изображение

О чём рассказали на REKONFA Live: главные анонсы

Для интернет-магазинов
Про обучение

27 октября, 2025

Как набрать подписчиков в телеграм-канале

Telegram — это одна из самых популярных площадок, которую можно использовать в воронке продаж или продвижении бренда. Причём как личного, так и корпоративного. Рассказываем, как и зачем увеличивать число подписок на телеграм-канал, а также как получать прибыль с помощью площадки.

На что влияет количество подписчиков в телеграм-канале

Прежде всего, размер аудитории показывает, насколько канал интересен. В свою очередь это влияет на:

Охват и узнаваемость. Логика простая: от количества подписок зависит, сколько людей увидят пост. Например, о новом продукте или специальном предложении. Читатели также могут делиться публикациями со своими знакомыми и вероятность, что телеграм-канал привлечёт ещё больше пользователей, повышается. В результате широкий охват даёт возможность быстро рассказать о бренде потенциальным клиентам.

Имидж компании или личного бренда. Если человек видит, что на автора подписано большое количество людей, то он скорее воспримет его как авторитетный источник и присоединиться.

Учтите, что накрутка ботов может навредить. Однотипные комментарии от «неживых» подписчиков отпугивают реальных читателей и они теряют доверие к автору. Ещё одна причина — брендам невыгодно продвигаться среди ненастоящей аудитории.

Монетизация. Владельцы популярных блогов получают возможность повышать цену за размещение рекламы и привлекать больше рекламодателей. Бизнесам или другим авторам целесообразнее продвигаться на страницах с большим охватом и вовлечёнными читателям — это увеличивает шанс, что вложения окупятся.

Как набрать подписчиков в Telegram

Разберём основные бесплатные и платные варианты.

Использовать базу контактов

Один из самых простых способов получить подписчиков быстро и бесплатно — добавить их самому. Например, из личных контактов или CRM-системы. Для этого нужно написать сообщение с приглашением и указать в нём ссылку для перехода в телеграм-канал.

Важный момент. На площадке есть опция, которая позволяет самостоятельно подписать до 200 человек из списка контактов без их участия. Однако, есть риск, что такой «принудительный» метод отпугнёт людей или вы получите незаинтересованную аудиторию, которая просто не будет открывать ленту.

Продвигать канал через соцсети

Есть два способа получить подписки с помощью соцсетей:

Перенаправить подписчиков. Простыми словами, это привлечение трафика из других соцсетей бренда или автора. Расскажите людям на своих платформах о том, что ведёте страницу на новой площадке, и подсветите пользу. Допустим, что вы будете делиться лонгридами с разборами, советами или спецпредложениями.

Ссылку на блог можно поставить в описании профиля или отдельных сообщениях. Однако, если видите, что пользователи не торопятся переходить на новую платформу, выберите другой метод привлечения. Возможно, им просто не подходит формат мессенджера и хватает коммуникации через привычные соцсети.

Анонсировать канал в личных сторис в мессенджере. Тогда новость увидят люди из вашей базы контактов. Если речь идёт о компании, то сторис с анонсом могут записать и сотрудники. Это позволит увеличить охват и привлечь больше внимания.

Чтобы заинтересовать аудиторию, добавьте в сторис краткое описание блога и подсветите выгоду от подписки. Например, предложите скидку на товар или пообещайте рассказывать о закрытых распродажах.

Оставить ссылку на канал можно и в описании своего частного аккаунта. Так она будет доступна и после срока истечения сторис, которые ограничены по времени и публикуются максимум на 48 часов.

Подключить offline-to-online трафик (O2O)

Это подход, который даёт возможность привлекать людей из офлайн площадок — собственных и внешних. Разберём на примере. Школа иностранных языков участвует в образовательной конференции и размещает QR-код для перехода в телеграм-канал на слайде в презентации. Такой же код находится на стойке регистрации в самой школе. В обоих случаях бренд применяет O2O.

O2O позволяет получить качественных и заинтересованных подписчиков. Люди уже знакомы с брендом и с большей вероятностью готовы следить за новостями и анонсами. Чтобы мотивировать их подписаться, взамен можно пообещать доступ к закрытым материалам или бонусы. Например, запустить акцию «скидка 10%» для первых 100 человек, которые присоединятся к каналу.

Пользоваться бартером и взаимопиаром

Это взаимовыгодное сотрудничество с другими телеграм-каналами, чтобы привлекать читателей друг друга. Удобный способ получить новые подписки без особых вложений.

Классическое продвижение. Это сотрудничество между двумя телеграм-каналами напрямую. Чтобы оно принесло отдачу, необходимо:

  • Подобрать партнёров. Их находят через поиск в самом мессенджере, сервисах аналитики телеграм-каналов или специальных чатах для взаимопиара. Вы можете напрямую написать администратору и предложить коллаборацию, которая будет выгодна обеим сторонам. Допустим, бренд одежды рекомендует химчистку и наоборот.

Учтите, крупные игроки вряд ли согласятся работать бесплатно с ещё нераскрученными авторами, поэтому старайтесь выбирать небольшие по числу подписчиков телеграм-каналы. Ключевую роль также играет их тематика и интересы аудитории. Допустим, лайфстайл-блогеру подойдёт сотрудничество с небольшим магазином здорового питания, а мебельной мастерской — с брендом одежды для дома.

  • Оформить предложение. Объясните потенциальному партнёру, почему выгодно с вами работать.

Один из вариантов сотрудничать с крупными игроками — предложить разместить рекомендацию по бартеру. Пример: салон красоты дарит бьюти-инфлюенсеру скидку на услугу, а взамен тот пишет отзыв на процедуру.

  • Обсудить условия сотрудничества. Например, формат контента и как часто он будет публиковаться. Ещё один вариант — договориться о совместной трансляции. Это прямой эфир, который устраивает один из администраторов для пользователей мессенджера. Такая коллаборация особенно подходит для экспертных блогов.
  • Подготовить публикацию. Напишите сообщение, которое заинтересует аудиторию партнёра и замотивирует их подписаться на вас.
  • Анализировать результат. Статистика мессенджера даёт возможность оценить эффективность взаимопиара с автором или брендом. Для этого создайте отдельную ссылку-приглашение в настройках телеграм-канала и добавьте её в пост для привлечения. Так вы увидите сколько подписок принесла конкретная публикация.
Интерфейс Telegram
Чтобы создать новую ссылку-приглашение, зайдите в настройки в личном кабинете*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения

Участие в папках. Ещё один вид взаимопиара, только с большим количеством участников. Работает это так: партнёры создают папку со всеми телеграм-каналами и призывают своих читателей добавить её в свою ленту.

Как увеличить трафик через закупку рекламы

Размещение рекламы в Telegram — одна из самых эффективных стратегий, чтобы привлечь новый трафик. Разберём несколько популярных вариантов для запуска.

Через Telegram Ads. Это официальная платформа мессенджера для размещения рекламы, которую показывают в лентах других авторов. Согласовывать объявление с их владельцами при этом не нужно.

Объявление показывают в конце ленты и между публикациями в телеграм-каналах, на которые подписано больше 1000 человек. Оно состоит из текста до 160 символов, кнопки с переходом в ленту, конкретный пост или в чат-бот, а также пометки «Реклама».

Параметров для настройки запуска не так много. Telegram Ads даёт возможность использовать таргетинг по интересам аудитории или тематикам. Также доступны дополнительные опции, которые позволяют показывать рекламу с учётом географии и типа устройств.

Основной минус сервиса — запускать рекламные кампании напрямую через платформу сложно из-за высокой стоимости и ограничений по минимальному бюджету в валюте. Чтобы пользоваться системой, люди обращаются к посредникам.

Через владельцев других телеграм-каналов. В этом случае площадку для размещения придётся искать самостоятельно — через поиск в мессенджере или специальные каталоги. Они также показывают статистику по каналам. Например, указывают их размер и число просмотров на материал.

Важно. Все рекламные интеграции нужно маркировать, а информацию о кампаниях передавать оператору рекламных данных (ОРД). Скорее всего, это придётся делать самостоятельно.

Через биржи телеграм-каналов. Это специальные сервисы, которые помогают найти подходящий для нативной интеграции канал из собственного каталога. Вам нужно лишь подобрать партнёра, определить бюджет и договориться о графике размещений. Некоторые биржи также делают автоматическую маркировку рекламных постов.

Как продвигать телеграм-канал через Яндекс Директ

Запустить продвижение в мессенджере можно с помощью Яндекс Директа. Сервис даёт возможность показать объявления в тысячах лентах партнёров Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В отличие от Telegram Ads, публикации увидят даже пользователи с подпиской Premium. При этом получать токен у ОРД и ставить маркировку вручную не придётся — Директ сделает всё автоматически.

На выбор — два формата для продвижения. При этом сервис позволяет подключать один или оба одновременно, чтобы увеличить охват. Разберём каждый вариант:

Через Единую перформанс-кампанию (ЕПК). В этом случае оплата списывается по модели CPC (Cost per Click). Простыми словами, бюджет уходит только на переходы по рекламным интеграциям.

Чтобы запустить кампанию в Telegram, нужно:

  1. Создать новую кампанию. Для этого в интерфейсе Директ Про кликните по кнопке «Добавить» → «Кампанию» в левом верхнем углу, нажмите на вкладку «Режим эксперта» и выберите «Единая перфоманс-кампания».
  2. Указать место показа. Нажмите на поле «Телеграм-каналы».
Выбор мест показа
Интерфейс личного кабинета в Директе*

*Интерфейс сервиса может отличаться от изображения

  1. Установить бюджет. Директ автоматически поставит стратегию «Максимум кликов», а вам останется лишь указать бюджет кампании на неделю и стоимость клика.
  2. Заполнить график показов. В разделе «Сроки проведения кампании» можно поставить дату начала и окончания запуска.
График публикаций
Вы можете настроить график показов на месяц или несколько недель
  1. Определить географию показов. В блоке «География телеграм-каналов» можно указать всю Россию или указать конкретные регионы, если у бизнеса есть выраженная геопривязка. Например, доставка только в пределах города.
  2. Подобрать тематики телеграм-каналов. По умолчанию указаны все тематики для максимального охвата. Если нужны какие-то конкретные направления, кликните по кнопке «Настроить вручную».
Тематики телеграм-каналов
Чтобы исключить тематики, просто нажмите на крестик

Также в Директе есть возможность добавить корректировки цены за клик. Используйте их, чтобы повысить вероятность того, что реклама появится в каналах с релевантной аудиторией. Корректировки доступны по полу, возрасту или платёжеспособности.

После этого вам останется лишь составить объявление. В него можно включить 764 знака, до 10 изображений или видео, а также кнопку с призывом к действию. Например, с предложением перейти по ссылке или оформить заказ.

В охватных кампаниях в Директе. Это новый вариант продвижения, в котором доступно ещё больше телеграм-каналов для размещения. Все их можно подобрать самостоятельно.

Для запуска необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Перейти в раздел «Охватные кампании» и нажать на «Пост в телеграм-каналах».
Интерфейс Яндекс Директа
Формат «Пост в телеграм-каналах» доступен в режиме эксперта
  1. Настроить срок рекламной кампании с лимитом до двух недель.
  2. Определить тематику. Например, «Интерьер и строительство», «Путешествия» или «Еда и кулинария».
Каталог каналов
В каталоге сразу виден размер аудитории, вовлечённость пользователей и цена за просмотр
  1. Указать ссылку на свой блог в Telegram.
  2. Написать заголовок и текст объявления, а также включить в него до 10 изображений или видео.
  3. Оформить кнопку с призывом к действию. На выбор — универсальные варианты, которые подходят для большинства случаев. Например, «записаться» или «узнать цену».

После запуска обоих форматов, Директ покажет объявления в каналах с подходящей тематикой или в блогах конкретных авторов. Посты публикуются один раз и остаются в ленте в течение 48 часов. Так их увидят как можно больше человек.

Как подготовить телеграм-канал перед запуском рекламы

Для начала нужно наполнить ленту контентом. Подготовьте несколько материалов в соответствии с тематикой блога, чтобы люди могли сразу оценить все плюсы подписки. Также можно сделать пост-знакомство и вкратце рассказать о своём телеграм-канале или закрепить сообщение со ссылками на несколько публикаций.

Чтобы сохранить внимание читателей и избежать отписок, регулярно публикуйте свежие материалы. Для начала составьте контент-план, например, на месяц, и распишите график показов на каждую неделю. В него также можно включить шаблоны, список с рубриками и ссылки на референсы.

Как заработать на телеграм-канале

Один из самых популярных способов получить доход с помощью телеграм-канала — размещать в своей ленте прямую рекламу или объявления от других каналов. Однако, чтобы развивать и делать свой блог более привлекательным для сотрудничества, важно проводить подробную аналитику.

Если результаты показывают, что у вас хорошие охваты, вовлечённая и активная аудитория, телеграм-канал можно монетизировать. Например, подключить его к Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и стабильно получать деньги за показы объявлений. Так вы избежите периодов без оплаты и не будете тратить время на поиск рекламодателей.

РСЯ для телеграм-каналов помогает авторам с аудиторией от 1 500 подписчиков получать доход за автоматическое размещение рекламы. Алгоритмы сами выбирают и проверяют каждое объявление из базы рекламодателей, а затем маркируют и публикуют их в ленте.

Авторы получают выплаты раз в месяц, если сумма дохода достигла минимального порога. Размер вознаграждения зависит от количества просмотров объявлений, которые набрались за 48 часов после размещения.

Лента в Telegram
Сами публикации будут выглядеть как обычный пост в ленте

Чтобы подключиться к сети, необходимо:

  1. Проверить, соответствует ли канал требованиям РСЯ.
  2. Заполнить анкету на странице сервиса для телеграм-каналов.
  3. После регистрации зайти в раздел «Реклама в Telegram» в личном кабинете и добавить канал.
  4. Заполнить информацию о своём блоге: написать название, ссылку, логин администратора, а также выбрать тематику из списка. Например, «Мода и красота» или «Новости и СМИ».
Интерфейс РСЯ
Укажите информацию в форматах, которые указаны в строках*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения

  1. Настроить показы объявлений. Задайте подходящее время публикаций и выберите, какое количество постов будет появляться в вашей ленте в течение недели — от 1 до 21.
Настройка показов рекламы
РСЯ позволяет публиковать до трёх постов в день. Каждый размещается после обычных публикаций в ленте
  1. Выбрать формат монетизации:
  • Аукционная модель. Вам необходимо настроить минимальный порог оплаты за 1 000 просмотров (CPM, или Cost per Mille). Это можно сделать вручную или выбрать стратегию «Максимальный доход» — тогда стоимость определяется системой автоматически. Итоговая цена в обоих случаях будет формироваться по итогам аукциона.

В аукционной модели система подбирает подходящих рекламодателей автоматически по типу контента и тематике.

  • Биржевая модель. Владелец канала сам выбирает фиксированную цену за CPM. В отличие от аукционной модели объявления не публикуются автоматически — площадку для размещения рекламодатели выбирают на бирже сами.

При настройке выберите один из двух способов монетизации или запускайте оба формата сразу. Тогда система сначала заполнит слоты публикациями через биржу, а затем автоматически подберёт объявления для свободных рекламных слотов по аукционной модели. Такая комбинация позволит получать стабильный доход и избегать периодов без монетизации.

Разберём на примере. Автор решает публиковать шесть рекламных постов в неделю. Два из них заняли бренды, которые выбрали телеграм-канал на бирже. Остальные четыре Директ постарается заполнить с помощью аукционной модели.

  1. Добавить бота в канал и сделать его администратором.
  2. Дождаться итогов модерации. Обычно проверка занимает меньше суток, а сами объявления начинают появляться в течение двух дней. Директ сам опубликует объявление в выбранное время, поставит маркировку и удалит его через 48 часов после публикации.

Если вы планируете монетизировать блог, подробную информацию о тонкостях запуска и анализе статистики можно найти в бесплатном курсе от Яндекса.

Итоги: с чего начинать новичкам

  • Есть несколько способов увеличить число подписок в своём телеграм-канале. Для начала можно написать сообщение с пригласительной ссылкой и отправить его людям из базы контактов — личной или корпоративной. Вы также можете делать анонсы в телеграм-сторис или работать над привлечением трафика из других соцсетей.
  • Эффективность бесплатных способов продвижения зачастую снижается со временем. Если вы видите, что число подписок перестало расти, попробуйте запустить продвижение у других авторов. Например, с помощью Яндекс Директа — тогда вам не придётся искать ленты для размещения и ставить маркировку вручную.
  • Чтобы развивать блог и снизить количество отписок, регулярно делитесь полезными и интересными материалами. Узнать оптимальное время для показов и оценить отношение читателей к контенту поможет аналитика.
  • Telegram даёт возможность монетизировать свой блог и получать дополнительный доход. Чтобы заинтересовать рекламодателей, работайте над вовлечённостью подписчиков и качеством публикуемых материалов.
  • Если вы не хотите тратить время на поиск рекламодателей и передачу данных в ОРД, подключите телеграм-канал к РСЯ. Это один из самых простых и эффективных способов заработать в Telegram — размещение объявлений полностью автоматизировано.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Таргет в Telegram: как настроить и запустить таргетированную рекламу
Аналитика каналов в Telegram: для чего она нужна и как её проводить
Регистрация блогеров от 10 000 подписчиков в Роскомнадзоре: что нужно знать о новом законе
Как зарабатывать в Telegram в 2025 году: руководство по монетизации телеграм-канала
Как начать вести телеграм-канал: о чём писать и что публиковать

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс