Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

11 сентября, 2025

Реклама в Telegram в конкретных каналах: новые сценарии для размещения в мессенджере через Директ

Этим летом в Директе появилась возможность запускать продвижение в Telegram с оплатой за фактические просмотры. Рассказываем, как работает новый формат и в каких случаях удобно его использовать.

Как работает реклама с оплатой за просмотры

Новый тип размещения даёт возможность обратиться к пользователям конкретных каналов. Реклама с оплатой за просмотры постов выглядит как публикация от имени канала и органично встраивается в основной контент. Каждое объявление содержит до 10 карточек или видеоролик, метку «Реклама» и ссылку на информацию о рекламодателе. При размещении можно форматировать текст: менять начертание шрифта, добавлять в объявление до пяти эмодзи и кликабельную кнопку с призывом к действию.

Так может выглядеть рекламный пост в телеграм-канале

Такие объявления помогают сделать коммуникацию максимально персонализированной. Например, подготовить тексты, изображения или видео для размещения в конкретных каналах. При этом реклама будет показываться всем подписчикам выбранных каналов, в том числе с подпиской Telegram Premium.

Параметры настроек рекламы в Telegram

В Яндекс Директе доступны два формата рекламы в Telegram: в каналах по определённой теме и географии и в конкретных каналах. Объявления в тематических каналах можно настроить в Единой перфоманс-кампании, а продвижение в конкретных телеграм-каналах — «Охватные кампании» → «Пост в телеграм-каналахᵝ». Сравним их возможности:

Параметры настроекРеклама в тематических каналахРеклама в конкретных каналах NEW
Выбор канала для рекламыНетДа
Таргетинг по тематикамДаНет
Таргетинг по географииДаНет
Модель оплатыПо CPCПо СPV
СтоимостьОт 30 руб. за кликСредняя CPV — 1 руб.
Корректировка ставокДаНет
До 764 символов в тексте объявлений с форматированиемДаДа
Эмодзи в тексте объявленийДаДа
Картинки в объявлении — до 10 шт.ДаДа
Видео в объявленииДаДа
Двухуровневая модерация каналов в сетиДаДа
Автоматическая маркировкаДаДа
Срок публикации поста48 часов48 часов
Видимость рекламы для подписчиков с Premium-аккаунтомДаДа
Количество каналов*17 0001 700

* Данные актуальны на август 2025 года, количество каналов активно растёт

В зависимости от целей форматы можно комбинировать или использовать только один. Их главное различие — разные способы выбора канала для размещения рекламы и модели оплаты. При этом внешний вид объявлений будет одинаковым в обоих форматах.

Далее расскажем, как новый формат с оплатой по CPV поможет расширить сценарии показа рекламы.

Какие возможности для размещения открывают форматы рекламы в Telegram

Рассмотрим примеры, как настроить рекламу в телеграм-каналах, исходя из целей кампании.

Нативное размещение

Если вы хотите органично встроить своё рекламное объявление в определённые каналы и написать текст в их стилистике, удобнее использовать формат рекламы в конкретных каналах.

Как настроить:

— Создайте кампании с определённым набором каналов и периодом

— Напишите уникальные тексты объявлений для каждой кампании

— Сделайте разметку уникальными UTM-метками для каждой кампании

— Используйте отчёт по площадкам в Мастере отчётов, чтобы оценить эффективность показа рекламы в отдельных каналах

Если вы знаете каналы, которые ранее показывали высокую эффективность, вы можете выбрать их для размещения в каталоге Директа быстро и без дополнительных согласований.

Запустите рекламу в Telegram в конкретных каналах

Промо с широким охватом

Когда цель кампании — получить широкий охват, используйте комбинацию из доступных форматов рекламы в Telegram через Директ.

Как настроить:

  • Выберите каналы с большим количеством подписчиков и оплачивайте только фактические просмотры вашего поста. При таком размещении система стремится гарантировать выход рекламы именно в выбранных каналах.
  • Дополнительно запустите формат рекламы с таргетингом по тематикам и географии каналов и оплачивайте переходы по объявлению. Алгоритмы Директа подберут свободные слоты сразу в большом количестве каналов, чтобы расширить охват.

Размещение с контролем окружения

Перед публикацией рекламы все каналы проходят строгую модерацию и проверку на соответствие требованиям Роскомнадзора. Но вы также можете самостоятельно выбирать каналы, тематика и контент которых релевантны вашему бренду.

Как настроить:

  • Выберите в каталоге Директа нужные каналы — например, те, где за последний месяц не размещали рекламу ваши конкуренты. Проверить это можно по переходу в канал из каталога.

Автоматический выбор каналов

Существует возможность делегировать подбор каналов алгоритмам Яндекса. Тогда ваш пост может быть опубликован сразу в тысячах каналах рекламной сети.

Как настроить:

  • Используйте формат с таргетингом по тематикам и географии каналов, с оплатой за клики через ЕПК.

Запустите рекламу в Telegram в тематических каналах

Какие сценарии использовать для рекламы в Telegram

Реклама в телеграм-каналах через Директ подходит как для малого, так и для крупного бизнеса. Она помогает достигать разных целей — от лидогенерации до привлечения подписчиков.

Задача бизнесаСоветы
Привлечь целевые действия и увеличить продажи

Подбирайте максимально целевые для вашего бизнеса тематики и регионы и конкретные каналы, где аудитория уже прогрета к покупке.


Например, это могут быть каналы с карточками товаров на маркетплейсах и промокодами

Сформировать и стимулировать спрос

Исследуйте каналы и тематики, схожие с интересами вашей аудитории.


Рассказывайте об акциях, дарите промокоды уже в объявлениях

Расширить охваты и увеличить узнаваемость бренда

Выбирайте широкие тематики, географию «Вся Россия» и каналы с большим числом подписчиков.


Например, каналы из категории «Новости и СМИ»

Увеличить число подписчиков канала и сформировать комьюнити бренда

Выбирайте тематики и каналы, которые потенциально интересны вашей аудитории.


Используйте в качестве посадочной страницы пригласительную ссылку на канал или чат-бота

Комбинируйте оба формата, чтобы достигать разных целей — от лидогенерации до привлечения подписчиков.

Реклама в Telegram в конкретных каналах расширяет возможности продвижения:

  • Показывайте посты в каналах, которые уже доказали свою эффективность, или подбирайте те, чей контент идеально соответствует стилю вашего бренда.
  • Комбинируйте условия подбора каналов и модели оплаты, чтобы реклама работала на ваши цели.
  • Расширяйте варианты сценариев размещения в зависимости от вашей стратегии — от имиджевой поддержки бренда до лидогенерации и привлечения подписчиков.

Реклама в телеграм-каналах через Яндекс Директ

Релевантная реклама покажется в публичных и закрытых телеграм-каналах партнеров Рекламной сети Яндекса

Дополнительные материалы

Как запустить рекламу в Telegram

Таргет в Telegram: как настроить и запустить таргетированную рекламу

Как создать эффективную рекламную кампанию в телеграм-каналах через Директ

Выбирайте, в каких телеграм-каналах появится ваша реклама: новые возможности для продвижения в мессенджере через Директ

Андрей Дёмин

Андрей Дёмин

Эксперт по обучению Яндекс Рекламы

Статьи
SideBannerImage

Запускайте рекламу в телеграм-каналах

  • Узнать больше

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс