изображение

О чём рассказали на REKONFA Live: главные анонсы

Для интернет-магазинов
Про обучение

10 июня, 2025

Битые ссылки на сайте: что это такое и как их найти

Битыми называют ссылки, которые ведут на недоступные страницы сайта. Они ухудшают пользовательский опыт и могут оказывать негативное влияние на сканирование сайта поисковыми роботами, поскольку краулеры не могут получить доступ к контенту. Это может снизить доверие к сайту, привести к потере потенциальных клиентов, ухудшить видимость в поисковых системах. Избежать этого помогает регулярный аудит. В этой статье мы рассмотрим, как появляются нерабочие ссылки, откуда они берутся, как их найти и исправить.

Что такое битые ссылки

Битые ссылки — это гиперссылки или кнопки, которые ведут на удалённую или недоступную страницу. Когда пользователь нажимает её, он может столкнуться с ошибкой «404 Not Found» или «Сервер недоступен». По сути, URL не работает, что приводит к разочарованию пользователей, которые пытаются получить доступ к контенту.

Скриншот ошибки 404

Для эффективной работы сайта важно регулярно проверять его на подобные ошибки и оперативно устранять их.

Откуда берутся битые ссылки

Чаще всего битые ссылки появляются после удаления страниц с сайта: контент стирается, а ссылки — нет. Например, компания удаляет карточку продукта из интернет-магазина, но не корректирует линки, которые ведут на несуществующую страницу. При попытке перейти на неё пользователи столкнутся с ошибкой «404 Not Found».

Ещё одна частая причина — изменение структуры URL. Обычно это происходит из-за обновлений во время поисковой оптимизации или редизайна. Адрес страницы меняется, а ссылка остаётся прежней. Например, если адрес записи в блоге изменён с /blog/new-products на /articles/new-products, все старые URL, которые всё ещё используют путь /blog, больше не будут работать.

Опечатки при ручном вводе URL также могут привести к неработающим ссылкам. Если хотя бы один символ введён неверно, страница не откроется. Например, если ввести www.example.com/aboutt-us вместо www.example.com/about-us, появится ошибка. Предотвратить это невозможно, но можно оформить страницу 404 так, чтобы она помогала пользователю сориентироваться и найти нужную информацию.

О том, как превратить ошибку в инструмент конверсии, вы можете прочитать в статье

Чем опасны такие ссылки

Неработающие URL влияют на производительность сайта, удобство пользователей, общую репутацию бренда. Такие ошибки могут сказываться и на коммерческих результатах. Ниже перечислены основные риски и причины, по которым их крайне важно своевременно устранять.

Негативное влияние на пользовательский опыт

Главный риск нерабочих ссылок — проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при взаимодействии с сайтом. Когда при клике посетители видят страницу с ошибкой, а не ценный контент, это вызывает замешательство или разочарование. Если ситуация повторяется, может вырасти процент отказов и начаться отток аудитории.

С коммерческой точки зрения хуже всего, когда битая ссылка появляется на целевой странице, в карточке товара или при оформлении заказа, поскольку это мешает конвертировать посетителей в клиентов. По этой причине в первую очередь проверять нужно конверсионные UX-сценарии: выбор продукта, добавление в корзину, заказ, оплата и т. п.

Снижение доверия к сайту или компании

Неработающие ссылки могут нанести ущерб авторитету. Посетители ожидают, что онлайн-взаимодействие с брендом будет простым и удобным. Если пользователь регулярно сталкивается с ошибками или несуществующими страницами, ему кажется, что сайт плохо работает или устарел. Потенциальные клиенты могут решить, что информация на сайте не актуальна, или начать сомневаться в приверженности компании качеству. В итоге они отказываются от покупки.

Ухудшение видимости сайта в поисковой выдаче

Поисковым системам важно предоставлять наиболее полезный ответ на запрос пользователя. При этом, если пользователь на сайте сталкивается с трудностями, которые мешают ему решить его задачу, то это может негативно сказаться на видимости сайта в Поиске. К указанным трудностям можно отнести и проблемы в навигации, которые могут возникнуть из-за битых ссылок на странице.

Обилие битых ссылок может также негативно сказаться и на процессе сканирования сайта поисковыми роботами. Для эффективного SEO-продвижения важно вовремя отслеживать и исправлять ссылки на несуществующие страницы.

Потеря авторитета бэклинков

Когда внешние ресурсы ссылаются на ваш контент, пользователи могут переходить по ссылкам, а сайт — получать дополнительный трафик. Но если исходная страница сломана, пользователи видят код ошибки и уходят. Сайт теряет заинтересованных посетителей, которые могли бы конвертироваться в клиентов, и компания упускает возможную выгоду.

Регулярные проверки, использование инструментов для мониторинга и оперативное устранение проблем — обязательные шаги в поддержании удобного для пользователей и эффективного сайта.

Как поможет Вебмастер с поиском битых ссылок на сайте

Бесплатный сервис Яндекс Вебмастер помогает выявлять и исправлять внешние и внутренние битые ссылки. Используйте инструмент «Неработающие ссылки», чтобы регулярно проводить аудит, получать оповещения о проблемах и принимать меры по их устранению.

Вебмастер выводит информацию о страницах, которые возвращают коды ошибок, такие как «404 Not Found» или «500 Internal Server Error».

Как пользоваться сервисом: пошаговая инструкция

Шаг № 1. Зарегистрируйтесь или войдите в Яндекс Вебмастер.

Шаг № 2. Откройте боковое меню и зайдите в раздел «Неработающие ссылки».

Неработающие ссылки в Яндекс Вебмастере

В этой вкладке вы найдёте неработающие ссылки — внешние, внутренние или исходящие. Если ни в одном разделе нет таблицы, всё работает корректно.

Раздел с неработающими ссылками в Яндекс Вебмастере

Шаг № 3. Зайдите в секцию «Статистика обхода» раздела «Индексирование».

Статистика обхода в Яндекс Вебмастере

Это ещё один полезный раздел для поиска ошибок. Под блоком с диаграммой вы увидите таблицу с URL и изменениями. Страницы с «404 Not Found» нужно исправить. О том, как это сделать, расскажем далее.

Диаграмма со статистикой обхода в Яндекс Вебмастере

Используйте Яндекс Вебмастер для поиска и исправления битых URL, чтобы поддерживать функциональность сайта и улучшать пользовательский опыт.

Как исправить битые ссылки

В первую очередь определите причину. Проанализируйте, почему ссылка не работает. К распространённым причинам относятся удаление страниц, перемещение контента без редиректа или неправильные URL-адреса из-за опечаток. Следующие шаги зависят от факторов:

  • Если контент был перемещён — обновите адрес, чтобы он отражал правильный, актуальный URL. Убедитесь в корректности и функциональности новой ссылки. Настройте переадресацию 301.
  • Если после удаления есть контент на замену — также настройте переадресацию 301, чтобы направить пользователей на новую, рабочую страницу.
  • Если контента для замены нет, страница просто удалена — полностью удалите неработающий URL, чтобы не вводить в заблуждение пользователей и поисковые системы. Протестируйте исправления. Такая страница должна обязательно отдавать ошибку 404.

После исправления неработающих ссылок проверьте обновлённые URL-адреса, чтобы убедиться, что они работают правильно. Информация в Вебмастере обновится после переобхода страниц роботом Яндекса. Для сканирования и проверки сайта на битые ссылки можно также использовать сторонние инструменты. Следуйте этим рекомендациям по аудиту и корректировкам, чтобы эффективно управлять неработающими URL и исправлять их.

Резюме

  • Битые ссылки возникают, когда URL больше не ведут по назначению, вызывая ошибки «404 Not Found».
  • Чаще всего это связано с удалением страниц, изменением адресов или неправильным форматированием. Эти правки сломали ссылочные связи в структуре сайта, из-за чего пользователь попадает на страницу с ошибкой.
  • Неработающие URL вредят пользовательскому опыту, подрывают доверие к сайту, могут негативно влиять на видимость сайта в поисковой выдаче или на трафик из поисковых систем.
  • Регулярный аудит помогает сохранить функциональность.
  • Исправление битых ссылок включает в себя настройку редиректов, обновление или удаление устаревших URL.

Запустите рекламу сайта

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы:

Что такое метатеги, зачем их заполнять и как это правильно сделать
Показатель отказов на сайте: что это и зачем его отслеживать при запуске рекламных кампаний
Как провести анализ сайта
Что такое UTM-метки и как их создавать

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Яндекс Директ
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс