Модуль 3. Подготовка к запуску рекламы на сайт

Урок 2. Микроразметка сайта

В этом блоке разберёмся:

  • Что такое микроразметка и зачем она нужна
  • Какие категории можно разметить
  • Как проверить корректность микроразметки через валидатор
Микроразметка сайта I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Что такое микроразметка сайта

Сравним два сайта в поисковой выдаче Яндекса: с разметкой и без.

В первом случае результат поисковой выдачи выглядит хаотично, поэтому информацию сложно воспринимать. Второй вариант более структурированный — пользователю проще с первого взгляда понять пользу.

Семантическая разметка позволяет лучше представить сниппет сайта в результатах Поиска.

Сниппет — это блок информации о странице сайта, который отображается в результатах Поиска. В сниппете видно заголовок и описание страницы. Ещё блок может содержать адрес, телефон, время работы и другую дополнительную информацию о компании.

Как работает микроразметка

Поисковая система сканирует всё содержимое сайта. Иногда она не находит корректный номер телефона или адрес компании. Эту проблему можно решить с помощью семантической микроразметки. Благодаря ей пользователь видит в результатах поиска релевантные сайты, а их сниппет содержит грамотное описание и дополнительную информацию. Таким образом, микроразметка помогает поисковой системе общаться с сайтом.

В примере ниже — HTML-код с общепринятыми значениями адреса и телефона для микроразметки поисковых систем.

Как добавить на сайт микроразметку:

  1. Если вы пользуетесь одной из популярных CMS (например, Wordpress) — воспользуйтесь плагином для внедрения микроразметки.
  2. Если для CMS нет подходящего плагина, обратитесь к разработчикам, чтобы они внедрили микроразметку в шаблон сайта. Примеры кода можно найти в Справке.
  3. Если у вас самописный сайт (сделан на собственном движке), так же воспользуйтесь помощью разработчика.

Какие категории можно разметить

  1. Разметка товаров, программ, фильмов, рецептов и других подобных материалов помогают Поиску формировать сниппеты для релевантной выдачи.
  1. Разметка вопросов и ответов показывает лучший ответ на запрос пользователя.
  1. Разметка адресов организаций позволяет бизнесу и Поиску подготовить специальные сниппеты для страниц с такой разметкой.
  1. Разметка изображений улучшает представление графических материалов в сервисе Яндекс Картинки.
  2. Разметка видеороликов улучшает представление видеоматериалов.

Как проверить корректность микроразметки

Чтобы проверить, верно ли выполнена микроразметка, можно использовать валидатор в Вебмастере. Он позволяет убедиться в том, что роботы поисковых систем смогут извлечь структурные данные. В валидаторе можно проверить все популярные форматы микроразметки.

Как запустить проверку:

  1. Перейдите в Вебмастер, выберите раздел «Инструменты» и откройте валидатор.
  1. Вставьте ссылку на сайт и нажмите «Проверить».

После проверки вы увидите результат.

Если есть ошибки, обратитесь к своему вебмастеру или разработчику для их исправления.

Задание

  1. Проверьте, как выглядит сниппет вашего сайта в поисковой выдаче.
  2. Определите, для каких категорий на вашем сайте нужно добавить разметку. Это могут быть описания товаров, блок с вопросами и ответами, данные об организации и её адресе, информация об изображениях и видеороликах.
  3. Настройте микроразметку на сайте с помощью Вебмастера.
  4. Проверьте корректность разметки с помощью инструкции.

Выводы

  • Микроразметка — это язык, на котором поисковые системы общаются с сайтами. Он помогает, когда нужно улучшить отображение сниппетов в выдаче и увеличить посещаемость сайта.
  • Можно размечать товары и их стоимость, информацию о программах, вопросы и ответы, данные об организации и её адресе, изображения, видеоролики и другие элементы сайта.
  • Валидатор в Вебмастере позволяет проверить корректность всех популярных форматов микроразметки. С его помощью можно убедиться, что роботы поисковых систем извлекают структурные данные.

Далее рассмотрим, как настроить простые цели в рекламной кампании.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс