Сам по себе всплеск — совсем не трагедия. Трафик в сетях в принципе не отгружается равными порциями. Количество показов и кликов в течение дня и недели может меняться в зависимости от многих факторов: конкуренции, количества сайтов подходящей тематики и доступных рекламных блоков, изменений в кампании (включая новые тексты объявлений или дополнительные форматы графических баннеров), ставки за клик и так далее.
Практика показывает, что у загадочного на первый взгляд роста показов и кликов почти всегда есть понятное объяснение, не связанное с фродом или поломками.
Площадки много работают над собой, и порой результат превосходит ожидания
Вот скриншот из отчета, который недавно встревожил одного из наших клиентов — трафик с Яндекс.Картинок всего за одну неделю вырос во много раз.
Первым делом мы вместе с клиентом посмотрели на качество новых кликов.
С ростом показов и кликов объявления получили многократный рост количества конверсий, а CPA снизился вдвое. Такие результаты рекламодателя вполне устроили.
Причина всплеска — новый контекстный рекламный блок на Яндекс.Картинках. Вот такой:
Объявления подбираются по тематике изображения, которое рассматривает пользователь. Это и привело к росту количества и качества трафика на площадке.
FYI Мы постоянно улучшаем алгоритмы показов и дорабатываем форматы рекламы в сетях, что также влияет на количество целевых показов и кликов. Даже простые изменения в блоках иногда приводят к заметному росту хорошего трафика. Заполняйте максимум доступных полей с дополнительной информацией для объявлений, добавляйте быстрые ссылки и описания к ним, загружайте картинки и графические объявления в разных форматах, экспериментируйте с разными вариантами текстов. Чем больше полезных материалов вы загружаете в систему, тем больше вероятность поймать волну целевого спроса.
К нам часто подключаются новые площадки. И на любой из них может быть ваша аудитория
Десятки тысяч партнеров РСЯ — это не статичный, а динамический список с подвижным «длинным хвостом»: какие-то площадки отключаются за недостаточное качество трафика, другие присоединяются к нам напрямую или через SSP.
Заинтересованные пользователи могут увидеть рекламу из Директа не только на десктопных и мобильных версиях сайтов, но и внутри видеоконтента, и в мобильных приложениях (даже в мессенджерах). Любая из вновь прибывших площадок может в какой-то момент стать для вас источником целевых кликов.
Проанализируйте источники нового трафика — не только показы, клики и расходы, но и показатели эффективности: количество и среднюю стоимость конверсий, окупаемость затрат на размещение. Если после пары недель активных показов в сетях вы нашли площадку с устойчивым негативным трендом (конверсии слишком дорогие, несмотря на автоматическую защиту от перетрат), размещение на ней можно приостановить.
FYI Вы всё проверили и подозреваете, что в рекламную кампанию попал фрод? Пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи в помощи (обязательно укажите номер объявления и период, в котором нужно перепроверить статистику). Если ваши подозрения подтвердятся, мы оперативно вернем вам деньги за некачественный трафик и разберемся с его источником.
Настройки кампании могут сделать показы нестабильными
Иногда рекламодатели жалуются не столько на всплески, сколько на общую нестабильность показов — сегодня трафик есть, завтра нет. Зачастую это объясняется очень низкой ценой клика и/или «пережатыми» условиями подбора аудитории. И то, и другое заметно ограничивает количество доступных аукционов: сначала системе нужно найти для вас, скажем, пользователей-мужчин из определенного бизнес-центра, а потом — перекупить этот редкий сегмент у рекламодателей из таких популярных тематик, как авто или недвижимость.
Чем более узкий таргетинг вы выбираете, тем сложнее добиться стабильного охвата с небольшой ставкой. Иногда объявление может удачно поймать волну интереса на тематической площадке, но если его очень легко победить в торгах, гарантировать бесперебойные показы не получится.
Вкладывать деньги в рекламу лучше с учетом того, насколько ценной для вас является выбранная аудитория и какую отдачу вы рассчитываете получить. Если заданная цена клика на самом деле является вашим «потолком», попробуйте не так строго ограничивать подбор аудитории. Вполне возможно, что целевые пользователи есть, но сейчас вы сами не позволяете им увидеть объявления.
И ещё немного о деньгах
Директ не тратит больше, чем сами вы ему разрешаете. Чтобы не сталкиваться с непредвиденными расходами при ручном управлении ставками, вы можете настроить ограничение дневного бюджета — отдельно на кампанию или на общий счёт. Ограничение важно периодически пересматривать с учетом роста целевого трафика и общей эффективности рекламных кампаний: если день еще не закончился, а ваша кампания уже упирается в потолок расходов и останавливается, новых клиентов получат конкуренты.
Никому не хочется, чтобы рекламный бюджет улетел в трубу. Но получать больше конверсий готовы практически все. Именно поэтому мы рекомендуем клиентам оптимизировать стоимость конверсий — чтобы в итоге получать максимум целевых действий по приемлемой цене.
Поделитесь материалом в соцсетях