Модуль 3. Подготовка к запуску рекламы на сайт
Урок 6. Настройка электронной коммерции в Метрике
В этом блоке расскажем:
- Что такое электронная коммерция и для чего она нужна
- Как подключить электронную коммерцию
- Какие отчёты доступны с электронной коммерцией
Что такое электронная коммерция
Электронная коммерция — надстройка Яндекс Метрики, аналитический инструмент, который помогает оценивать эффективность разных рекламных каналов и при необходимости корректировать стратегию продвижения.
Электронная коммерция позволяет увидеть:
- Подробную информацию о товарах и заказах
- Среднюю стоимость заказов
- Коэффициенты конверсии в заказ
- Время до покупки
- Другие полезные данные
Электронная коммерция рекомендуется всем интернет-магазинам, а также сайтам, где можно приобрести товары или услуги онлайн по фиксированному прайсу.
С помощью электронной коммерции в Яндекс Метрике вы сможете:
- Отследить события, связанные с пользователями и заказами: например, просмотр карточки товара, добавление товаров в корзину, совершение онлайн-покупки.
- Понять, какие товары самые популярные на сайте, какие продукты чаще всего добавляют в корзину, какие промокоды используют клиенты.
- Оптимизировать рекламное размещение, в том числе повысить эффективность Яндекс Директа за счёт стратегии «Максимум конверсий с ограничением по целевой доле рекламных расходов».
Как подключить электронную коммерцию
- Перейдите в Яндекс Метрику.
- Выберите счётчик, к которому нужно подключить электронную коммерцию.
- Откройте настройки счётчика и активируйте чекбокс «Электронная коммерция». В код счётчика добавится строка ecommerce:true.
- Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте.
- Настройте передачу данных через JavaScript API. Это можно сделать с помощью плагина для CMS: 1С-Битрикс, Opencart, Drupal, WordPress и других.
Если не получается настроить плагин самостоятельно, лучше привлечь к этой задаче программиста. Всю информацию по настройке электронной коммерции для разработчиков можно найти в инструкции.
Не настраивайте отправку данных, если уже используете на сайте расширенную электронную торговлю Google Analytics Enhanced Ecommerce или электронную торговлю GA4. У Метрики совместимый с Google формат передачи данных, поэтому данные начнут поступать автоматически без дополнительных настроек.
Какие отчёты доступны с электронной коммерцией
После настройки электронной коммерции в Яндекс Директе появится две новые цели:
- Ecommerce: добавление в корзину
- Ecommerce: покупка
Динамический доход по этим целям, а также сами цели можно будет использовать, чтобы настраивать конверсионные автостратегии и оценивать статистику в Мастере отчётов в Директе.
В Яндекс Метрике появится ряд дополнительных отчётов.
Данные о покупках:
- «Источники заказов»
- «Содержимое заказов»
- «Заказанные товары»
- «Промокоды»
Данные о просмотре товара, добавлении товара в корзину, покупке:
- «Популярные категории и бренды» «Популярные товары»
Данные о добавлении товара в корзину, удалении товара из корзины, покупке:
- «Товары в корзине»
- По количеству покупок
- По доходу — суммарный доход по всем визитам
- По доле посетителей, совершивших заказ, — отношение количества тех, кто оформил заказ на сайте, к общему количеству посетителей
Примеры отчёта «Источники заказов»
Как провести сравнительный анализ по рекламным кампаниям
- Перейдите в отчёты категории «Директ», например «Директ, расходы» или «Директ, сводка».
- В отчёте «Директ, расходы» вы увидите количество покупок, доход, конверсию в заказ, а также расходы по каждой рекламной кампании. На основе этих данных можно оптимизировать кампании.
Задание
- Подключите электронную коммерцию, если ваш бизнес продаёт товары и услуги онлайн по фиксированной цене.
- Чтобы настроить отправку данных, составьте техническое задание для разработчика по инструкции.
- Изучите отчёты, которые стали вам доступны после подключения электронной коммерции.
Выводы
- Электронная коммерция — аналитический инструмент, который позволяет оценить эффективность продвижения в разных рекламных каналах, оптимизировать кампании и найти новую аудиторию.
- При настройке электронной коммерции необходимо составить техническое задание для разработчика. Некорректная настройка может привести к неверным выводам и таргетингам в рекламе.
- После настройки электронной коммерции в Яндекс Метрике появятся дополнительные отчёты. Например, «Источники заказов», «Промокоды», «Популярные товары» и «Товары в корзине».
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.