Модуль 4. Навигация по кабинету Директа
Урок 4. Представители
В этом блоке обсудим:
- Какие есть роли у пользователей в рекламном кабинете Директа
- Какие уровни доступа можно предоставить к аккаунту
- Как происходит работа с рекламным агентством в Директе
Роль «Владелец аккаунта»
Когда вы создаёте аккаунт в Директе, вы становитесь его владельцем. Владелец способен создавать и редактировать кампании, просматривать статистику, управлять балансом на счёте, а также предоставлять доступ к аккаунту другим пользователям и отзывать его.
Владелец может предоставлять два уровня доступа к аккаунту:
- Право на чтение — полезно в случае аудита или регулярного мониторинга сторонним специалистом.
- Право на редактирование — понадобится, если вы обращаетесь за услугами по настройке рекламы к внешнему подрядчику. Вы не даёте никому свои логин и пароль, а с ними и доступ к другим сервисам Яндекса. При этом кампании, которые завёл подрядчик, отразятся в вашем аккаунте. И если вы решите прекратить сотрудничество, то не потеряете доступ к своим кампаниям.
Роль «Представитель»
Владелец аккаунта может создавать аккаунты представителей — с полным доступом к своему кабинету или с доступом только на чтение.
-
В режиме чтения доступен только просмотр кампании и статистики. К балансу и оплате доступа нет.
Полный доступ позволяет совершать любые действия в кабинете: создавать и редактировать объявления, просматривать статистику и пополнять счета. Но в этом режиме нельзя создавать других пользователей.
Главный представитель по умолчанию назначает владельца аккаунта — он имеет полный доступ и может создавать других пользователей.
Создание представителей
- Чтобы создать представителей, в левом меню выберите раздел «Информация» и подраздел «Ваши представители».
- Нажмите кнопку «Добавить представителя».
- Укажите логин, который вы зарегистрировали в Яндексе, но никогда не использовали в Директе. Заполните контактные данные представителя.
- Выберите уровень доступа — полный доступ или только чтение. Нажмите кнопку «Зарегистрировать».
Представитель получит уведомление и сможет начать работу в вашем кабинете. А запись о нём появится в списке представителей.
Смена главного представителя
Когда есть хотя бы один представитель, главный представитель получает возможность передать свои полномочия.
- Для передачи полномочий нажмите на кнопку «Сменить главного представителя».
- Выберите логин из списка и нажмите кнопку «Назначить».
Удаление представителей
Чтобы удалить представителя, в списке пользователей откройте меню напротив нужного логина и нажмите «Удалить». Представитель потеряет доступ к аккаунту.
Позже доступ для пользователя можно восстановить, но только если он не успел создать собственные кампании в другом кабинете.
Удалять и восстанавливать представителей может только главный представитель.
Роль «Управляющий аккаунт»
Работу с вашим кабинетом можно передать управляющему аккаунту. Этой ролью часто пользуются подрядчики или специалисты по настройке рекламы, которые работают с разными клиентами, а также крупные рекламодатели.
С управляющим аккаунтом удобно вести рекламу в нескольких кабинетах без смены логина.
Рассмотрим отличия управляющих аккаунтов и представителей.
Представитель:
- Имеет доступ к одному аккаунту
- Может получить доступ к балансу и оплатам
- Может получить один из уровней доступа: полный доступ или чтение
Управляющий аккаунт:
- Имеет доступ к 50 аккаунтам
- Не может получить доступ к балансу и оплатам
- Может получить один из уровней доступа: администрирование, редактирование или чтение
Действия, которые может совершать управляющий аккаунт с разным уровнем доступа:
Создание управляющего аккаунта
- Чтобы выдать доступ управляющему аккаунту, в левом меню выберите раздел «Информация» и подраздел «Ваши представители».
- Нажмите кнопку «Добавить управляющий аккаунт».
- Выберите тип доступа и логин. Отправьте запрос на управление и дождитесь, пока пользователь примет приглашение.
Вы можете предоставить доступ к своему аккаунту максимум 20 управляющим аккаунтам.
Пользователь, который получил запрос на управление, должен принять его в разделе «Аккаунт» в левом меню.
После этого пользователь получит доступ к вашему аккаунту и сможет переключаться между управляемыми кабинетами под своим логином. Напомним, что в управлении может быть до 50 аккаунтов одновременно.
Управляющий аккаунт получает доступ к кампаниям и возможность просматривать сводную статистику по всем аккаунтам или в разбивке по каждому с помощью специального среза в Мастере отчётов.
Удаление управляющего аккаунта
Отказаться от управления можно в любой момент.
- В блоке «Управляющие аккаунты» выберите раскрывающееся меню в конце строки.
- Выберите «Удалить управляющий аккаунт».
Работа с рекламным агентством
Работа с рекламным агентством будет отличаться от описанной выше схемы с управляющим аккаунтом. В агентском аккаунте есть свой набор уровней доступа: главный представитель, представитель (администратор) и представители по работе с клиентами (тимлиды и менеджеры).
Работу с клиентами агентства и кампаниями можно распределить между несколькими аккаунтами — представителями агентства. Их работой руководит тимлид, а главный представитель и администратор управляют доступами представителя к клиентам агентства.
Задание
- Если вы планируете передавать часть обязанностей по настройке и управлению рекламными кампаниями, в разделе «Информация» создайте представителей с нужным уровнем доступа:
- В режиме чтения доступен только просмотр настроек кампании и статистики. К балансу и оплате доступа нет.
- Полный доступ дает все функции кабинета, но без возможности создавать других представителей.
- Если вы планируете работать с подрядчиком или специалистом по настройке рекламы, создайте управляющий аккаунт с нужным уровнем доступа: администрирование, редактирование или чтение.
Выводы
- В Директе есть роли «Владелец аккаунта», «Представитель» и «Управляющий аккаунт».
- Есть три уровня доступа: администрирование, редактирование и чтение.
- Для работы рекламных агентств есть специальная система ролей и доступов — с главными представителями, представителями агентства и клиента, тимлидами.
В следующем блоке рассмотрим особенности оплаты рекламы.