Костюм Супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом и так далее — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу. Предлагаем разобраться, как её настроить и что такое Яндекс Директ.
Как показывается реклама
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
По запросу = поисковая реклама
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
По поведению = тематическая реклама
Ориентируется на данные о поведении пользователя в интернете. Рекламное предложение аккуратно впишется в содержание сайта, который человек просматривает в данный момент.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой в Яндексе — это Яндекс Директ.
Поисковая реклама: по запросам
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги. Разберём на примере, как работает Яндекс Директ.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание «трёхместный диван». Когда пользователь введёт в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, например «купить трёхместный диван», он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как в самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнёров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Тематическая реклама: по интересам и содержанию
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются ещё и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
У продвижения при помощи контекстной рекламы есть ряд преимуществ:
- Эффективность. Рекламу видит целевая аудитория вашего продукта. Это помогает привлечь заинтересованных пользователей и сформировать лояльность к бренду.
- Вариативность. У контекстной рекламы множество форматов — от показов в поисковой выдаче до анимированных баннеров и видеороликов. Это позволяет эффективнее привлекать внимание клиентов.
- Широкий охват. Ваше объявление увидят посетители самых разных интернет-ресурсов — значит, есть возможность рассказать о своём продукте большому количеству пользователей.
- Быстрый результат. Первые заявки можно получить уже через несколько часов после старта кампании. Если рекламное сообщение заинтересует пользователя, он сможет сразу перейти на ваш сайт и оформить покупку.
- Доступность. В Яндекс Директе есть режимы настройки, которые подойдут для начинающих маркетологов и предпринимателей — даже тех, кто запускает кампании впервые.
- Гибкие настройки. Вы сами выбираете регион показа объявления, ключевые слова, тип оплаты и другие параметры.
Главный недостаток контекстной рекламы — она подходит не для всех целей продвижения.
Кому подходит контекстная реклама
Контекстная реклама — эффективный инструмент для продвижения любого бизнеса. Главное, чтобы о ваших товарах или услугах были запросы в поисковых системах. Например, пользователи приходят в Поиск, чтобы найти:
- Товары для дома и ремонта
- Бытовую технику
- Недвижимость для аренды или покупки
- Гостиницы
- Туристические путёвки
- Автотовары
- Медицинские услуги
Как только пользователь проявляет интерес к товару в интернете, поисковая система старается подобрать для него максимально релевантные предложения, чтобы удовлетворить потребность в самый короткий срок. Контекстная реклама помогает показывать рекламу вашего предложения именно тем пользователям, которые интересуются похожими товарами или услугами и являются вашими потенциальными покупателями.
Как только пользователь проявляет интерес к какому-либо товару в интернете, поисковая система старается подобрать для него максимально релевантные предложения, чтобы удовлетворить потребность в как можно более короткий срок. Контекстная реклама помогает показывать рекламу вашего товара именно тем пользователям, которые интересуются вашим товаром в интернете и являются вашими потенциальными покупателями.
Получается, залог успеха контекстной рекламы — сформированный спрос на товар или услугу. Для принципиально новых продуктов лучше сначала запустить медийную рекламу, чтобы познакомить аудиторию с вашим брендом или его новинкой.
Как настраивать контекстную рекламу
В Яндекс Директе рекламная кампания настраивается в несколько шагов. Рассмотрим процесс на примере запуска Единой перфоманс-кампании в Режиме эксперта.
Шаг 1. Определение параметров кампании. На этом этапе нужно указать:
- Ссылку на страницу, которую продвигаете
- Места показа — Поиск или тематические сайты
- Цель рекламы — например, получить больше конверсий или кликов по рекламе
- Ограничения бюджета — за что будут списываться деньги и в каком количестве
- Срок проведения кампании и расписание показов объявлений
А ещё добавить дополнительные параметры: UTM-метки, промоакции, данные о доставке.
Шаг 2. Настройка целевой аудитории. Рекламодатель выбирает, кто именно увидит его объявления. Например, можно указать геолокацию, интересы, поисковые запросы, которые используют потенциальные клиенты.
Шаг 3. Создание объявлений. На этом этапе определяются:
- Формат рекламных материалов — например, текст, видео, карточка товара, баннер
- Содержание публикаций — краткая информация о преимуществах компании, её продуктов или услуг
В Яндекс Директе параметры кампании необязательно настраивать вручную. Можно воспользоваться Мастером кампаний — это режим Директа, который помогает с настройками и предлагает готовые варианты рекламных объявлений.
Сколько стоит контекстная реклама
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки или продажи.
Фиксированных цен нет: вы сами решаете, сколько готовы потратить.