Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама
Урок 2. Форматы объявлений Яндекс в Директе
В этом блоке разберём:
- Какие форматы объявлений существуют в перфоманс-рекламе
- Как выглядят разные типы объявлений для пользователей
Текстово-графические объявления
Когда пользователь вводит поисковый запрос, система предлагает ему поисковые подсказки — саджесты. Среди них может быть рекламная ссылка. Она состоит исключительно из текстовых элементов и соответствует наиболее вероятной поисковой подсказке.
Вот как это выглядит в Поиске:
В ответ на поисковый запрос пользователь также может увидеть текстово-графические объявления, которые располагаются вверху и внизу поисковой выдачи. Они состоят только из текстовых элементов.
Если запрос связан с определёнными категориями, например с товарами из интернет-магазинов или с маркетплейсов, система может показывать товарные объявления. В них уже есть картинка и цена, а ещё они размещаются сразу под поисковой строкой. Подобную товарную галерею можно встретить как в поиске по сайтам, так и в поиске по картинкам и товарам.
В Рекламной сети Яндекса текстово-графические объявления отображаются в разных местах страницы и подстраиваются под нативный контент. В объявлениях есть не только текст, но и картинки или видео, которые доступны всем рекламодателям.
Баннеры
Баннеры — это графические объявления. Они могут появляться в разных местах страницы. Требования к баннерам различаются в зависимости от места публикации:
- Для Поиска можно создавать баннеры с разрешением 240 × 400 пикселей — в типе кампаний «Медийно-контекстный баннер на поиске»
- Для РСЯ рекламодатели могут отрисовать собственные баннеры
Товарные объявления
Товарные объявления можно разделить на две категории: динамические объявления и смарт-баннеры.
Динамические объявления:
- Размещаются в тех же местах поисковой выдачи, что и текстово-графические объявления, а также в товарной галерее
- Применяются для продвижения ассортимента предложений, например товаров, представленных в интернет-магазине или на маркетплейсе
- Позволяют продвигать отдельные товарные позиции или категории, например разделы каталога
Смарт-баннеры:
- Размещаются только в РСЯ и подходят для продвижения ассортимента товаров
- Догоняют пользователей теми товарами, которые эти люди уже видели на сайте рекламодателя или в приложении
- Показывают товарные позиции новым пользователям
Задание
- Подумайте о специфике вашего продукта или услуги и подберите подходящий формат перфоманс-рекламы: текстово-графические объявления, баннеры, товарные объявления.
- Подумайте, как будут выглядеть ваши объявления конкретного типа и где они будут размещаться: в Поиске, в РСЯ, в обоих местах.
Выводы
- В перфоманс-рекламе Директа три формата объявлений: текстово-графические, баннеры (графические), товарные.
- Объявления могут отличаться друг от друга в зависимости от места размещения. Большинство форматов выглядят нативно — они очень похожи на основной контент страницы, на которой они появляются.
Далее рассмотрим способы охвата целевой аудитории в Яндекс Директе.