20 ноября, 2024

Как менялась реклама в РСЯ в 2024 году: форматы, механики и возможности площадок

Собрали обновления Рекламной сети, благодаря которым реклама становится привлекательнее, а её конверсии растут.

Новые форматы и механики

Объявления Рекламной сети показываются на множестве площадок — с разным контентом и дизайном. Чтобы ваша реклама выглядела привлекательно в любом окружении и дополняла опыт пользователей, мы регулярно добавляем новые и совершенствуем уже существующие форматы и механики.

Лента в приложениях на Android

В апреле мы добавили возможность размещать Ленту не только на сайтах и Турбо-страницах, но и в мобильных приложениях.

2024-11-19T11:06:20.019Z

Формат подходит для утилит, новостей, классифайдов и других приложений с возможностью скроллинга.

Благодаря показу разнообразных объявлений прямо под основным контентом приложения Лента приносит рекламодателям более 2 000 конверсий в сутки.

Подробнее о возможностях формата

Новые возможности Полноэкранной рекламы в приложениях

Дополнительные механики показа для роста конверсий

Мы добавили три новые механики показа, которые повышают конверсионность объявлений:

  • EndCard — интерактивный экран-пэкшот в конце объявления, который автоматически формируется на основе рекламного контента. Этот экран повышает узнаваемость предложения и создаёт дополнительную точку контакта с рекламой. Конверсионность рекламных блоков с EndCard увеличивается на 5%.
2024-11-19T11:06:20.019Z

AdPod — механика для показа подряд нескольких объявлений от разных рекламодателей в одном рекламном месте. AdPod поддерживает как видеоролики, так и текстово-графические объявления. Благодаря этой механике в блоке будет показываться не только рекламодатель, который выиграл аукцион, но и тот, кто занял второе место. А значит, вероятность, что показ рекламы приведёт к целевому действию, повышается. Благодаря AdPod общая конверсионность Полноэкранной рекламы выросла на 9%.

2024-11-19T11:06:20.019Z

SKOverlay (для iOS) — возможность установить рекламируемое приложение прямо из объявления за один клик без перехода в App Store. Такая механика позволяет сократить путь пользователя от контакта с рекламой до установки.

2024-11-19T11:06:20.019Z

Подробнее о новых механиках

Расширенная сейфзона для более качественного контакта с пользователями

Чаще всего пользователи, которые кликают по верхней части объявления, хотят закрыть его, а не перейти по рекламной ссылке. Чтобы существенно снизить количество случайных кликов, мы увеличили сейфзону для Полноэкранной рекламы — теперь 80px верхней зоны баннера некликабельные.

Новый, более информативный дизайн полноэкранных объявлений для веба и приложений

Теперь в Межстраничной рекламе и Рекламе с вознаграждением могут одновременно показываться видео и изображение.

  • В in-app блоках такой подход позволяет эффективнее использовать площадь экрана смартфона. Пользователи получают больше информации из объявления и чаще кликают. CTR такого дизайна на 3% выше, чем у горизонтальных видео.
2024-11-19T11:06:20.019Z
  • В мобильных версиях сайтов видео позволяет привлечь больше внимания и показать варианты использования товара или услуги, а статичное изображение позволяет сразу понять, что рекламируется, прочитать описание, увидеть бренд и важные цифры. В результате доля показов видеокреативов в полноэкранном формате увеличилась на 21%, а CTR объявлений вырос на 8%.
2024-11-19T11:06:20.019Z
  • В полноэкранных форматах на десктопах теперь поддерживаются текстово-графические объявления с видео в более крупном размере. Благодаря этому CTR повышается на 22% по сравнению с баннерами со статичным изображением.
2024-11-19T11:06:20.019Z

Обновлённый видеоплеер для перфоманс-формата InStream

Теперь заголовок объявления в таких форматах размещается в элементах интерфейса и не мешает просмотру ролика. Новый дизайн помог увеличить конверсионность на 9%.

Больше возможностей для ecommerce-проектов

Информативность — одна из ключевых составляющих эффективной рекламы товаров. Чем больше информации видит пользователь, тем выше вероятность конверсии для рекламодателя. Чтобы ваша реклама приносила желаемый результат, мы расширили возможности для создания более заметных и конверсионных объявлений в РСЯ.

  • Метка «Уже в корзине» добавляется на объявления товаров, которые пользователь оставил в корзине. Эта метка привлекает внимание, напоминает о забытых товарах и в итоге повышает конверсионность объявлений. Обязательное условие для её показа — установленная Метрика и корректно настроенная электронная коммерция в ней.

Комбинированный формат объединяет текстово-графическое объявление о магазине и товарные объявления или объявление для страниц каталога и товарные объявления. Собирается из объявлений, заведённых через Единую перфоманс-кампанию или Товарную кампанию. Такой баннер позволит рассказать больше о продавце или категории и показать сразу несколько товаров.

2024-11-19T11:06:20.019Z

Информация об акциях теперь может показываться в товарных объявлениях — однотоварных баннерах и мозаике. Настроить промоакции можно в Единой перфоманс-кампании на уровне группы объявлений или кампании.

2024-11-19T11:06:20.019Z

Подробнее о каждой возможности

  • Таймер в промоакциях покажет, сколько времени осталось до завершения спецпредложения. Это мотивирует быстрее принять решение о покупке.
  • Специальный блок с информацией о доставке поможет рассказать об этой услуге и сделать акцент на её скорости или выгодной стоимости.

Подробнее о таймере, доставке и других возможностях

Новый дополнительный дизайн промокода

В настройках Директа появилось отдельное поле для промокода в промоакциях. Если указать в нём промокод, объявления с промоакцией будут отображаться не только в стандартном формате, но и в новом дизайне — с возможностью скопировать код из объявления в буфера обмена.

Подробнее о настройке

Ещё больше рекламных мест на знакомых площадках

Вертикальные видео в мобильной версии Дзена

Теперь в мобильной версии сайта dzen.ru доступен новый формат, в котором могут показываться только вертикальные видео. Новый формат органично вписывается в раздел с вертикальными видео «Ролики». Реклама в вертикальном формате интегрируется максимально нативно и позволяет значительно увеличить вовлечённость пользователей по сравнению с обычными горизонтальными рекламными видео в статьях или в ленте. Средний CTR такого формата — 1,2%.

Во внутренних сервисах Яндекса появились новые эффективные места показа с высокой долей конверсионности и суммой конверсий более 10 000 в сутки.

Текстово-графические объявления в мобильной версии Яндекс Переводчика

На странице Яндекс Переводчика в мобильном вебе появился специальный рекламный блок РСЯ, который показывается под результатами перевода. Он не отвлекает пользователя от его основной задачи, но остаётся достаточно заметным, чтобы привлечь внимание к сообщению рекламодателя.

Объявления РСЯ в новом сервисе Яндекс Ритм

Яндекс Ритм — новый сервис с рекомендательной лентой для продвижения брендов и магазинов через короткие видео и фото. Помимо брендового контента, в Ритме может показываться и реклама РСЯ: текстово-графические объявления и OutStream-видео.

Реклама в сервисе Шедеврум

Шедеврум — это приложение, которое генерирует картинки, видео и клипы с помощью нейросети YandexART, а также тексты с помощью YandexGPT. Теперь во всех версиях сервиса поддерживаются рекламные блоки РСЯ. Они уже показывают высокие показатели вовлечённости, приносят длинные клики и конверсии.

РСЯ в сервисе Маркет

На рекламных поверхностях Яндекс Маркета, кроме объявлений от прямых рекламодателей, появилась и рекламные блоки РСЯ.

Новое место показа в приложении Яндекс Почта

В Почте на мобильных появилось дополнительное рекламное место — прямо между письмами. Так реклама будет показана пользователям в момент, когда они проверяют почту.

Новый формат геймификации в Едадиле

В приложении Едадил теперь доступны флайтовые игровые механики, где пользователи могут выполнять различные задания и зарабатывать игровую валюту. Игровую валюту можно потратить на гарантированные подарки или в розыгрышах ценных призов. Одно из часто встречающихся заданий в таких активация — это просмотр рекламного видео из РСЯ.

Пользователь сам инициирует просмотр рекламы и заинтересован в том, чтобы досмотреть рекламное сообщение до конца, чтобы получить награду. Поэтому досматриваемость таких объявлений близка к 100%.

Новые форматы на ya.ru

Реклама на ya.ru становится разнообразнее. Теперь там показываются текстово-графические объявления РСЯ в ленте с предложениями Яндекс Маркета и на месте Баннера под поисковой строкой.

Большая рекламная колонка на Яндекс Картинках в вебе на десктопах

В новом просмотрщике Картинок ещё больше места для медийной рекламы и текстово-графических объявлений. Заметное расположение справа от картинки обеспечивает высокую видимость и привлекает внимание пользователей.

Другие статьи

Как выбрать место для рекламного блока, чтобы реклама приносила максимальный доход

Как создать товарные объявления с показами в РСЯ через Единую перфоманс-кампанию

Полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс