Модуль 5. Запуск и отчёты перфоманс-кампаний по продвижению сайтов и товаров

Урок 3. Настройка Товарной кампании для продвижения товаров

В этом блоке разберём, как начинающим рекламодателям настроить перфоманс-кампанию для продвижения большого ассортимента товаров:

  • Как сформировать товарные объявления.
  • Как настроить внешний вид объявлений.
  • Как подобрать целевую аудиторию.
  • Как выбрать наиболее подходящую цель.
Настройка Товарной кампании для продвижения товаров I Яндекс про Директ 2.0
2024-08-01T19:00:00.000Z

Создание новой рекламной кампании

Чтобы добавить новую кампанию в аккаунте Директа, перейдите на вкладку «Кампании». Если вы ещё не запускали рекламу, в центре экрана вы увидите кнопку «Добавить кампанию». Также вы можете нажать на кнопку «Добавить» в левом верхнем углу, а затем — «Кампанию».

Выберите тип рекламной кампании. Для этого на вкладке «Мастер кампаний» отметьте тип «Товарная кампания».

Укажите сайт или страницу на маркетплейсе, которые планируете продвигать. Затем нажмите кнопку «Далее».

Вы попадёте в меню создания товарной кампании. Укажите понятное название, которое будет отражать суть и настройки кампании. Ниже вы можете скорректировать ссылку на рекламируемый сайт.

Будьте осторожны: при замене ссылки все последующие настройки, которые вы внесёте, сбросятся. Если вам необходимо запустить рекламы для другого сайта, создайте новую Товарную кампанию.

В этом же блоке можно добавить дополнительные параметры URL и UTM-метки, которые помогут отслеживать источник трафика. Если вы не используете метки, пропустите этот блок. В рекламе Яндекс Директа используется автоматическая разметка, которая считывается Метрикой.

Настройка объявлений

Перейдём к блоку объявлений. Здесь вы сможете указать способ добавления товаров и настроить показ объявлений.

Способы добавления товаров

В Директе есть четыре способа добавления товаров:

  • Товары, найденные на сайте — алгоритмы Яндекса автоматически находят товары, которые размещаются на указанном сайте.
  • Добавление фида — по ссылке либо через загрузку файла.

Товарный фид — файл с информацией о товарах и услугах.

  • Ручное управление товарами — самостоятельное перечисление всех товаров, которые хотите продвигать. При выборе этого способа, нажмите на кнопку «Добавить товар» и укажите описание товара — название, ссылку, изображение. Эти действия придётся повторить с каждым товаром.

Наиболее эффективный способ добавления товаров — ссылка на фид. Если у вас нет фида, но на сайте представлены товары, используйте автоматическое добавление с сайта.

Когда добавите заранее заготовленный фид или выберите товары, найденные на сайте, то получите доступ к настройкам фильтров. Вы сможете задать условия по названию товара, ссылке и ценовому диапазону.

Настройка внешнего вида объявления

Следующий блок — объявления для страниц каталога. Объявления можно создавать для целой категории товаров. Это удобный способ продвижения , когда непонятно, какой именно продукт может заинтересовать пользователя.

Вручную заполните объявления про ваш магазин. В этих объявлениях вы можете указать до пяти заголовков длиной не более 56 символов. Некоторые элементы объявлений уже сгенерировали алгоритмы Директа, которые считывают информацию на посадочной странице. Отредактируйте предложенные варианты или удалите их, если нужно.

Для каждого объявления можно создать до трёх текстов. В каждом из них допускается не более 81 символа с учётом знаков препинания.

В вариантах изображений загрузите своё изображение или выберите среди тех, которые система нашла на сайте.

Кроме изображений можно загружать видео, но не более двух.

В Товарной кампании заголовки, тексты, картинки и видео сочетаются между собой в разных комбинациях. Так вы получаете максимальное количество вариантов объявлений.

Справа находится панель предпросмотра объявлений, где вы можете посмотреть, как будут отображаться разные варианты объявлений в РСЯ и в Поиске.

В объявления можно добавить быстрые ссылки. Они позволяют пользователям переходить не только на основную страницу, но и на дополнительные разделы сайта. Быстрые ссылки состоят из самого URL-адреса, заголовка и текстового описания. В заголовке можно использовать максимум 30 символов, а в описании — 60. Вы можете добавить до восьми быстрых ссылок в ваше объявление, а также изменить порядок их расположения, перетянув строки выше или ниже.

От порядка расположения и количества быстрых ссылок зависит то, какие из них будут показываться чаще. Обычно отображаются только первые четыре быстрые ссылки. При этом описание пользователи видят крайне редко.

Прочие настройки

Если ваша организация зарегистрирована в Яндекс Бизнесе, вы можете показывать контактную информацию в ваших объявлениях.

Последняя галочка в блоке по настройке объявлений нужна для того, чтобы автоматически передавать данные о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы согласно закону.

Настройка целевой аудитории

Перейдём к настройке целевой аудитории кампании. Укажите регион показов — вы можете выбрать регионы или города из списка, отметить их на карте или указать радиус в километрах от нужной вам точки диапазоном от 500 метров до 10 км.

Настройте время для показа объявлений. По умолчанию в Директе стоит ежедневный круглосуточный показ. Вы можете выбрать показ объявлений по будням с 08:00 до 20:00.

Можно воспользоваться опцией ручной настройки — добавьте только нужные дни недели и интервалы. Обратите внимание, какой часовой пояс указан для этого расписания.

Также вы можете настроить время показов в праздничные дни по производственному календарю. По умолчанию объявление отображается по расписанию соответствующего дня недели. Измените интервалы или откажитесь от показа рекламы по праздникам, если нужно.

Указывайте то расписание, которое соответствует активности целевой аудитории. Если ваша целевая аудитория ищет товары и услуги в определённые дни недели и часы, укажите их.

В блоке «Аудитория» по умолчанию стоит настройка «Подобрать автоматически». Но вы можете выбрать ручные настройки и задать ключевые фразы для определения аудитории среди всплывающих подсказок.

Добавляйте те ключевые фразы, которые соответствуют потенциальным поисковым запросам вашей целевой аудитории.

Вы можете добавить минус-слов и фразы, по которым ваше объявление не будет показываться пользователям. Например, это могут быть слова «бесплатно» или «недорого».

Выбор целей кампании

Настройка целевых действий

Выберите счётчики Яндекс Метрики, в которых настроены нужные цели. На картинке ниже алгоритмы сами нашли и добавили счётчик, который сейчас стоит на сайте.

После того, как выбрали счётчики Метрики, переходите к определению целевых действий. Вам доступны четыре категории: заказ на сайте, звонок, офлайн-действия и другие действия.

Для интернет-магазинов и продавцов маркетплейсов наиболее важной целью будет «Ecommerce покупка». Она доступна после настройки электронной коммерции.

В рамках этой цели вы можете выбрать, на какие показатели нужно ориентироваться. Если указываете вариант «В среднем», в поле рядом задайте среднее значение стоимости конверсии — сколько вы готовы платить при каждом достижении цели.

Альтернативный вариант — «Доля от дохода», который доступен, только если ваши логины в Метрике и Директе совпадают. В этом случае укажите процент от дохода, который вы готовы платить за каждое достижение цели.

Указывайте те значения средней стоимости конверсии или процента дохода, которые соответствуют вашей юнит-экономике.

Если сомневаетесь в значениях, которые надо задать в поле средней цены конверсии или доле рекламных расходов, можно воспользоваться калькулятором. Для этого нажмите на меню с троеточием и выберите «Рассчитать цену».

В калькуляторе укажите средний размер чека, среднюю себестоимость заказа, процент выкупа НДС и процент от маржи. Система рассчитает оптимальное значение стоимости конверсии или доли расхода.

Если нужно, добавьте цели, которые могут отражать ситуацию заказа на сайте. Например, «Оформление заказа (составная)».

Добавьте цели в других разделах, например, в офлайн-действиях. Если надо удалить лишние действия, по которым вы не хотите оптимизировать работу рекламной кампании, — нажмите на меню с троеточием. В списке выберите «Удалить».

Настройка бюджета

После настройки целевых действий, укажите размер вашего недельного бюджета. Сумма не должна быть меньше значения, которое равно стоимости вашей конверсии, умноженной на 10. То есть при цене за конверсию 1000 ₽, минимальный бюджет составит 10 000 ₽.

Управление ставками в Товарной кампании происходит только автоматически. Если у алгоритма будет недостаточно данных по конверсиям, он не сможет корректно выставлять ставки.

В этом же блоке вы можете выбрать модель оплаты. При модели «За клики» вы платите за каждый клик по объявлениям. При этом стратегия пытается выставить ставки таким образом, чтобы средняя цена конверсии за неделю стремилась к указанной или доля рекламных расходов удерживалась в пределах заданного процента.

При модели оплаты «За целевые действия», стоимость конверсии станет фиксированной. Вы будете платить только тогда, когда пользователи будут совершать целевые действия, и те суммы, которые указали.

Последняя настройка — автоприменение рекомендаций, при которых алгоритмы самостоятельно анализируют рекламу и корректируют параметры. При желании ограничьте автоприменение рекомендаций, отменив галочку, или полностью отключите этот блок.

После этого вы можете сразу создать кампанию или сохранить её как черновик, чтобы вернуться к настройкам позже. Если выбираете «Создать кампанию», единственное что остаётся сделать для её запуска — пополнить счёт и пройти модерацию.

Задание

Если хотите запустить Товарную кампанию, создайте её в интерфейсе Директа по инструкциям:

  1. Выберите «Мастер кампаний» — тип «Товарная кампания».
  2. Укажите ссылку на сайт и название кампании.
  3. Добавьте товары для продвижения доступным способом. Наиболее эффективный из них — использование фида. Если фида нет, но на сайте представлены товары, используйте автоматическое добавление с сайта. В другом случае добавьте товары вручную.
  4. Настройте внешний вид объявления. Добавьте максимум пять заголовков, три текста, пять картинок, два видео и восемь быстрых ссылок. Все эти элементы сочетаются друг с другом в разных комбинациях.
  5. Определите регион показов, время и аудиторию — автоматически или вручную. Для ручной настройки перечислите категории поисковых запросов, тематические слова, минус-слова, пол, возраст и интересы.
  6. Выберите важные для бизнеса целевые действия: заказ на сайте, звонок, офлайн-действия и другие действия.
  7. Для выбранных целей укажите цену за их достижение или процент от дохода, который вы готовы платить. Если нужно, воспользуйтесь калькулятором.
  8. Укажите размер вашего недельного бюджета. Для расчёта оптимального бюджета умножьте целевую стоимость конверсии минимум на 10.
  9. Выберите модель оплаты — за целевые действия или за клики.
  10. Создайте кампанию, отправьте её на модерацию и пополните баланс.

Выводы

  • В Товарной кампании можно создавать объявления на основе контента сайта или фида, созданного вручную или загруженного по ссылке и файлом.
  • При настройке объявлений можно добавлять пять заголовков, три текста, пять изображений, два видео и восемь быстрых ссылок.
  • В Товарной кампании можно настроить регион показов, время, аудиторию и тематические слова.
  • Для оптимизации рекламной кампании можно выбрать одну из четырех целей: заказ, звонок, офлайн-конверсию или другое действие. Рекомендуем использовать онлайн-покупки, которые вы получаете в результате настроенной электронной коммерции, а также офлайн-конверсии.

В следующем блоке разберём, как устроены отчёты Товарной кампаний.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Яндекс про Директ: основы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный