В этой статье расскажем о рекомендательном виджете — специальном блоке, где показываются не только объявления, но и статьи с ваших площадок. Разберём, какие возможности он даёт владельцам площадок, что изменилось в работе виджета за последнее время и какие результаты партнёры получают уже сейчас.
Что такое рекомендательный виджет и как он работает
Рекомендательный виджет — это блок на десктопной или мобильной версии сайта, в котором показываются ссылки на статьи на ваших площадках ваших площадок и объявления.
Виджет может выглядеть как сетка из карточек с публикациями или как слайдер — горизонтальная лента с прокруткой.
Рекомендательный виджет можно органично встроить в дизайн сайта или, наоборот, оформить контрастно, чтобы привлечь внимание — в этом поможет прямой доступ к HTML-коду и CSS-стилям.
Как использовать рекомендательный виджет
Разметьте страницы тегами, чтобы загружать в виджет рекомендации только определённой тематики
При отборе публикаций для виджета система учитывает интересы пользователя, его поведение на сайте и содержание самой публикации. Чем больше статистики, тем точнее рекомендации. По умолчанию содержание виджета определяет робот после анализа страницы. Метатеги рекомендательного виджета Рекламной сети Яндекса позволяют заменить заголовок и изображение рекомендации, а также добавить категорию публикации.
Разметьте страницы сайта, и вы сможете загружать в виджеты рекомендации только определённой тематики, например спортивных новостей или статей для автолюбителей.
Рекомендуйте публикации со всех своих сайтов
Если у вас несколько площадок и все они добавлены в один аккаунт Рекламной сети Яндекса, вы можете показывать в рекомендательном виджете на одном из своих сайтов публикации с других. Это позволит повысить посещаемость, увеличить рециркуляцию и глубину просмотра сайта.
Управляйте количеством и расположением объявлений в виджете
В виджете реклама размещается среди рекомендаций вашего контента и оформляется в том же стиле. Вы можете сами выбрать, сколько объявлений отображать в виджете и в каких ячейках их показывать. Или выбрать автоматическую расстановку рекламы, тогда система будет сама определять позиции для объявлений в виджете при каждой перезагрузке страницы.
Как рекомендательный виджет становится эффективнее
Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать работу с виджетом удобнее, а публикации в нём — релевантнее и привлекательнее.
Только за последнее время:
- Обновили инфраструктуру обучения моделей рекомендаций и повысили качество собираемых данных, чтобы в виджете отображался ещё более релевантный контент
- Повысили роль пользовательских данных в отборе рекомендаций, чтобы сделать их более персонализированными
Изменения позволили увеличить качество подбора рекомендаций, и это отразилось на взаимодействиях с виджетом: CTR вырос на 20%. В результате виджет стал эффективнее, он повышает вовлечённость пользователей в контент и удерживает их на сайте. А партнёр благодаря этому получает более высокий доход от каждого пользователя.
Каких результатов уже достигают партнёры с помощью рекомендательного виджета
IXBT
IXBT — российский информационно-аналитический сайт с новостями из сферы IT, детальными обзорами смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, компьютерных комплектующих и многим другим.
Какие задачи решали
- Привлечь аудиторию на новый сайт
- Увеличить глубину просмотра
- Повысить время на сайте
- Увеличить доход от совокупных просмотров рекламы как в самом виджете, так и в других блоках на сайте
Результаты
5%
CTR виджета, включая рекламу
9,5%
доля дохода виджета от всех рекламных доходов партнёра
+14,3%
рост глубины просмотра
IXBT использует рекомендательные виджеты для рециркуляции трафика между своими проектами: iXBT.com, iXBT.games, www1.ru, iXBT.pro, iXBT.market, iXBT.live. Так, при запуске новостного портала о технологиях www1.ru трафик привлекали с помощью рекомендательного виджета на других проектах.
Это помогло:
- Получить 4–5 тысяч переходов в день. Посетители были заинтересованы в сайте, не закрывали страницы сразу, читали несколько материалов подряд.
- Ускорить индексацию сайта, так как поисковые системы, в частности, получают данные от счётчиков.
- Избежать создания дополнительных мест для анонсирования — использовали уже существующие блоки.
DRIVE2.RU
DRIVE2.RU — онлайн-ресурс для автолюбителей, на котором пользователи делятся историями из личного опыта. База знаний о ремонте, тюнинге и эксплуатации машин, а также социальная сеть для общения единомышленников.
Какие задачи решали:
- Увеличить пользовательские метрики
- Увеличить доход от просмотров рекламы в виджете и дополнительных просмотров страниц с другими рекламными блоками
Результат:
6,09%%
CTR виджета, включая рекламу
6%
доля от общего вознаграждения партнёра
+69%
рост времени на сайте
+86%
рост глубины просмотра
«Репортёр»
«Репортёр» — сетевое издание, которое входит в состав медийного агентства ВО-Медиа. Сейчас аудитория проектов — более 7 000 000 посетителей ежемесячно.
Какие задачи решали
- Увеличить глубину просмотра группы сайтов партнёров
- Повысить время на сайтах партнёров
- Увеличить доход от монетизации
Результат
36,5%
доля от общего вознаграждения ВО-Медиа
34%
доля от общего вознаграждения «Репортёра»
При этом доля вознаграждения от рекламного виджета в общей структуре доходов некоторых площадок составила 77%.
По всем сайтам группы рост CPMV составил около 2 раз, а рост CTR — более чем в 2 раза.
+29%
рост времени на сайте
+17%
рост глубины просмотра
Спорт-Экспресс
Спорт-Экспресс — спортивный интернет-портал, где публикуются свежие новости спорта, обзоры соревнований, интервью со спортсменами. Ещё здесь можно найти архивы выпусков одноимённой газеты и трансляции матчей. Каждый месяц портал посещают около 20 млн человек, которые генерируют около 90 млн просмотров.
Какие задачи решали
- Увеличить глубину просмотра на сайте
- Увеличить доход от монетизации
Результаты
32%
доля от общего вознаграждения на мобильной версии сайта
+19%
рост времени на сайте
+64%
рост глубины просмотра
Узнать больше о настройках рекомендательного виджета можно в Справке.