19 дек
2024

Прокачали рынок: главные новинки медийной рекламы Яндекса 2024 года

В этом году мы продолжили развивать медийную рекламу как универсальный инструмент для работы на всех этапах маркетинговой воронки. Для этого добавили новые форматы и таргетинги, ещё одну умную стратегию и настройки, которые делают рекламу эффективнее и экономят ваше время.

В дайджесте рассказываем о главных новинках медийной рекламы в Яндексе в 2024 году и делимся планами на следующий год.

Новые форматы

Для прицельного охвата аудитории сервисов Яндекса: запустили Баннер на сервисах Яндекса

Этот медийный формат показывается на страницах Погоды, Почты, Игр, Картинок, Видео, Телепрограммы, Авто.ру, Переводчика, Кинопоиска, Музыки, Афиши и т. д.

Баннер на сервисах Яндекса привлекает внимание качественной аудитории в момент, когда она потребляет контент, отдыхает или планирует досуг. Это помогает сформировать знание о бренде и повысить запоминаемость рекламы.

Подробнее

+48% брендовых поисковых запросов и +165% дополнительных поисковых запросов для автомобильного бренда BAIC

Для продвижения товаров и не только: добавили карусель в Видеобаннер в Поиске

Теперь можно не только рассказать о бренде в Видеобаннере, но и встроить в него свои товары или услуги. Карусель содержит от 3 до 15 карточек с изображением, текстом и уникальной ссылкой на сайт.

Карусель в Видеобаннере помогает строить знание о бренде, повышать запоминаемость рекламы среди аудитории в 85 млн пользователей, а ещё растить конверсии. Подробнее

Опыт ВТБ: новая настройка помогла увеличить интерес к известному бренду и повысить количество поисковых запросов более чем на 10% по сравнению с контрольной группой.

Для охвата мобильной аудитории: добавили возможность размещать Премиум-билборд в том числе и на мобильных устройствах

Премиум-формат показывается на мобильных сайтах сервисов Яндекса, а также на площадках партнёров — и занимает всю ширину экрана. Мобильный билборд помогает строить знание о бренде среди аудитории смартфонов и получать дополнительные конверсии.

Новая стратегия

Для роста знания и узнаваемости: создали новую стратегию «Рост брендовых метрик»

С новой стратегией реклама будет показана в первую очередь тем, у кого с большей вероятностью изменится восприятие бренда благодаря контакту с рекламой. Алгоритмы Яндекса найдут аудиторию, которая ещё не знакома или мало знакома с вашим брендом, и помогут увеличить знание, запоминаемость рекламы или намерение совершить покупку.

По данным экспериментов, показатель Brand Awareness увеличивается в среднем на 55%, а Purchase Intent — в 5,6 раза по сравнению со стратегией «Максимум показов по минимальной цене». Подробнее

Стратегии — важная часть брендформанс-подхода, который помогает комплексно решать маркетинговые задачи на каждом этапе воронки.

Подробнее об этом подходе и трендах на 2025 год — в исследовании.

Новые настройки

Для более вовлечённого контакта с видео: начали автоматически генерировать субтитры для медийных видео

Больше не нужно тратить время на добавление субтитров в ролики. Субтитры можно сгенерировать автоматически прямо в интерфейсе Директа. Это поможет создать более вовлечённый контакт с пользователями, которые смотрят видео без звука. Подробнее

На 52% выросло количество показов медийных роликов в Видеосети Яндекса в 2023 году

В ежегодном исследовании Видеосети рассказали о динамике инвестиций, популярных форматах, топ-индустриях и других трендах. Подробнее

Для контакта с пользователями, которые владеют определёнными языками: расширили список таргетингов

В этом году в Директе появились новые сегменты для таргетинга — «Владение языками». Они позволяют нацеливать рекламу на пользователей, которые с высокой вероятностью владеют одним из 13 популярных языков.

Это позволит, например, запускать кампании на соискателей, которые владеют конкретным языком, или показывать предложения экспатам из конкретных стран.

Новые возможности для аналитики

Для оценки влияния медийной кампании на доход и средний чек

Если в рекламной кампании настроены цели электронной коммерции (ecommerce) и передача данных о количестве купленных товаров, в обновлённом отчёте Target Lift будет отражаться динамика:

  • Дохода
  • Среднего чека

Для более точной оценки влияния медийной рекламы на брендовые метрики

В обновлённом отчёте Brand Lift появились метрики «Uplift-охват» и «Стоимость uplift одного пользователя»:

  • Uplift-охват отражает количество пользователей, которые показали прирост по конкретной метрике Brand Lift после контакта с медийной рекламой.
  • Стоимость uplift одного пользователя отражает, сколько стоило привлечение одного пользователя, который показал прирост по определённой метрике.

Подробнее читайте в Справке.

Для более точной атрибуции данных

Теперь настраивать окно атрибуции можно в зависимости от особенностей вашего бизнеса. Помимо стандартного периода в 30 дней, вы можете выбрать период в 1, 3, 7, 14 и 21 день. Так можно увеличить окно атрибуции, если вы рекламируете товары или услуги с долгим циклом принятия решения, и, наоборот, уменьшить, если привлекаете внимание к акции.

Использовать возможности медийной рекламы по максимуму поможет наш гайд.

Дальше — больше

Экосистема брендформанс-решений

В этом году в медийной рекламе Яндекса появился новый функционал, который позволяет нашим партнёрам работать на всех этапах планирования и аналитики рекламных размещений, а также достигать бизнес-целей.

В 2025 году мы продолжим развивать брендформанс-подход и предложим рынку новые эффективные решения.

Читайте также

Что такое медийная реклама

Зимние предложения для медийной рекламы Яндекса

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс