Как работает реклама с оплатой за просмотры
Новый тип размещения даёт возможность обратиться к пользователям конкретных каналов. Реклама с оплатой за просмотры постов выглядит как публикация от имени канала и органично встраивается в основной контент. Каждое объявление содержит до 10 карточек или видеоролик, метку «Реклама» и ссылку на информацию о рекламодателе. При размещении можно форматировать текст: менять начертание шрифта, добавлять в объявление до пяти эмодзи и кликабельную кнопку с призывом к действию.
Такие объявления помогают сделать коммуникацию максимально персонализированной. Например, подготовить тексты, изображения или видео для размещения в конкретных каналах. При этом реклама будет показываться всем подписчикам выбранных каналов, в том числе с подпиской Telegram Premium.
Параметры настроек рекламы в Telegram
В Яндекс Директе доступны два формата рекламы в Telegram: в каналах по определённой теме и географии и в конкретных каналах. Объявления в тематических каналах можно настроить в Единой перфоманс-кампании, а продвижение в конкретных телеграм-каналах — «Охватные кампании» → «Пост в телеграм-каналахᵝ». Сравним их возможности:
* Данные актуальны на август 2025 года, количество каналов активно растёт
В зависимости от целей форматы можно комбинировать или использовать только один. Их главное различие — разные способы выбора канала для размещения рекламы и модели оплаты. При этом внешний вид объявлений будет одинаковым в обоих форматах.
Далее расскажем, как новый формат с оплатой по CPV поможет расширить сценарии показа рекламы.
Какие возможности для размещения открывают форматы рекламы в Telegram
Рассмотрим примеры, как настроить рекламу в телеграм-каналах, исходя из целей кампании.
Нативное размещение
Если вы хотите органично встроить своё рекламное объявление в определённые каналы и написать текст в их стилистике, удобнее использовать формат рекламы в конкретных каналах.
Как настроить:
— Создайте кампании с определённым набором каналов и периодом
— Напишите уникальные тексты объявлений для каждой кампании
— Сделайте разметку уникальными UTM-метками для каждой кампании
— Используйте отчёт по площадкам в Мастере отчётов, чтобы оценить эффективность показа рекламы в отдельных каналах
Если вы знаете каналы, которые ранее показывали высокую эффективность, вы можете выбрать их для размещения в каталоге Директа быстро и без дополнительных согласований.
Запустите рекламу в Telegram в конкретных каналах
Промо с широким охватом
Когда цель кампании — получить широкий охват, используйте комбинацию из доступных форматов рекламы в Telegram через Директ.
Как настроить:
- Выберите каналы с большим количеством подписчиков и оплачивайте только фактические просмотры вашего поста. При таком размещении система стремится гарантировать выход рекламы именно в выбранных каналах.
- Дополнительно запустите формат рекламы с таргетингом по тематикам и географии каналов и оплачивайте переходы по объявлению. Алгоритмы Директа подберут свободные слоты сразу в большом количестве каналов, чтобы расширить охват.
Размещение с контролем окружения
Перед публикацией рекламы все каналы проходят строгую модерацию и проверку на соответствие требованиям Роскомнадзора. Но вы также можете самостоятельно выбирать каналы, тематика и контент которых релевантны вашему бренду.
Как настроить:
- Выберите в каталоге Директа нужные каналы — например, те, где за последний месяц не размещали рекламу ваши конкуренты. Проверить это можно по переходу в канал из каталога.
Автоматический выбор каналов
Существует возможность делегировать подбор каналов алгоритмам Яндекса. Тогда ваш пост может быть опубликован сразу в тысячах каналах рекламной сети.
Как настроить:
- Используйте формат с таргетингом по тематикам и географии каналов, с оплатой за клики через ЕПК.
Запустите рекламу в Telegram в тематических каналах
Какие сценарии использовать для рекламы в Telegram
Реклама в телеграм-каналах через Директ подходит как для малого, так и для крупного бизнеса. Она помогает достигать разных целей — от лидогенерации до привлечения подписчиков.
Комбинируйте оба формата, чтобы достигать разных целей — от лидогенерации до привлечения подписчиков.
Реклама в Telegram в конкретных каналах расширяет возможности продвижения:
- Показывайте посты в каналах, которые уже доказали свою эффективность, или подбирайте те, чей контент идеально соответствует стилю вашего бренда.
- Комбинируйте условия подбора каналов и модели оплаты, чтобы реклама работала на ваши цели.
- Расширяйте варианты сценариев размещения в зависимости от вашей стратегии — от имиджевой поддержки бренда до лидогенерации и привлечения подписчиков.
Дополнительные материалы
Андрей Дёмин
Эксперт по обучению Яндекс Рекламы