изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

25 сентября, 2024

Реклама на сайтах РСЯ: особенности блоков и рекомендации для владельцев площадок

Чтобы реклама приносила владельцу сайта доход, а рекламодателю — конверсии, она должна одновременно привлекать внимание и при этом не ухудшать пользовательский опыт. Поэтому мы постоянно развиваем форматы Рекламной сети Яндекса: совершенствуем уже существующие блоки и добавляем новые.

У каждого блока — уникальная логика показа и правила использования. Чтобы в них было проще разобраться, мы подготовили эту статью и попросили экспертов РСЯ поделиться рекомендациями.

Баннер

Это самый популярный и универсальный полностью адаптивный блок, который заполняет свободное пространство, выделенное на сайте под рекламу, — даже совсем небольшое или нестандартное.

Как работает

Баннер может показываться на десктопной и мобильной версии сайта — и для этого не нужно создавать отдельные блоки.

В этом блоке могут показываться все доступные форматы РСЯ: текстово-графические объявления, медийная и видеореклама. Вы также можете настроить показ до 9 текстово-графических объявлений в одном блоке и показывать их в формате карусели, чтобы ещё эффективнее монетизировать рекламное место.

Где размещать и как использовать

Баннер — это универсальный блок, поэтому место его размещения зависит от вашей фантазии и особенностей сайта.

Вы можете отдельно разместить баннер в шапке, сайдбаре, внутри контента или в футере, а можете добавить сразу несколько вариантов — например, многобаннерный блок в конце статьи и медийный баннер в шапке.

Елена Стрельчук

Менеджер по работе с партнёрами РСЯ

Экспериментируйте с местоположением и оптимальным размером контейнера, чтобы повысить видимость блока. Эта метрика влияет на конверсионность, а значит, и на доходность блока.

Используйте максимальную ёмкость контейнера: часто чем он выше, тем больший доход приносит. А ширина 100% в мобильном вебе делает блок более нативным.

Применяйте все доступные дизайны, в том числе из нескольких объявлений, например многобаннерную карусель.

Тестировать гипотезы помогут дополнительные сервисы, такие как Метрика и встроенные в неё инструменты и технологии — Varioqub для экспериментов и A/B-тестов или Вебвизор.

Какой размер задать

Размеры баннеров для РСЯ можно настроить в вёрстке сайта и в интерфейсе Рекламной сети. Рекомендуем указать размеры контейнера на сайте, а затем выбрать в интерфейсе вариант «Адаптивный». Так требования к баннерам (их размеру) будут определяться размером контейнера, и объявления будут занимать его полностью.

При настройке размеров контейнера настройте динамическую адаптивность баннера — гибкое изменение размеров в зависимости от содержимого блока, устройства пользователя и контента на сайте, чтобы баннер хорошо смотрелся на любых устройствах и сайтах. Подробнее о динамической адаптивности читайте в Справке.

Floor Ad и Top Ad

Это блоки небольшой высоты, которые фиксируются поверх контента сайта в нижней (Floor Ad) и в верхней (Top Ad) части экрана.

Как работает

Оба блока легко встраиваются на сайт без отдельного контейнера — выделять дополнительное место на сайте не нужно.

Разместить блок можно как на десктопе, так и на мобильных сайтах. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. В то время как мобильная версия поддерживает все типы рекламы, на десктопах в Floor Ad недоступен формат видео, но можно показывать до трёх текстово-графических объявлений одновременно.

Чтобы использовать Floor Ad для десктопных и мобильных устройств на сайте с адаптивной вёрсткой, последовательно добавьте код обоих блоков. Рекламная сеть автоматически запросит код, подходящий под устройство пользователя. Подробнее о настройке рассказали в Справке.

Top Ad доступен только на мобильных сайтах. В этом блоке могут показываться текстово-графические объявления и медийная реклама.

Как использовать

Блоки перекрывают не более чем 30% основного содержимого страницы, и у них есть большая кнопка закрытия — это позволяет не отвлекать пользователей от контента сайта. Но, если на вашем сайте есть важные элементы навигации, лучше проверить, не загораживает ли их блок, и скорректировать его высоту в настройках.

Ольга Яценко

Старший менеджер по работе с партнёрами РСЯ

Часто у партнёров возникает вопрос, что выбрать: Floor или Top.

Мы рекомендуем использовать Floor Ad, так как у него широкие возможности для эффективной монетизации:

  • Больше дизайнов (текстово-графические объявления, медийная и видеореклама), а значит, больше объявлений будут бороться за показ в блоке.
  • Гибкая настройка высоты: фиксированная и нефиксированная, при которой блок автоматически отрисовывается так, чтобы занимать не более 30% от экрана. А значит, в объявлениях может показываться больше элементов, что повышает их эффективность.

Top Ad подойдёт партнёрам, на сайтах которых нижняя часть экрана уже занята важными элементами и поэтому разместить Floor Ad не получится.

Важно

Одновременно размещать оба блока на одной странице нельзя.

Какой размер задать

Размеры блока определяются автоматически в зависимости от экрана и версии сайта. Вы можете задать дополнительные ограничения в интерфейсе Рекламной сети:

  • Минимальные и максимальные — для размера «Адаптивный с ограничениями»
  • Фиксированные — для размера «Фиксированный»

Обратите внимание: для мобильной версии сайта можно ограничить ширину и высоту, для десктопной — только ширину.

Какие результаты приносит

На 89%

На 34%

На 54%

На 24,5%

Полноэкранный

Это блок, который занимает весь экран и показывается в момент, когда пользователь изучает контент сайта.

Как работает

Блок доступен для мобильной и десктопной версии сайта и включает сразу все типы рекламы.

Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок.

В отличие от мобильных сайтов на десктопе Полноэкранный блок будет отображаться, только когда пользователь переходит между страницами сайта. Тесты показывают, что такая механика не отвлекает пользователя от просмотра контента и одновременно обеспечивает активный контакт с рекламой, а значит, повышает вероятность конверсии и доход от блока.

Как использовать

Полноэкранный блок может заметно увеличить ваш доход — важно подобрать настройки показа, которые будут комфортными именно для вашей аудитории, и внимательно следить за её поведением.

Управлять показами Полноэкранного блока помогут:

  • Настройка автозакрытия. Благодаря выбранной по умолчанию настройке «Авто» РСЯ сама определяет, закрывать блок по истечении таймера или нет.
  • Отложенная кнопка закрытия. Позволяет выбрать время, через которое пользователь сможет закрыть блок: от 1 до 3 секунд.
  • Настройки частоты показа. Можно задать период и количество показов за этот отрезок времени.

Екатерина Афоняшина

Менеджер по работе с партнёрами РСЯ

Полноэкранный относится к блокам с высоким показателем доходности, об этом говорят кейсы наших партнёров. Но он также считается и чувствительным типом рекламы.

Перед интеграцией на 100% аудитории вашего сайта рекомендую провести A/B-тест. Это позволит проанализировать, как формат повлияет на пользовательские метрики сайта и как интеграция скажется на доходе. Провести такой эксперимент помогут «Эксперименты» на базе технологии Varioqub в Метрике.

Также мы рекомендуем экспериментировать с настройками блока. Если вы не знаете, с какой частоты начать, установите 1 раз в час. В зависимости от результатов корректируйте настройки. Этот подход актуален и для отложенной кнопки закрытия.

Какой размер задать

Размеры блока определяются автоматически в зависимости от экрана. Настраивать их вручную не нужно.

Какие результаты приносит

в 2 раза

На 36%

На 45%

Лента

Это блок, который размещается прямо под контентом страницы в десктопной и мобильной версии сайта или на Турбо-странице, так что пользователь может пролистать объявления и остановиться на самых актуальных.

Как работает

Алгоритмы Яндекса, разработанные специально для Ленты, подбирают наиболее визуально привлекательные объявления, в том числе товарные. Это мотивирует не только просматривать Ленту, но и переходить по рекламе.

Показываться в Ленте могут сразу все типы рекламы.

Где размещать и как использовать

Виктория Панина

Менеджер по работе с партнёрами РСЯ

Рекомендуем вставлять Ленту в конце страницы — после контента сайта. Так привлекательные карточки появятся, когда пользователь доскроллит до подвала ресурса, и захватят внимание посетителя. Наши эксперименты неоднократно доказали, что даже футер сайта может приносить дополнительный доход. На десктопной версии сайта карточки Ленты образуют сеточную комбинацию по горизонтали и вертикали, а в мобильной версии Лента состоит из карточек разного размера, которые размещаются друг под другом.

Какой размер задать

Размеры блока определяются автоматически в зависимости от экрана. Настраивать их вручную не нужно.

Какие результаты приносит

На 17,5%

На 350%

In-Image

Это блок, в котором реклама отображается поверх изображений на сайте и позволяет монетизировать визуальный контент.

Как работает

Вы сами определяете, на каких изображениях показывать рекламу и как часто объявления будут появляться на странице.

In-Image показывается через две секунды после открытия страницы и привязывается к изображению внутри контента страницы. Закрыть рекламу можно в любой момент.

Блок доступен для мобильной и десктопной версии сайта и включает сразу все типы рекламы. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок.

Как использовать

Антон Гангнус

Менеджер по работе с партнёрами РСЯ

In-Image максимизирует прибыль от показов объявлений. Этот тип блока достаточно популярен на зарубежном рынке, и теперь с его помощью мы будем растить потенциальные доходы российских площадок и конверсии рекламодателей.

В то время как текстовый и видеоконтент издатели могли монетизировать уже давно, изображения долгое время оставались в стороне. С появлением In-Image мы можем предложить пользователям интересную и релевантную рекламу, пока они смотрят картинки на сайте.

Чтобы блок приносил максимальный доход, создавайте большие галереи и подборки из фотографий, выбирайте авторасстановку без ограничений.

Какой размер задать

Размеры блока задаются автоматически и зависят от изображения, поверх которого он отрисуется. Стандартные размеры блока — 100% по ширине изображения и 100 px в высоту.

Минимальный размер изображения: ширина — 320 px, высота — 190 px.

Если один из параметров будет меньше, блок не отрисуется.

Вы можете настроить «Ограничение для изображений» — размер изображений, на которых будет показана реклама. Указанные значения должны быть больше минимальных.

Рекомендательный блок

Это блок, в котором показываются ссылки на публикации ваших сайтов и рекламные объявления.

Как работает

Рекомендательный виджет доступен для десктопной и мобильной версии сайта. Рекомендуем создать два разных блока — для десктопной и мобильной версии, чтобы учесть визуальную специфику каждой из них и особенности поведения пользователей.

Виджет может выглядеть как сетка из карточек с публикациями или как слайдер — горизонтальная лента с прокруткой. Добавлять в него можно публикации со всех ваших сайтов, которые подключены к РСЯ. Это поможет повысить их посещаемость, увеличить рециркуляцию и глубину просмотра.

Помимо органических публикаций, среди рекомендаций размещается и реклама — она оформляется так же. Можно задать количество рекламных ячеек, чтобы система автоматически определяла для них позиции при каждой перезагрузке, или назначить фиксированные позиции вручную.

Совет

Чтобы загружать в виджеты рекомендации только определённой тематики, например спортивных новостей или статей для автолюбителей, разметьте страницы сайта специальными тегами.

Как использовать

Александр Парфёнов

Менеджер по работе с партнёрами РСЯ

Рекомендуем тщательно поработать над дизайном рекомендательного виджета. Он может быть нативным или максимально контрастным — единственного верного решения нет. Советуем подготовить несколько различных дизайнов и протестировать их, например с помощью «Экспериментов» в Метрике. За основу дизайна можно взять один из предзаданных шаблонов и модифицировать его, задав нужные цвета элементов, шрифты и стили линий. Все дополнительные элементы есть в Справке.

Какой размер задать

Размеры предопределены вашими настройками в коде на блоке и могут быть как фиксированными, так и адаптивными.

Подробнее о рекомендательном виджете читайте на Портале Рекламы.

Технические требования для каждого типа блока и инструкции по настройке вы найдёте в Справке.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс