Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама
Урок 5. Этапы запуска рекламы в Директе
В этом блоке разберём:
- Как подобрать стратегию продвижения перфоманс-рекламы
- Как настроить аналитику перед запуском и саму рекламную кампанию
- Как проанализировать и оптимизировать рекламное размещение
Этапы ведения проекта
Запустить перфоманс-кампанию можно в четыре этапа:
- Подготовить стратегию продвижения — провести исследования и выдвинуть первоначальные гипотезы.
- Настроить систему аналитики — чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте, число заявок и эффективность продвижения.
- Завести и настроить рекламную кампанию — это технический этап.
- Проанализировать и оптимизировать кампанию — оценить эффективность стратегии продвижения, проверить изначальные гипотезы и выдвинуть новые, внести корректировки в действующие рекламные кампании.
Стратегия продвижения
Стратегия продвижения — это план действий, который помогает достичь результата. Построить его можно так:
- Проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.
- Составить перечень уникальных торговых предложений.
- Выбрать методы продвижения.
- Спрогнозировать рекламный бюджет.
- Провести дополнительные исследования, которые помогут достичь наилучшего результата.
Настройка систем аналитики
Чтобы настроить систему аналитики, нужно:
- Установить на сайт счётчик Яндекс Метрики — чтобы отслеживать действия пользователей на сайте.
- Настроить цели в Яндекс Метрике, чтобы фиксировать целевые действия для бизнеса — заявки, заполнение форм и продажи.
- Внедрить CRM — систему обработки и учёта заявок. Она упростит и систематизирует работу с клиентами.
- Настроить сервисы, которые помогут собрать контакты клиентов и отследить источники заявок — например, коллтрекинг или email-трекинг. Они упростят работу с пользователями и дадут дополнительные возможности в аналитике.
Чтобы настроить аналитику, нужно обязательно выполнить эти четыре шага — но их может быть и больше. В некоторых случаях понадобится настроить дополнительные инструменты, которые позволят эффективнее запустить кампанию.
Запуск рекламы
Чтобы запустить рекламную кампанию, нужно пройти следующие шаги:
- Создать рекламный аккаунт в Директе.
- Создать в аккаунте рекламные кампании.
- Придумать объявления.
- Выбрать аудиторию, которой надо показывать рекламные объявления.
- Указать, каким бюджетом вы располагаете и по какой стратегии его тратить.
- Пополнить рекламный аккаунт.
- Пройти модерацию объявлений.
- Запустить кампанию.
Аналитика и оптимизация
После запуска рекламной кампании необходимо регулярно анализировать и фиксировать её результаты в формате отчётов: ежедневных, еженедельных, ежемесячных.
В эти отчёты стоит включать:
- Работы, которые вы проделали за определённое время
- Статистику рекламных кампаний
- План работ на ближайшее время
Чтобы улучшить результат, нужно корректировать кампании на основе собранной статистики. Вот какие есть способы оптимизации:
- Корректировка расходов рекламных кампаний
- Отключение неэффективных кампаний или их отдельных элементов
- Актуализация информации в объявлениях
- Настройка новых способов охвата целевой аудитории
Задание
- Выберите стратегию продвижения — для этого зафиксируйте:
- Какую аудиторию необходимо привлечь рекламой
- Как продвигают похожие товары и услуги ваши конкуренты
- Какие ваши УТП
- Какие методы продвижения планируете использовать
- Какова сумма рекламного бюджета
- Настройте систему аналитики:
- Установите на сайт счётчик Яндекс Метрики
- Настройте цели в Яндекс Метрике
- Настройте CRM
- Настройте сервисы для сбора контактов клиентов и отслеживания источников заявок
- Создайте рекламную кампанию, выполните необходимые настройки и пройдите модерацию.
- Выберите регулярность сбора статистики: ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Периодически оценивайте результаты рекламы и вносите корректировки, чтобы кампания была эффективнее.
Выводы
- Чтобы продвигаться в Директе, недостаточно просто настроить рекламную кампанию. Перед запуском нужно построить стратегию продвижения, чтобы избежать подводных камней на следующих этапах.
- Узнать сильные и слабые стороны рекламной кампании поможет детальная и понятная система аналитики.
- Этап отчётности и оптимизации важен для успеха кампании. Чтобы достичь лучших результатов, за рекламой в Директе нужно постоянно следить и вносить корректировки.
В следующем блоке мы подробнее расскажем об анализе эффективности перфоманс-рекламы.