изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

24 июля, 2024

Как повысить трафик, пользовательские метрики и доход с помощью рекомендательного виджета РСЯ

Один из самых распространённых способов монетизации с Рекламной сетью Яндекса — размещение рекламных блоков, в которых показываются релевантные и проверенные объявления в разных форматах. Но, помимо стандартных блоков, в РСЯ есть и другие решения, которые не только повышают доход, но и положительно влияют на трафик и поведенческие метрики.

В этой статье расскажем о рекомендательном виджете — специальном блоке, где показываются не только объявления, но и статьи с ваших площадок. Разберём, какие возможности он даёт владельцам площадок, что изменилось в работе виджета за последнее время и какие результаты партнёры получают уже сейчас.

Что такое рекомендательный виджет и как он работает

Рекомендательный виджет — это блок на десктопной или мобильной версии сайта, в котором показываются ссылки на статьи на ваших площадках ваших площадок и объявления.

Виджет может выглядеть как сетка из карточек с публикациями или как слайдер — горизонтальная лента с прокруткой.

Рекомендательный виджет можно органично встроить в дизайн сайта или, наоборот, оформить контрастно, чтобы привлечь внимание — в этом поможет прямой доступ к HTML-коду и CSS-стилям.

Как использовать рекомендательный виджет

Разметьте страницы тегами, чтобы загружать в виджет рекомендации только определённой тематики

При отборе публикаций для виджета система учитывает интересы пользователя, его поведение на сайте и содержание самой публикации. Чем больше статистики, тем точнее рекомендации. По умолчанию содержание виджета определяет робот после анализа страницы. Метатеги рекомендательного виджета Рекламной сети Яндекса позволяют заменить заголовок и изображение рекомендации, а также добавить категорию публикации.

Разметьте страницы сайта, и вы сможете загружать в виджеты рекомендации только определённой тематики, например спортивных новостей или статей для автолюбителей.

Рекомендуйте публикации со всех своих сайтов

Если у вас несколько площадок и все они добавлены в один аккаунт Рекламной сети Яндекса, вы можете показывать в рекомендательном виджете на одном из своих сайтов публикации с других. Это позволит повысить посещаемость, увеличить рециркуляцию и глубину просмотра сайта.

Управляйте количеством и расположением объявлений в виджете

В виджете реклама размещается среди рекомендаций вашего контента и оформляется в том же стиле. Вы можете сами выбрать, сколько объявлений отображать в виджете и в каких ячейках их показывать. Или выбрать автоматическую расстановку рекламы, тогда система будет сама определять позиции для объявлений в виджете при каждой перезагрузке страницы.

Как рекомендательный виджет становится эффективнее

Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать работу с виджетом удобнее, а публикации в нём — релевантнее и привлекательнее.

Только за последнее время:

  • Обновили инфраструктуру обучения моделей рекомендаций и повысили качество собираемых данных, чтобы в виджете отображался ещё более релевантный контент
  • Повысили роль пользовательских данных в отборе рекомендаций, чтобы сделать их более персонализированными

Изменения позволили увеличить качество подбора рекомендаций, и это отразилось на взаимодействиях с виджетом: CTR вырос на 20%. В результате виджет стал эффективнее, он повышает вовлечённость пользователей в контент и удерживает их на сайте. А партнёр благодаря этому получает более высокий доход от каждого пользователя.

Каких результатов уже достигают партнёры с помощью рекомендательного виджета

IXBT

IXBT — российский информационно-аналитический сайт с новостями из сферы IT, детальными обзорами смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, компьютерных комплектующих и многим другим.

Какие задачи решали

  • Привлечь аудиторию на новый сайт
  • Увеличить глубину просмотра
  • Повысить время на сайте
  • Увеличить доход от совокупных просмотров рекламы как в самом виджете, так и в других блоках на сайте

Результаты

5%

CTR виджета, включая рекламу

9,5%

доля дохода виджета от всех рекламных доходов партнёра

+14,3%

рост глубины просмотра

IXBT использует рекомендательные виджеты для рециркуляции трафика между своими проектами: iXBT.com, iXBT.games, www1.ru, iXBT.pro, iXBT.market, iXBT.live. Так, при запуске новостного портала о технологиях www1.ru трафик привлекали с помощью рекомендательного виджета на других проектах.

Это помогло:

  • Получить 4–5 тысяч переходов в день. Посетители были заинтересованы в сайте, не закрывали страницы сразу, читали несколько материалов подряд.
  • Ускорить индексацию сайта, так как поисковые системы, в частности, получают данные от счётчиков.
  • Избежать создания дополнительных мест для анонсирования — использовали уже существующие блоки.

DRIVE2.RU

DRIVE2.RU — онлайн-ресурс для автолюбителей, на котором пользователи делятся историями из личного опыта. База знаний о ремонте, тюнинге и эксплуатации машин, а также социальная сеть для общения единомышленников.

Какие задачи решали:

  • Увеличить пользовательские метрики
  • Увеличить доход от просмотров рекламы в виджете и дополнительных просмотров страниц с другими рекламными блоками

Результат:

6,09%%

CTR виджета, включая рекламу

6%

доля от общего вознаграждения партнёра

+69%

рост времени на сайте

+86%

рост глубины просмотра

«Репортёр»

«Репортёр» — сетевое издание, которое входит в состав медийного агентства ВО-Медиа. Сейчас аудитория проектов — более 7 000 000 посетителей ежемесячно.

Какие задачи решали

  • Увеличить глубину просмотра группы сайтов партнёров
  • Повысить время на сайтах партнёров
  • Увеличить доход от монетизации

Результат

36,5%

доля от общего вознаграждения ВО-Медиа

34%

доля от общего вознаграждения «Репортёра»

При этом доля вознаграждения от рекламного виджета в общей структуре доходов некоторых площадок составила 77%.

По всем сайтам группы рост CPMV составил около 2 раз, а рост CTR — более чем в 2 раза.

+29%

рост времени на сайте

+17%

рост глубины просмотра

Спорт-Экспресс

Спорт-Экспресс — спортивный интернет-портал, где публикуются свежие новости спорта, обзоры соревнований, интервью со спортсменами. Ещё здесь можно найти архивы выпусков одноимённой газеты и трансляции матчей. Каждый месяц портал посещают около 20 млн человек, которые генерируют около 90 млн просмотров.

Какие задачи решали

  • Увеличить глубину просмотра на сайте
  • Увеличить доход от монетизации

Результаты

32%

доля от общего вознаграждения на мобильной версии сайта

+19%

рост времени на сайте

+64%

рост глубины просмотра

Узнать больше о настройках рекомендательного виджета можно в Справке.

Как повысить эффективность монетизации Турбо-страниц

Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс