Модуль 1. Основы диджитал-рекламы
Урок 1. Реклама в диджитале
Привет! Из этого блока вы узнаете:
- Что такое маркетинг
- Какие каналы маркетинга являются основными
- В чём преимущества и сложности интернет-маркетинга
Маркетинг и его задачи
Определений маркетинга много. Например, Филип Котлер, автор книги «Основы маркетинга», считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
У маркетинга много задач. Вот три основных:
- Понять, чего хотят пользователи.
- Создать продукт, который будет отвечать на запросы потребителей.
- Донести до конечного потребителя преимущества товара или услуги с помощью рекламного продвижения.
Каналы маркетинга
О преимуществах продукта можно рассказать целевым пользователям через различные каналы:
- Традиционный офлайн — раздача листовок, флаеров, реклама в метро, автобусах, в газетах, журналах, на уличных баннерах.
- Диджитал-офлайн — реклама по радио, ТВ, в смс.
- Диджитал-онлайн, или интернет-маркетинг, — продвижение сайта в органической выдаче или с помощью SEO, email-рассылки, реклама в социальных сетях, контекстная и медийная реклама.
Преимущества интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг является самым быстрорастущим каналом благодаря ряду преимуществ:
- Доступность. Для того чтобы запустить рекламу в интернете, не нужны большие бюджеты.
- Быстрый запуск. Первые результаты можно получить в достаточно короткий срок.
- Целенаправленность. Интернет-реклама позволяет чётко найти целевую аудиторию и показывать рекламное сообщение именно ей.
- Интерактивность. Когда релевантная целевая аудитория собрана, бизнес может взаимодействовать с ней регулярно через различные рекламные площадки — email-рассылки, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях.
- Контроль за результатами. В интернет-рекламе можно точно отследить эффективность рекламных площадок.
Однако преимущества порождают и сложности:
- Доступность ведёт к высокой конкуренции
- Бурный рост интернет-маркетинга приводит к тому, что рекламодателям необходимо постоянно следить за изменениями внутри рекламных площадок и появлением новых форматов
Этапы работы с рекламой
Теперь разберём процесс работы над рекламой. Его можно условно разделить на четыре этапа:
- Подготовка к рекламному размещению.
- Запуск рекламного размещения.
- Анализ полученных результатов.
- Масштабирование рекламных кампаний через каналы, которые показали хороший результат.
В рамках курса мы рассмотрим все четыре блока. Этот модуль будет посвящён этапу подготовки. В него входит анализ целевой аудитории, конкурентов сайта, составление УТП и расчёт юнит-экономики.
Выводы
Маркетинг решает множество задач, и продажа товаров или услуг — основная.
Digital-маркетинг делится на онлайн (интернет-маркетинг) и офлайн.
Интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ — например, позволяет чётко найти целевую аудиторию, работать с ней и контролировать результаты рекламы.
В следующем блоке поговорим о том, как начать работу с интернет-маркетингом.