Обучение

Обновлено 27 августа, 2024

Как CTA помогает увеличить конверсию

Чтобы человек совершил покупку или оставил заявку на сайте, необходимо правильно сформулировать призыв к действию — CTA, или call to action. Он даёт понять пользователю, чего вы от него хотите, и снижает риск того, что посетитель просто покинет страницу. Рассказываем, как разработать эффективный CTA, который поможет привести клиентов и повысить конверсию.

Что такое CTA и для чего он нужен

CTA (call to action) — это призыв к действию в виде изображения, кнопки, всплывающего окна или текста. Его главная цель — мотивировать потенциальных клиентов купить товар или оставить заявку, а также помочь разобраться в разделах сайта.

Call to action помогает решить следующие задачи:

Получить конверсию. Когда пользователь видит CTA, то понимает, какое действие надо совершить дальше, если предложение его заинтересовало. Например, человек перешёл на лендинг цветочного магазина и захотел заказать букет. Если кнопка «Перейти в каталог» будет яркой и крупной, то посетитель, скорее всего, заметит и нажмёт на неё, чтобы выбрать цветы.

Сделать сайт удобнее для пользователя. CTA позволяет не потеряться на сайте, перейти на конкретную страницу или сократить путь до нужного раздела. Это снижает риск того, что человек быстро покинет веб-ресурс. Кроме того, CTA поможет посетителю принять решение. Например, на сайте есть сразу несколько кнопок CTA — «Заказать звонок менеджера» и «Купить продукт». Если пользователю нужно больше информации, он выберет первый вариант, а если уже готов к покупке, то второй.

Заинтересовать предложением. CTA — это не всегда призыв к покупке. Он также может привлечь внимание пользователя, чтобы тот захотел узнать подробнее о компании или предложении. Например, в рассылку можно добавить только фрагмент полезной статьи, а в конце вставить кнопку «Читать далее», которая ведёт к полной версии материала.

Какие бывают виды CTA в маркетинге

📍 По целевым действиям

Перейти. Позволяет перемещаться между разделами. Например, «Читать далее», «Показать ещё», «Узнать больше». Такой призыв к действию можно увидеть на информационных порталах, в блогах и медиа.

Главная страница Кинопоиска

Главная страница Кинопоиска

CTA на Кинопоиске приглашает пользователей перейти к просмотру фильма

Поделиться информацией. Если задача — привлечь новых пользователей, повысить узнаваемость, то можно использовать кнопки «Рассказать в соцсетях» или «Поделиться». Такие CTA помогают распространять контент среди аудитории и привлекать её на сайт.

Совершить целевое действие. Сюда относятся все призывы, которые приводят к конверсии — покупке, оформлению заявки, регистрации, подписке и т. д. Часто такие CTA можно увидеть на лендингах и в рекламе, которые нацелены на продажу конкретного продукта.

Сайт Яндекс Директа

Сайт Яндекс Директа

Пример CTA сайта Яндекс Директа — при нажатии на кнопку «Запустить рекламу» пользователь сразу попадает на страницу авторизации для входа в личный кабинет, где может настроить кампанию

Получить бонусы/скидки. Такие CTA привлекают внимание пользователей выгодными предложениями. Это могут быть акции, бонусы или подарки. Например, компания обещает за подключение к сервису бесплатную подписку на первый месяц. В этом случае призыв к действию может быть «Забрать подарок» или «Получить бесплатную подписку на месяц». Call to action такого формата помогают наращивать конверсию.

Форма заявки на сайте Яндекс Директа

Форма заявки на сайте Яндекс Директа

Яндекс Директ предлагает промокод на дополнительную сумму для первой рекламной кампании, если пользователь оставит заявку

Воспользоваться демоверсией. Компании, которые продают программное обеспечение, подписку на сервисы или просто хотят познакомить со своим продуктом, предлагают бесплатные пробные периоды или демоверсии продуктов. Это они отражают в CTA.

Сайт Яндекс Метрики

Сайт Яндекс Метрики

Например, в Яндекс Метрике можно сначала изучить демоверсию, а затем уже перейти в сам сервис — для этого есть отдельный CTA

Получать полезные материалы. Например, CTA предлагает подписаться на рассылку с новостями, акциями и обучающими статьями. Так можно постоянно взаимодействовать с пользователем, вести его по воронке продаж, а также формировать доверие и лояльность.

📍 По внешнему виду

Кликабельная кнопка. CTA выглядит как отдельный яркий элемент сайта или рекламного объявления. Кнопка с призывом должна привлечь внимание, поэтому она располагается на самом видном месте. Например, на баннере — над текстом объявления, а на лендинге — на первом экране.

Сайт Яндекс Вебмастера

Сайт Яндекс Вебмастера

На сайте Яндекс Вебмастера кликабельная кнопка выделена жёлтым цветом и расположена на первой странице

Изображение или баннер. В некоторых случаях эффективнее сделать кликабельной целую картинку, а не только одну кнопку. Например, пользователи привыкли, что можно нажать на любую часть баннера, чтобы перейти на сайт, — целиться на конкретную плашку будет неудобно. Поэтому на некоторых рекламных объявлениях CTA — это всё изображение. Чтобы совершить целевое действие, пользователю достаточно нажать на любую область.

рекламное объявление в Поиске Яндекса

рекламное объявление в Поиске Яндекса

Например, чтобы перейти на сайт Яндекс Директа, можно просто кликнуть на весь баннер с предложением

Гиперссылка. Если CTA располагается внутри статьи, то его обычно выделяют как гиперссылку. Так читатель не отвлекается от материала, а при необходимости может перейти по призыву на интересующую страницу.

Статья в ПромоСтраницах

Статья в ПромоСтраницах

Пример CTA в виде гиперссылки в статье ПромоСтраниц

Где размещают кнопку CTA

Главная страница сайта или первый экран лендинга. Например, на первой странице интернет-магазина часто располагают кнопку «Перейти в каталог». Так покупатель может сразу перейти к выбору нужного товара, а не искать долго нужный раздел.

Лендинг же используют для продажи продуктов, всю информацию о которых можно разместить на одной странице и за это время «прогреть» потенциального покупателя. Например, у ветеринарной клиники это может быть CTA «Записаться на приём». В этом случае цель — получить конкретное целевое действие от пользователя. Поэтому здесь призыв будет более конкретным: оформить заказ, оставить заявку, купить.

Пример CTA на сайте Яндекс Директа

Пример CTA на сайте Яндекс Директа

На сайте Яндекс Директа есть два CTA: «Зарегистрироваться» для новых пользователей и «Войти» для тех, у кого уже есть личный кабинет

Другие блоки или страницы. Иногда CTA можно встретить и в других частях лендинга или многостраничника. Например, они предлагают перейти в другой раздел, чтобы подробнее узнать об услуге, или прочитать полезные материалы.

Раздел с кейсами на сайте ПромоСтраниц

Раздел с кейсами на сайте ПромоСтраниц

На сайте ПромоСтраниц выделена кнопка, которая позволяет посмотреть кейсы других компаний

Рекламное объявление. При запуске кампании рекламодатель указывает CTA, чтобы получить желаемые результаты от продвижения. Так выше вероятность, что человек перейдёт на посадочную страницу или, например, совершит звонок. На рекламных баннерах кнопку призыва к действию выделяют отдельно или вписывают как обычную фразу.

Рекламный баннер в Поиске Яндекса

Рекламный баннер в Поиске Яндекса

Рекламный баннер с CTA в поиске Яндекса

Статьи в блоге или медиа. Сюда входят как рекламные публикации, так и материалы для блога на сайте компании. Призывы здесь чаще всего оформляют как гиперссылки. Они позволяют переходить в другие разделы, а также сразу оформить заявку или заказ.

Статья в ПромоСтраницах

Статья в ПромоСтраницах

Пример CTA в публикации в ПромоСтраницах

Письма из рассылки. Они рассчитаны на то, что прочитавший должен совершить какое-либо целевое действие, поэтому CTA обязательно есть. Например, если это реклама продукта, призыв может быть «Перейти к покупке», а если полезный материал — «Читать дальше».

E-mail рассылка от Яндекс Рекламы

E-mail рассылка от Яндекс Рекламы

Пример CTA в рассылке от Яндекс Рекламы

Как создать эффективный CTA

📍 Придумать текст. CTA должен отражать конкретное действие, которое нужно совершить пользователю, а также показывать, какую ценность получит человек. Вот несколько рекомендаций, как написать call to action:

  • Используйте фразы с глаголами в повелительном наклонении, в инфинитиве или в первом лице в зависимости от специфики вашей целевой аудитории — например, «Подпишитесь на канал», «Зарегистрироваться», «Хочу узнать подробнее»
  • Пишите простыми и понятными фразами — длинные предложения с терминами могут запутать читателя, и он просто не поймёт, чего от него хотят
  • Проверьте, чтобы CTA соответствовал ожиданиям пользователей, — если человек переходит по ссылке, которая обещает промокод, то он должен получить его, а не перейти в диалог к менеджеру
  • Усиливайте призыв — указывайте выгоду, ограничение по срокам, акции и подарки, чтобы мотивировать посетителя совершить действие

📍 Разработать дизайн. CTA должен выделяться на фоне общего текста — человек его сразу должен заметить. Вот несколько способов, как сделать такой акцент:

  • Выберите контрастный цвет по отношению к фону
  • Увеличьте размер кнопки или выделите её другим шрифтом
  • Освободите пространство вокруг CTA, чтобы ничего не отвлекало пользователя
  • Добавьте анимацию, если есть такая техническая возможность, — она не должна быть слишком быстрой и навязчивой

Сайт ПромоСтраниц

Сайт ПромоСтраниц

Кнопка CTA на сайте ПромоСтраниц сразу обращает на себя внимание: она достаточно крупная, выделена контрастным розовым цветом, а пространство вокруг неё не перегружено другими элементами

📍 Выбрать расположение. Здесь всё зависит от того, какой посыл у call to action и где вы планируете его разместить: на сайте, на баннере или, например, в статье. Если это лендинг и призыв нужен для конверсии, выбирайте первый экран, а если для перехода на другую страницу, то его можно добавить в один из следующих блоков. В статье CTA можно разместить в конце текста либо проставить ссылки по всему материалу.

Какие существуют формулы CTA

Выгода + действие. Показывает, какие плюсы, возможности и ценность получит пользователь, если совершит действие. Например, такой CTA используется в рекламе, где нужно рассказать об акции или специальном предложении.

Сайт Яндекс Плюса

Сайт Яндекс Плюса

В качестве акции можно предложить бесплатную месячную подписку на сервис

Идея/задача/цель/мечта + действие. Показывает, что конкретный продукт может дать пользователю и что для этого нужно. Например, человек мечтает получать пассивный доход. В CTA прописывают, что можно стать партнёром компании, предлагать услуги рекламы и получать за это денежное вознаграждение.

Сайт Рекламной сети Яндекса

Сайт Рекламной сети Яндекса

Пример призыва по формуле «Идея/задача/цель/мечта + действие» на сайте Рекламной сети Яндекса

Ограничение + действие. Чтобы мотивировать человека совершить действие быстрее, можно сказать о том, что предложение ограниченно. Например, акция действует только неделю или количество мест на курс всего 10 человек.

E-mail рассылка от Яндекс Плюса

E-mail рассылка от Яндекс Плюса

Пример CTA с ограничением по времени

Потребность + действие. Озвучивает, какая проблема волнует целевую аудиторию, и показывает, как её решить. Необходимо заранее узнать, с какими запросами приходят клиенты на сайт, — так получится сформулировать подходящее для них предложение.

Сайт Яндекс Путешествий

Сайт Яндекс Путешествий

Предложение заинтересует сотрудников, которые собираются в командировку

Ошибка или задача пользователя + действие. Такой CTA показывает, как исправить ситуацию пользователя, которая возникла из-за новой задачи. Например, это может быть напоминание о том, что нужно перейти на сайт и закончить оформление заказа.

E-mail рассылка от Яндекс Взгляда

E-mail рассылка от Яндекс Взгляда

Если пользователь забыл или не успел запустить анкету, рассылка об этом ему напомнит, а CTA поможет исправить ситуацию

Как проанализировать эффективность CTA

Провести А/B-тестирование. Оно помогает проверить, какие элементы CTA работают эффективнее. Для этого создают несколько вариантов призыва к действию, а затем поочерёдно проверяют реакцию пользователей на каждый из них. Так вы сможете оценить, как изменение CTA влияет на конверсию и количество пользователей.

Оценить показатели конверсии, кликов и показов. Посмотреть всё это можно через отчёты Яндекс Директа или Яндекс Метрики. Обычно используют показатели конверсии, кликов и переходов. Есть и другие полезные метрики, о которых вы можете прочитать подробнее в наших материалах: например, цена за клик (CPC) или стоимость тысячи показов (CPM).

Проанализировать поведение аудитории. Чтобы оценить, насколько удачно расположены кнопки CTA на сайте и обращают ли на них внимание, можно использовать один из инструментов Яндекс Метрики — Вебвизор. Он помогает создать карту кликов, по которой легко отследить путь большинства пользователей по страницам. Вебвизор даёт увидеть, как часто посетители кликали по CTA, что просматривали и до какого блока дошли. Информация позволяет сделать вывод, насколько заметная кнопка с призывом для пользователей и в каком месте её лучше всего расположить. Подробнее о том, как пользоваться Вебвизором, можно узнать на бесплатном курсе от Яндекс Рекламы.

Главное

  1. CTA, или call to action, — это призыв к действию на сайте, в статье или рекламном объявлении.
  2. CTA помогает бизнесу вызвать интерес у аудитории, улучшить пользовательский опыт и получать конверсии.
  3. Чтобы создать эффективный call to action, нужно продумать текст, дизайн и его расположение.
  4. Оценить эффективность CTA можно через A/B-тестирование, анализ показателей в Метрике и Директе, а также с помощью карты кликов Вебвизора.

Запустите рекламу сайта

Как составить рекламное объявление, чтобы повысить конверсию кампании

Вовлечённость аудитории в соцсетях: как измерить и как повысить

Баннерная реклама в интернете: возможности для продвижения бизнеса

Как повысить эффективность рекламы с помощью лендинга

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс