Автоматические стратегии — это способ управления рекламными кампаниями, при котором ставки и показы объявлений регулируются алгоритмами рекламной системы.
Автостратегии упрощают работу специалистов, экономят время. Число кампаний на автостратегиях постоянно растёт, а для некоторых типов кампаний эта настройка уже стала обязательной. Но вопрос управления ими и оптимизации кампаний с автостратегиями остаётся открытым.
Как управлять автостратегиями
- Передавать более качественную и полную статистику в рекламную систему, чтобы ускорить обучение алгоритмов
- Автоматизировать управление бюджетами и целевыми параметрами автостратегий с помощью специальных инструментов, таких как К50
К50 — это сервис для автоматизации работы с контекстной, таргетированной и мобильной рекламой.
Так, если в К50 настроить правило, которое в зависимости от фактических CPA или ДРР будет корректировать целевые показатели, эффективные кампании будут быстрее разгоняться, а значит, конверсия будет расти.
Поговорим подробнее о том, как управлять стратегиями с К50.
В каких случаях актуально автоматизированное управление стратегиями
- Если в аккаунте сотни рекламных кампаний управляются с помощью автостратегий. В таком случае регулярная ручная проверка эффективности кампаний занимает много времени. Автоматизация поможет освободить это время для других задач, где без участия специалиста точно не обойтись.
- Если данные из CRM по каким-то причинам не передаются в Центр конверсий в Директе. Их можно передать в К50 и использовать как сигналы для оптимизации. В таком случае кампания будет оптимизироваться по веб-конверсиям, а К50 будет отслеживать, как выкупаются заказы, и реагировать на изменение CR из оформленных в выкупленные. Сервис будет увеличивать или уменьшать закупку веб-конверсий в зависимости от того, как они выкупаются в каждой кампании.
- Если данных по конверсиям недостаточно для обучения автостратегий. К50 поможет обучиться алгоритму на микроконверсиях или конверсиях выше по воронке. Например, сервис проверит, как по каждой отдельной кампании цель «Добавить в корзину» конвертируется в цель «Покупка», и исходя из этого отрегулирует объём закупки микроконверсий.
- Если необходимо контролировать и отключать неэффективные сущности (фразы, площадки, объявления) или собирать отчёты по таким сущностям. К50 будет автоматически отключать сущности кампании, которые не соответствуют заданным условиям, — например, расход по фразе превысил приемлемый уровень, а конверсии так и не появились.
Какими параметрами автостратегий умеет управлять К50
- Целевая цена конверсии
- Недельный бюджет кампании, если важно придерживаться определённой суммы расходов на рекламную кампанию
- Целевая доля расходов, если нужно оптимизировать кампании по рентабельности
- Целевая средняя цена клика, если необходимо удерживать конкретную позицию или привлекать максимум трафика по определённой цене
- Ценность нескольких целевых действий, если у вас две независимые цели, например звонок и заявка, и нужно корректировать ценность целей на основе статистики
В К50 можно управлять всеми видами стратегий: «Максимум кликов», «Максимум конверсий» и «Максимум конверсий с ограничением по рентабельности» (для кампаний, созданных до 2.06.2021) — в поиске Яндекса и РСЯ.
Какие результаты приносит автоматизированное управление автостратегиями
Кейс: как агентство Realweb увеличило выручку при сохранении заданной доли рекламных расходов
Агентство Realweb провело A/B-тестирование и сравнило результаты кампании с автостратегией и автостратегией под управлением К50.
Перед запуском A/B-тестирования было важно убедиться, что после обучения автостратегий в результатах для рассматриваемых сегментов не будет статистически значимых различий. Для этого проверили A/B-тестирование, получили схожие показатели и уже после этого подключили к тестовому сегменту K50.
Группа А
Кампании с автостратегией «Максимум конверсий»
Группа В
Кампании с автостратегией «Максимум конверсий» + управление параметрами в К50
В течение 35 дней раз в неделю в кампаниях группы B К50 корректировал целевую стоимость конверсии оформленного на сайте заказа в зависимости от CR в выкуп заказа.
Результаты кампаний группы B
- Доход увеличился на 68%
- Удалось разогнать кампании и открутить почти ×2 бюджета при ДРР на 1% ниже, чем в группе А
Кейс: как Столото и агентство MGCom увеличили конверсии и снизили CPO
Перед агентством стояла задача снизить стоимость привлечения покупателей лотерейных билетов из РСЯ и увеличить их количество. Для этого провели A/B-тест через Яндекс Аудитории.
Группа А
Кампании на автостратегии «Максимум конверсий»
Группа B
Кампании на автостратегии «Максимум конверсий» + управление параметрами в К50
Тест проходил в два этапа.
Первый этап
С помощью сервиса К50 Правила автоматически:
- Корректировалась tCPO в зависимости от текущих результатов кампаний.
- Останавливались неэффективные ключевые фразы, чтобы перевести часть бюджета на показы наиболее успешных фраз.
Итоги первого этапа
Через месяц регулярных корректировок CPО оказалась в 1,7 раза ниже, чем в сегменте А. Однако количество транзакций немного снизилось, поэтому эксперимент продолжили уже с новыми настройками в следующем флайте.
Второй этап
Чтобы не только снизить СРО, но и повысить количество транзакций, было решено поднять ставки. Если раньше правила увеличивали tCPO, когда CPO кампании за период была меньше определённой суммы, то новые настройки повысили эту планку в 1,2 раза.
Итоги второго этапа
- CPO снизилась в 2,9 раза
- Конверсия в покупку у группы В оказалась в 3,4 раза выше, чем у группы А