазинов может быть общий владелец или юридический адрес, но при этом они работают в разных регионах или с разным ассортиментом.

Если служба контроля качества нашла магазин, сходный с вашим, вы получите два уведомления: о сходстве и об общем результате проверки.

Чаще всего сходные магазины могут размещаться, но с ограничениями. Например, если два магазина публикуют одинаковые товарные предложения в регионе, пользователи Маркета увидят только одно из них.

Вы можете просмотреть, какие магазины были объединены в группу сходных, в самом уведомлении, а также в блоке «Контроль качества» на странице «Сводка».

Дублирующие магазины

Магазины признают дублирующими, а не сходными, также по совокупности критериев, например, если у них не только общий владелец или юридический адрес, но и одинаковый ассортимент товаров в одном регионе. Такие магазины размещать нельзя, вы не сможете отправить дублирующий магазин на повторную проверку.

Если вы считаете, что сотрудники Маркета по каким-то причинам ошиблись, отправьте в службу поддержки заявку на дополнительную проверку.

Контрольный период

После того как ваши товарные предложения появятся на Маркете, начнётся семидневный контрольный период, во время которого вам нужно наладить взаимодействие магазина с сервисом. В это время служба контроля качества проведёт несколько проверок, имитирующих поведение покупателей.

Важно, чтобы оператор магазина вовремя подтвердил заказ, а итоговая цена товара соответствовала прайс-листу, загруженному на Маркет.

В «Отчёте по качеству» (меню «Проверки») вы увидите описание ошибок, если они были, и срок окончания контрольного периода.

Если в результате проверки вы получите две ошибки, размещение магазина будет приостановлено. Вам нужно наладить работу менеджеров и при необходимости исправить прайс-лист. Отправить магазин на проверку вы сможете сразу после того, как исправите ошибки, но начнётся она не ранее, чем через 5 дней после выключения.

Если за контрольный период была допущена только одна ошибка, магазин может продолжать размещение, но товарное предложение с ошибкой будет скрыто с Маркета. Чтобы пользователи снова его увидели, исправьте ошибку и укажите это в личном кабинете (нажмите кнопку «Ошибка исправлена»).

Полезные ссылки

Как успешно пройти модерацию?
Нужно ли мне отправить дополнительные документы на Маркет, чтобы мои товары увидели пользователи?
Что делать, если мой магазин признали сходным или дублирующим?
 

Задание

Убедитесь в том, что вы указали все необходимые данные о магазине в параметрах размещения, а товары в прайс-листе описаны в соответствии с информацией на вашем сайте. Если всё правильно, отправьте магазин на проверку.

Выполнить задание

Вопросы
 

Могут ли сходные магазины размещаться на Яндекс.Маркете?

1. Чаще всего размещаются оба магазина, без ограничений.
2. Нет, сходные магазины отключаются от сервиса.
3. На сервисе будет размещён только один магазин, второй будет отключён.
4. Чаще всего размещаются оба магазина, но с ограничениями.

Если при проверке магазина были обнаружены ошибки, в уведомлении:
1. будет показана одна критичная ошибка.
2. будут перечислены все ошибки.
3. будут перечислены все типы ошибок с 1-2 примерами.

Посмотреть ответы.

У вас есть комментарии или идеи? Поделитесь с нами: idea@market.yandex.ru.

* В Беларуси, Казахстане и Украине правила размещения могут отличаться. Если у вас возникнут вопросы, специалисты службы поддержки всегда готовы помочь:
контакты службы поддержки для России, Беларуси и Казахстана,
контакты службы поддержки для Украины.

← Перейти обратно к списку уроков | Перейти к следующему уроку →
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Подписка на новости
Обратная связь