Модуль 1. Основы диджитал-рекламы
Урок 3. Анализ целевой аудитории
В этом блоке вы узнаете, как анализировать целевую аудиторию. Мы поговорим о том:
- Из чего состоит портрет аудитории
- Для чего проводится анализ целевой аудитории
- Зачем сегментировать целевую аудиторию по группам
Зачем нужен анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории позволяет фокусироваться именно на тех клиентах, которым будет интересен ваш товар или услуга, а также придумывать объявления, которые будут привлекать внимание нужной группы людей.
Перечислим базовые параметры, из которых складывается портрет целевой аудитории. Это местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.
Работа с потребностями целевой аудитории
Этот процесс проходит в три этапа:
- Выявление «болей» — задач, которые хочет решить клиент.
- Подбор «лекарства от болей» — решений, которые закрывают задачу.
- Анализ поведения целевой аудитории при поиске решения:
- Где аудитория решает проблему — какие поисковые запросы использует, на каком устройстве ищет информацию, какие особенности поведения демонстрирует в процессе поиска
- Когда аудитория ищет решение — день недели, время суток, регулярность
- Как аудитория справляется с «болью» — целенаправленно или спонтанно, единоразово или регулярно, сразу или нет
Рассмотрим анализ потребностей на примере двух «болей», понятных каждому, — головной боли и чувства голода.
Сегментирование аудитории
Целевая аудитория может состоять из нескольких сегментов, и каждый требует индивидуального подхода. В digital-рекламе это выражено, как правило, запуском отдельных кампаний, и каждая нацелена на свой сегмент.
Рассмотрим сегментирование на примере уже знакомых проблем.
- Головные боли:
- Пользователи, которые ищут врача
- Пользователи, которые ищут лекарства
- Пользователи, которые выбирают народные средства
- Пользователи, которые пытаются разобраться в симптомах сами
- Голод:
- Пользователи, которые интересуются доставкой пиццы
- Пользователи, которые интересуются доставкой суши
- Пользователи, которым интересны и пицца, и суши
- Аудитория тех, кто хочет поесть в кафе
- Аудитория тех, кому нужна доставка еды на дом
- Подготовка к отпуску: пользователи, которые планируют поездку:
- В лес
- В горы
- На море
Задание
Для своего товара и услуги:
- Определите портрет ЦА — местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.
- Проанализируйте потребности:
- Выявите «боли» клиента
- Определите решения, которые закрывают «боли»
- Проанализируйте поведение целевой аудитории при поиске решения: где она решает проблему (поисковые запросы, тип устройства, особенности поведения), когда (день недели, время суток, регулярность), как справляется с «болью» — целенаправленно или спонтанно, единоразово или регулярно, сразу или нет
- Сегментируйте ЦА согласно выявленным потребностям.
Выводы
- Базовые параметры, из которых складывается портрет целевой аудитории, — это местоположение, пол, возраст, её интересы, уровень дохода и семейное положение.
- Анализ аудитории позволяет понять, кому нужен товар или услуга, как этот товар или услуга решает проблемы клиента, а также на какие преимущества нужно делать упор в рекламе.
- Аудиторию необходимо сегментировать для того, чтобы показывать каждой группе пользователей индивидуальные объявления.
Далее разберём, как с учётом целевой аудитории формулировать УТП товара или услуги.