Модуль 3. Подготовка к запуску рекламы на сайт
Урок 1. Начало работы с Яндекс Метрикой
В этом блоке разберём:
- Зачем нужна веб-аналитика
- Какие базовые показатели у Яндекс Метрики
- Как установить Яндекс Метрику на сайт
- Как выдать доступы в Яндекс Метрику
Зачем подключать Яндекс Метрику
Для начала разберёмся, для чего нужна веб-аналитика. Представьте ситуацию, в которой рекламодатель запустил несколько рекламных кампаний с разным бюджетом:
Все кампании принесли бизнесу 2 000 заказов. Средняя стоимость одного составила 651 рубль.
Вопросы, которые возникают по итогам продвижения:
- Какая из этих рекламных кампаний эффективна, а какая нет?
- Можно ли получить больше конверсий с тем же бюджетом?
- Сколько кликов не превратились в заказ?
На эти вопросы помогает ответить веб-аналитика. Если предприниматель знает стоимость заказа для каждой рекламной кампании, можно грамотно перераспределить инвестиции и повысить эффективность маркетинга.
Яндекс Метрика — это бесплатный сервис веб-аналитики, который помогает оценивать посещаемость сайтов и анализировать поведение пользователей.
Яндекс Метрика нужна, чтобы анализировать результаты онлайн-маркетинга и принимать эффективные решения на основе полученных данных. Яндекс Метрику используют компании любого масштаба: от небольших организаций до крупных корпораций.
Какие базовые показатели у Яндекс Метрики
- Визиты — количество зафиксированных посещений сайта.
- Посетители — количество людей, которые посетили сайт. Один человек может зайти на сайт несколько раз. Поэтому посетителей может быть меньше, чем визитов.
- Показатель отказов — количество людей, которые ушли со страницы вскоре после того, как её открыли. Показатель позволяет оценить количество нерелевантного трафика на сайт. Визит считается отказом, если одновременно выполнены три условия:
- Пользователь просмотрел не более одной страницы
- Пользователь провёл на сайте менее 15 секунд
- Не зафиксировано служебное событие «неотказ»
- Глубина просмотра — среднее количество страниц, которые пользователь просмотрел за один визит. Косвенно отражает заинтересованность в контенте сайта.
- Время на сайте — средняя длительность визита. Чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем лучше.
- Уровень конверсии, или CR (Conversion Rate), — процент пользователей, которые совершили целевое действие на сайте. Например, зарегистрировались или оставили заявку.
Конверсия — метрика, которая напрямую показывает эффективность рекламы. Поэтому её стоит отслеживать любому бизнесу. Виды конверсии отличаются в зависимости от ниши бизнеса:
- Покупки — для интернет-магазинов. Чтобы оценить всю воронку — добавление в корзину, просмотр карточек товара — нужно дополнительно анализировать промежуточные конверсии.
- Количество звонков и отправка заявок — для услуг, например юридических консультаций. Чтобы проанализировать эту конверсию, можно использовать подменный номер вместо основного номера с помощью любого сервиса коллтрекинга.
- Регистрации — для площадок с личным кабинетом, например сервисов бронирования или доставки еды. Конверсию в заказы в этом случае смотрят отдельно от регистраций.
Сервисы веб-аналитики, в частности Яндекс Метрика, позволяют проанализировать всю воронку контекстной рекламы. Если рекламодатель знает процент перехода из показов, затем в визиты на сайт и далее в конверсии, он может оценить, на каком этапе воронки показатели хорошие, а где их стоит улучшить.
Как установить Яндекс Метрику на сайт
Общий алгоритм:
- Авторизуйтесь в Яндексе. Если у вас нет учётной записи, зарегистрируйтесь.
- Создайте счётчик. Для этого на странице Яндекс Метрики нажмите «Добавить счётчик».
- Укажите основные настройки счётчика.
- Разместите код счётчика на сайте.
Рассмотрим ключевые шаги подробнее.
Создание и настройка нового счётчика
- Перейдите на страницу «Счётчики». Рекомендуем создавать счётчик Метрики под тем же логином Яндекса, под которым будете настраивать рекламу. Если логины не совпадают, выдайте доступ к Директу в настройках Метрики.
- Нажмите «Добавить счётчик».
- Укажите имя счётчика. Понятное название облегчит поиск, если планируете заводить несколько счётчиков.
- Укажите адрес сайта, где будет стоять счётчик. Если адресов несколько, укажите все.
- Укажите свой часовой пояс. По умолчанию стоит Москва и Санкт-Петербург.
- Активируйте чекбоксы с автоматическими целями, вебвизором, картой скроллинга и аналитикой форм. Таким образом, вы будете собирать дополнительные данные для анализа поведения пользователей.
- Примите условия пользовательского соглашения и нажмите «Создать счётчик».
Размещение кода счётчика на сайте
Счётчик Метрики можно установить несколькими способами:
- Через HTML-код.
- Через CMS — систему управления контентом сайта. В большинстве из них есть готовые плагины, где достаточно только указать номер счётчика.
- Через систему управления тегами.
- Через SPA-сайт.
Когда устанавливаете новый счётчик, активируйте все чекбоксы для расширенного сбора статистики.
Если вы выбрали способ установки через HTML-код:
- Нажмите «Скопировать код».
- Отправьте его разработчику сайта или веб-мастеру.
Если после отправки кода вы решите установить его не напрямую, а через CMS или систему управления тегами, то идентификатор можно взять прямо из кода.
Для других способов установки счётчика воспользуйтесь соответствующей инструкцией.
Когда выбрали, каким способом устанавливать код счётчика, перейдите вниз страницы и нажмите «Начать пользоваться». После этого перейдите к созданию целей.
Как выдать доступы в Метрику
После создания счётчика вы можете выдать к нему доступ нескольким пользователям в разделе «Настройки».
- Нажмите иконку шестерёнки.
- Перейдите во вкладку «Доступ».
- Нажмите «Добавить пользователя».
- Введите логин, уровень доступа — просмотр или редактирование — и напишите комментарий, кому выдан доступ. Его увидят все пользователи счётчика.
Логинам, с которых вы будете настраивать рекламные кампании, нужно выдать доступ на редактирование.
- Нажмите «Добавить», чтобы выдать доступ.
Задание
- Авторизуйтесь в Яндексе. Перейдите на страницу Яндекс Метрики.
- Создайте и настройте новый счётчик по инструкции.
- Разместите код счётчика на сайте через HTML-код, CMS или систему управления тегами.
- Выдайте доступы на просмотр или редактирование пользователям из вашей команды.
Выводы
- Веб-аналитика позволяет анализировать результаты онлайн-маркетинга и принимать эффективные решения на основе этих данных.
- Базовые показатели Яндекс Метрики — это визиты, посетители, отказы, глубина просмотра, время на сайте и уровень конверсии. Яндекс Метрика позволяет анализировать всю воронку контекстной рекламы.
- Счётчик Яндекс Метрики устанавливается на сайт через код или плагины к популярным CMS. Каждый пользователь может создать несколько счётчиков Яндекс Метрики в своей учётной записи. Например, если нужно продвигать разные сайты.
- Пользователь может выдать доступ к счётчику на просмотр или редактирование.
Далее разберём, что собой представляет микроразметка на сайте.
Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов
Этот урок вы можете изучить в видеоформате
- Главная/
- Обучение/
- Курсы/
- Курсы по Яндекс Директу/
- Яндекс про Директ: основы/
- Начало работы с Яндекс Метрикой
Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными
Подпишитесь на новости
Звонок из регионов России бесплатный
Сервисы Яндекса
Рекламные продукты
Кейсы, аналитика и практика
Обучение
Рекламным агентствам
Площадкам: технологии для издателей
Технологии рекламы
Технические требования
Политика конфиденциальности
© 2025 Яндекс