Модуль 4. Навигация по кабинету Директа
Урок 2. Регистрация в Директе
В этом блоке разберём:
- Как создать аккаунт в Директе
- Как создать первую кампанию
Создание аккаунта
- Авторизуйтесь, чтобы начать работать с Яндекс Директом. Для этого перейдите по адресу direct.yandex.ru и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» в центре страницы или в правом верхнем углу.
- Заполните данные, которые нужны для регистрации аккаунта.
Укажите, в какой стране находится рекламируемый бизнес и выберите валюту для расчётов с рекламной системой и отображения денежных средств в интерфейсе.
От этой настройки будут зависеть размер НДС и доступные способы пополнения счёта. Если оставите по умолчанию страну Россия и российские рубли, вам будут доступны оплата банковской картой, пополнение наличными через сеть партнёров, перевод через банк или платёжную систему ЮMoney.
После завершения регистрации изменить страну и валюту невозможно. Зарегистрируйте новый аккаунт, если это будет нужно.
Укажите контактную информацию — введите адрес электронной почты и номер телефона. Директ будет отправлять уведомления о событиях в рекламных кампаниях и рекомендации по их оптимальной настройке.
По умолчанию система возьмёт данные из вашего Яндекс ID, но вы можете указать и другие контакты. Если указываете номер телефона, который раньше не был верифицирован, нужно будет подтвердить его через SMS.
Введите данные рекламодателя, чтобы выполнить требования закона о рекламе. Выберите ваш вариант из списка и укажите ИНН. Уточнить номер налогоплательщика в России можно на сайте nalog.gov.ru.
В один аккаунт можно добавлять данные только одного рекламодателя. Позже их можно изменять в настройках аккаунта. Также вы можете создать дополнительный аккаунт для другого рекламодателя, если вам это нужно.
- Примите юридические условия сотрудничества и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Аккаунт готов к работе.
Создание рекламной кампании
Чтобы создать рекламную кампанию, нажмите на кнопку «Добавить» в левом меню и выберите вариант «Кампанию».
В новом окне определитесь с желаемым интерфейсом создания кампании:
- Мастер кампаний для запуска рекламы без сложных настроек,
- Режим эксперта с полным набором инструментов для специалистов.
Интерфейс создания кампании: Мастер кампаний
Мастер кампаний — специальный интерфейс заведения кампаний, который особенно подойдёт новичкам в интернет-рекламе. Умные алгоритмы автоматически предложат оптимальные настройки параметров целевой аудитории и объявлений.
В этом режиме можно выбрать несколько типов кампании:
- Конверсии и трафик — для привлечения целевой аудитории на ваш сайт или в социальную сеть.
- Товарная кампания — для простого запуска рекламы товаров. Достаточно указать ссылку на рекламируемый интернет-каталог. Директ проанализирует содержание сайта и, кроме объявлений для магазина, автоматически создаст объявления для каждого товарного предложения.
- Продажи на маркетплейсах — для быстрого запуска рекламы товаров на популярных маркетплейсах.
- Продвижение телеграм-канала — для продвижения постов. Система проанализирует канал, создаст объявления, подберёт эффективные таргетинги и покажет креативы на Поиске и в РСЯ в доступных форматах.
Интерфейс создания кампании: Режим эксперта
Режим эксперта — режим, в котором представлены кампании для решения специальных задач по охвату и перфомансу.
Типы кампаний в режиме эксперта соотносятся с разными этапами воронки продаж.
С верхней частью воронки работают медийные рекламные кампании, которые ещё называют охватными. Они позволяют сформировать знание о бренде или продукте, а также создать спрос.
На нижних этапах воронки работает перфоманс-реклама. С помощью соответствующих креативов и показов в нужном контексте, она позволяет увеличивать конверсии — целевые действия аудитории.
Для создания медийных кампаний используйте типы кампаний: «Охват в Рекламной сети Яндекса» или «Охват на сервисах Яндекса».
Для запуска перфоманс-рекламы есть несколько типов кампаний, которые позволяют работать с различными товарами, услугами, интернет-каталогами, маркетплейсами и мобильными приложениями.
«Конверсии, продажи и трафик» — универсальная кампания с показом текстово-графических объявлений на всех доступных площадках.
В разделе «Продажи товаров» находятся кампании, предназначенные для продвижения большого ассортимента товаров. Достаточно выгрузить информацию о товарах, и Директ автоматически создаст объявления для каждого из них.
Кампания «Продажи через Поиск» работает с аудиторией, которая прямо сейчас ищет конкретные товары в поиске Яндекса. Пользователям показываются динамические объявления в результатах Поиска. А кампания «Продажи через Рекламную сеть» помогает работать с новой аудиторией или догонять пользователей, которые не определились с покупкой.
«Установка и конверсии в приложении» — специальный тип кампании для рекламы мобильных приложений.
После того, как создадите аккаунт в Директе и настроите рекламную кампанию, вам останется пополнить счёт и дождаться, когда объявления пройдут модерацию.
Задание
- Создайте аккаунт в Яндекс Директе и заполните все необходимые данные.
- Выберите интерфейс, в котором будете создавать кампании:
- Мастер кампаний для запуска рекламы без сложных настроек,
- Режим эксперта с полным набором инструментов для специалистов.
- Создайте первую кампанию:
- В Мастере можно выбрать несколько типов кампаний в зависимости от специфики вашего бизнеса: конверсии и трафик, товарная компания, продажи на маркетплейсах, продвижение телеграм-канала.
- В режиме эксперта типы кампаний соотносятся с разными этапами воронки продаж.
Выводы
- На этапе регистрации в Директе нужно указать контактные данные, внести информацию о рекламодателе, выбрать страну бизнеса и валюту для расчётов с рекламной системой. Данные о стране и валюте невозможно поменять после завершения регистрации.
- Есть два режима интерфейса для создания кампаний: Мастер кампаний для запуска рекламы без сложных настроек и режим эксперта с полным набором инструментов для специалистов.
В следующем блоке рассмотрим интерфейс в Яндекс Директе.