Бизнес начинается с клиента. Интернет-реклама позволяет найти покупателей или заказчиков среди миллионов пользователей. Рассказываем, как это сделать правильно, если в штате нет специалиста по продвижению.
Представьте, что магазин стройматериалов планирует получить большее количество заказов. Для этого печатают листовки — важно раздать их только тем, для кого сейчас актуален ремонт. Скорее всего, распространять рекламу лучше в районе новостроек.
Среди прохожих, которым промоутер предложит листовки, наверняка окажутся те, кому как раз нужны стройматериалы. Но много сил и листовок уйдёт впустую: кому-то уже не нужны краска и шпаклёвка, а некоторые вообще в городе проездом. Кто-то делает дорогой ремонт, а у нас материалы экономкласса. Определить, кто из множества прохожих может стать клиентом, — сложная, а порой невыполнимая задача.
С онлайн-продвижением ситуация другая: существуют технологии, которые помогают показывать рекламу только заинтересованным людям. В следующих разделах рассмотрим, какие существуют возможности для поиска клиентов в интернете.
Контекстная реклама в Яндекс Директе
С Яндекс Директом не придётся ждать, когда нужный человек увидит листовку или флаер. Можно настроить показ объявлений на целевую аудиторию (ЦА). Это потенциальные клиенты компании — то есть пользователи, у которых есть потребность в её товарах или услугах. Такие люди, скорее всего, откликнутся на предложение рекламодателя.
Чтобы описать целевую аудиторию, нужно ответить на три вопроса:
- Какую задачу хотят решить клиенты?
- Что важно для них?
- Как они ищут товары или услуги в интернете, то есть какие фразы пишут в поисковик?
Например, производитель варежек создал страницу для продажи товара. Чтобы привлечь в интернет-магазин покупателей, решили использовать Яндекс Директ. Объявления должны быть эффективными — для этого необходимо определиться, кто будет их видеть.
Вот какой портрет целевой аудитории получился у компании:
✅ Пользователи ищут тёплые и красивые варежки для детей и взрослых
✅ Важен большой выбор вещей, возможность индивидуального заказа, натуральные материалы, а также доставка в любую точку страны
✅ Чтобы найти магазин, пользуются такими запросами: «варежки купить», «варежки женские», «детские варежки»
Когда портрет аудитории составлен, важно выбрать способ продвижения. В Директе объявления публикуют через Поиск, Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и Геосервисы.
Контекстная реклама в Поиске
Когда люди ищут в интернете товары или услуги, они обычно вводят слова и фразы в поисковик. В выдаче отображаются ссылки на сайты, которые подходят под запрос.
Если компания размещает рекламу, вверху выдачи люди будут видеть ссылки с пометкой «реклама» — это и есть объявления, которые публикуют через Директ. Они могут выглядеть по-разному — рассмотрим, как именно.
Поисковое объявление. Для пользователя выглядит как ссылка на сайт, которая появляется среди первых ответов на запрос.
Баннер на поиске. Отображается справа от результатов выдачи. Показывается людям, которые ввели соответствующий поисковый запрос.
Динамическое объявление подойдёт магазинам, которые продают разные модели продуктов от одного или нескольких брендов. Его дизайн автоматически меняется в зависимости от запроса пользователя.
Рекламная сеть Яндекса
РСЯ — это сайты, приложения и другие интернет-площадки, на которых размещается реклама Директа. Всего в сеть входит больше 55 000 ресурсов.
Если объявления в Поиске отображаются в ответ на конкретный запрос, то в РСЯ Директ изучает поведение пользователя в целом: чем он интересуется, какие площадки чаще всего посещает. Затем баннер размещается на странице у партнёра РСЯ.
Например, человек ищет диван для квартиры. Он читает статью «Какую мебель для дома выбрать», заходит в интернет-магазины и смотрит различные варианты. Исходя из поведения пользователя, алгоритм Директа подбирает предложение. Поэтому в какой-то момент на почте или в игре на смартфоне появляется реклама магазина мебели.
Форматы объявлений в РСЯ могут быть разными:
Текстово-графические объявления — подходят для рекламы товаров и услуг. Их дизайн формируется автоматически в зависимости от того, какие элементы актуальны для пользователя и вашего сайта. Например, текст и кнопка действия.
Видео — короткие видеоролики с призывом к действию.
Медийная реклама — баннеры, которые выглядят как статичное или динамичное изображение. Обычно направлены на то, чтобы создать положительный образ бренда в глазах аудитории.
Запуск первой рекламной кампании в Директе
Если вы раньше не запускали продвижение, используйте Мастер кампаний — инструмент Директа для упрощённой настройки рекламы. Он предлагает готовые заголовки и тексты для объявлений, подбирает изображения и находит заинтересованную аудиторию.
Чтобы создать объявление в Яндекс Директе, выполните следующие шаги:
1. Авторизуйтесь под существующим аккаунтом Яндекс ID или создайте новый.
2. Создайте кампанию. Нажмите «Добавить» → «Кампанию». Выберите тип кампании в зависимости от того, что планируете продвигать.
3. Введите ссылку на веб-ресурс, который планируете продвигать. Или нажмите кнопку «У меня нет сайта», чтобы сделать одностраничник в конструкторе без дизайнера и верстальщика.
Когда введёте ссылку, необходимо настроить продвижение. Для каждого типа кампаний настройки отличаются — достаточно следовать подсказкам Мастера кампаний. Мы покажем пример настройки для типа «Конверсии и трафик».
4. Добавьте заголовки, тексты, изображения, быстрые ссылки. Мастер кампаний подскажет варианты, но вы сможете отредактировать их, как понравится вам. Разные тексты и заголовки будут чередоваться, а Директ проанализирует, какие сочетания больше нравятся посетителям.
5. Подберите аудиторию. Укажите регион и время показов. Затем укажите, кто будет подбирать аудиторию: Мастер кампаний или вы. В первый раз рекомендуем автоматическую настройку — Директ сам подберёт заинтересованных пользователей и покажет им баннер.
6. Укажите цель — больше переходов по объявлениям или достижений целевых действий, например звонков или заявок. Если хотите фиксировать целевые действия, подключите счётчик Яндекс Метрики к сайту.
7. Установите бюджет кампании на неделю. Мастер кампаний рассчитает и предложит три варианта — выберите любой из них. Денег должно хватить для оплаты не менее десяти конверсий по самому дорогому целевому действию.
8. Оплатите кампанию. В левом боковом меню личного кабинета указана сумма, которая есть на счёте, и кнопка «Пополнить».
Другие способы поиска клиентов в интернете
Реклама в Картах
Это возможность рассказать о себе в Яндекс Картах, Навигаторе и Метро. Когда человек смотрит места поблизости или прокладывает маршрут до определённой точки, он может увидеть рекламу.
Геореклама бывает разных форматов: одни из них работают с текущим спросом и привлекают потенциальных клиентов. Другие же позволяют сформировать интерес к товару или услуге у новых пользователей.
С чего начать. Рекомендуем начинать продвижение в Картах с приоритетного размещения:
- Зелёная или брендированная метка с названием бизнеса. Точка появляется, когда пользователь ищет места в определённой категории, и помогает выделиться.
- Дополнительная информация в карточке компании в Картах. Туда можно добавить витрину с выгодными предложениями, ссылку на акцию или кнопку.
- Приоритет в результатах поиска — компания появится на первых местах в выдаче в Картах или Навигаторе.
- Показы в карточках конкурентов — ваш бренд появится в разделе «Похожие места» в карточках организаций из той же тематики.
Кроме приоритетного размещения можно использовать другие форматы:
- Иконка в рубрике — подсказка с логотипом бренда, которую потенциальный пользователь увидит во время поиска
- Рекламное размещение в карточках организаций — объявление с предложением, продуктами и кнопкой перехода на сайт вашего бренда
- 3D-макеты для новостроек — объёмные фигурки недвижимости, которые помогут покупателю оценить этажность, вид и другие параметры дома
Для запуска рекламы оставьте заявку на сайте.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, в Геосервисах можно запускать геомедийную рекламу:
- Пин — это точка, которая появляется при следовании по маршруту из одного места в другое.
- Билборд появляется во время движения и показывает детали предложения, когда человек рядом.
- Баннер появляется, когда скорость автомобиля равна нулю. По клику на баннер показывается объявление целиком.
- Рекомендация маршрута в Навигаторе предлагает водителю заехать в магазин или заведение, которое находится по пути следования до нужной точки.
- Баннер в Метро появляется при построении маршрута на определённых ветках или станциях. По клику переводит пользователя на страницу с деталями предложения.
Компания может выбрать любой из этих форматов или подключить сразу несколько.
Чтобы вырастить знание и интерес у пользователей Карт, Навигатора или Метро, необходимо воспользоваться отдельным кабинетом.
Яндекс Маркет
Продавцы сервиса продвигают продукцию внутри площадки — для этого есть специальные средства. Например, скидки магазина и самого маркетплейса, программа лояльности, баннеры, ролики и брендированные страницы.
Также можно использовать буст продаж — инструмент Маркета для повышения позиций товара. В этом случае магазин платит маркетплейсу процент от продажи, а продукт поднимается на выделенное место на Маркете и автоматически продвигается в Директе. Платить нужно только за оплаченные и доставленные заказы.
Так как возможностей для поиска клиентов на Маркете много, специалисты площадки создали курсы для продавцов. Эксперты рассказывают, как создать кабинет, продвигать товары и анализировать эффективность продаж.
Яндекс Выгода
Это расширение для браузеров. Когда пользователь с установленным расширением заходит в интернет-магазин, Выгода покажет ему все скидки и промокоды площадки. Если на этом ресурсе акций нет, отобразятся баннеры других продавцов, у которых есть подходящие товары, — среди них может оказаться и ваша компания. Так Выгода становится полезной и для бизнеса.
Чтобы подключить сервис, необходимо оставить заявку и выбрать инструмент привлечения: промокод или кешбэк. Сотрудничество с площадкой при этом бесплатное.
Поиск по товарам
Если пользователю нужна конкретная вещь или услуга, он обычно пишет в поисковике название продукта. Поэтому в Поиске есть специальный раздел «Товары» с карточками вещей, которые человек ищет.
Предприниматель может упростить поиск клиентов с помощью этого инструмента. Достаточно добавить сайт в Вебмастер, сформировать подборку в формате YML, загрузить фид в разделе «Товары и предложения», а затем отправить на проверку.
Подробнее о сервисе можно узнать в телеграм-канале, где специалисты рассказывают, как корректно настроить Вебмастер.
Email-рассылки
Бизнес может собирать почтовые адреса потенциальных клиентов, например, при регистрации на сайте. Затем адреса используют для почтовой рассылки — отправляют письма со скидками, подборками товаров, полезной информацией. Такие письма могут превратить потенциального клиента в реального, то есть мотивировать на покупку человека, который только присматривался к продуктам на сайте.
Важно! Согласно статье 18 Федерального закона «О рекламе», для отправки рассылок важно получить согласие клиента. Добавьте чекбокс с согласием рядом с формой, в которой пользователи пишут свою почту.
Контент-маркетинг
Способ продвижения через развлекательный или полезный контент, например статьи в блог, посты в соцсети, подкасты, видео, обучающие курсы. Преимущества контент-маркетинга в том, что он выполняет сразу несколько задач: помогает познакомить пользователя с компанией, заинтересовать продуктом, мотивировать на покупку и сформировать лояльность. Другими словами, контент работает на всех этапах воронки продаж.
Рассмотрим пример. Компания N, которая продаёт комнатные растения, рассказывает в блоге о видах домашних цветов и правильном уходе, отвечает на частые вопросы клиентов, даёт советы тем, кто только начинает разводить растения, и подсказывает, как решить возможные проблемы.
Человек, который хочет купить цветок в горшке, но ещё не определился с видом, находит в поисковой системе статью компании N «Как выбрать первое комнатное растение». В ней содержится подборка полезных советов и примеры наиболее неприхотливых растений со ссылками на позиции из каталога. Потенциальный клиент понимает, что ему подходит каланхоэ, переходит в каталог и оформляет заказ.
Реклама у блогеров
Блогеры или инфлюенсеры — это люди с большим количеством подписчиков в соцсетях. Если договориться о коллаборации с таким человеком, он расскажет о продукте своей аудитории, а его подписчики могут заинтересоваться и приобрести товар или услугу. В обмен на сотрудничество можно предложить инфлюенсеру гонорар, бесплатную продукцию или процент с покупки, которую совершит его подписчик.
У интеграций с блогерами высокая эффективность, потому что аудитория доверяет рекомендациям инфлюенсеров. Однако важно, чтобы тема блога соответствовала сфере, в которой работает бизнес.
Кратко: как найти клиентов
Искать покупателей можно с помощью разных инструментов. Вот какие сервисы существуют:
- Чтобы создавать объявления для Поиска и РСЯ, используйте Яндекс Директ.
- Предложения от бизнеса в Поиске показываются в виде ссылок или баннеров в выдаче. При подборе рекламы алгоритм ориентируется только на запрос.
- В РСЯ изучают поведение человека в целом, например, какие страницы он смотрит. Объявления показываются на площадках-партнёрах.
- Геореклама — это способ рассказать о себе в Яндекс Картах, Навигаторе и Метро. Такой вид продвижения поможет как привлечь клиентов, так и повысить узнаваемость бизнеса.
- Чтобы разместить рекламу в Директе, нужно создать аккаунт и кампанию, оформить внешний вид объявления, определить бюджет. Для анализа эффективности стоит подключить счётчик Яндекс Метрики.
- Кроме Директа магазины могут подключить другие сервисы Яндекса: Маркет, Выгоду и Поиск по товарам.
- Клиентов также можно найти с помощью email-рассылок, контент-маркетинга и рекламы у блогеров.