Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

24 апр
2025

Ваша реклама на умных экранах — с инструментами Яндекса для Smart TV

Рынок Smart TV в России — это десятки миллионов устройств, на которых может показываться и медийная реклама Яндекса. Рассказываем о возможностях и преимуществах этой платформы для продвижения бренда.

Smart TV — это технология, которая расширяет возможности телевидения за счёт подключения к интернету и позволяет использовать онлайн-сервисы на телеэкране. Кроме того, устройства со Smart TV — это ещё и эффективная платформа для продвижения брендов, которая привлекает всё больше внимания как пользователей, так и рекламодателей.

Три причины, почему Smart TV выбирают для размещения рекламы

Растущая популярность

В 2024 году количество устройств со Smart TV в России составило 54,3 млн. И год от года популярность технологии растёт. Так, в крупных городах проникновение Smart TV за год увеличилось почти на 10% в 2024 году, согласно Brand Pulse

Вовлечённые пользователи

Аудитория активно использует устройства со Smart TV: так, в январе 2025 года еженедельный охват Smart TV достиг 61%, по подсчётам Mediascope. Это на 9 п. п. больше еженедельного охвата YouTube

Новая аудитория

При этом аудитория Smart TV практически не пересекается со зрителями классического телевидения: 81% не смотрят традиционное ТВ. Это дополнительная аудитория, внимание которой могут привлечь бренды

Как устроено размещение медийной рекламы на Smart TV в Яндексе

В Яндекс Директе можно настроить показы медийной рекламы зрителям Smart TV. Ядро этой аудитории — мужчины и женщины от 25 до 44 лет с доходом выше среднего. Разместить рекламу на Smart TV можно в двух форматах: привычном видео и новом ТВ-билборде.

В совокупности эти площадки обеспечивают охват до 27 млн пользователей в месяц

При запуске медийной видеорекламы на Smart TV с помощью Яндекс Директа вы можете выбрать аукционное размещение в видеосети Яндекса или с фиксированной стоимостью тысячи показов (fixCPM) только на поверхностях Кинопоиска.

2025-05-05T11:42:21.459Z
1/3

Аукционная видеореклама обладает преимуществами, которые делают её более гибкой:

Большое количество мест показа

Объявления будут показываться в онлайн-кинотеатрах и рекламных роликах внутри эфирного ТВ онлайн-кинотеатров. А также в веб-приложениях и сервисах видео по запросу (VOD)

Выгодные условия и возможность влиять на результат

Оплата только за видимые показы и возможность оптимизировать размещение и его стоимость

Быстрый запуск

Запуск рекламы без раннего предоставления документов и креативов

Гибкий порог входа

Вы сами определяете, какую сумму готовы инвестировать

Отсутствие наценок

Размещение в топ-каналах и с ко-брендинговыми кампаниями без наценок

Расширенная аналитика

Доступна статистика в реальном времени и в тестовом режиме исследования Brand Lift, Search Lift и Visit Lift

ТВ-билборд — новый формат для рекламы на Smart TV

ТВ-билборд — это заметный медийный формат в окружении теле- и видеоконтента, который показывается на устройствах с операционной системой YaOS.

2025-04-22T13:40:59.454Z
1/3

YaOS — мультимедийная платформа Яндекса, на которой работают ряд собственных устройств, а также телевизоры 34 брендов-партнёров — производителей техники. Устройства с ней занимают второе место по продажам в стране, показало исследование GFK. В марте 2025 года на российском рынке насчитывалось более 5 млн телевизоров YaOS.

Где и кому показывается билборд

ТВ-билборд показывается на домашней странице при включении телевизора, под строкой поиска и на странице выбора ТВ-каналов. Так пользователи видят рекламу, когда настроены на отдых или развлечения.

Чтобы охватить более заинтересованных пользователей или, наоборот, максимально расширить охват, можно выбрать таргетинги по всей России, Москве и Московской области или по конкретным регионам.

Оценить эффективность размещения помогут исследования: Brand Lift, Search Lift, Visit Lift и Target Lift.

Какие результаты приносит

Механика взаимодействия пользователей с баннерами на Smart TV немного отличается от привычной. Ведь при просмотре телевизора пользователи не могут кликнуть по баннеру с помощью мышки, как на десктопе, или нажать на него пальцем — как на смартфоне. В случае со Smart TV эту функцию выполняет телевизионный пульт: пользователи кликают с его помощью по понравившимся объявлениям — средний CTR формата составляет 0,6%. После клика по баннеру пользователь попадает на страницу браузера, где можно узнать больше о предложении.

Одним из первых новый формат протестировал популярный онлайн-кинотеатр. По итогам размещения CTR составил 1,01%, а количество поисковых запросов о бренде увеличилось на 32%.

Но реклама на Smart TV подходит не только брендам из индустрии развлечений. Это подтверждает опыт известного классифайда. Сервис смог увеличить количество поисковых запросов на 145%. При этом CTR составил 1,15%.

Сколько стоит размещение

Для видеорекламы на Smart TV стоимость тысячи показов зависит от настроек рекламной кампании и конкуренции в аукционе. В среднем CPM находится в пределах 150–300 рублей.

Стоимость тысячи показов ТВ-билборда — 600 рублей. Минимальная сумма заказа составляет 1,2 млн рублей. Вы также можете протестировать формат на особых условиях с пакетом «Начинающий» — объём показов и бюджет будут снижены в два раза.

Устройства со Smart TV — площадки с большим потенциалом для размещения рекламы. С каждым годом телевизоры и другие устройства с этой технологией всё больше проникают в жизнь пользователей. Размещение на Smart TV позволяет брендам расширить охват и инвентарь для поиска новой аудитории, роста знания о бренде и формирования спроса. А чтобы рекламные кампании на умных ТВ-устройствах были эффективнее, мы продолжим работать над решениями, которые сделают видео и билборды кликабельнее, и будем развивать возможности аналитики.

Запустить ТВ-билборд и аукционную видеорекламу на Smart TV можно уже сейчас. Рассказываем, как настроить показы видео на умные устройства и новый баннерный формат в Справке.

Читайте также

Прокачали рынок: главные новинки медийной рекламы Яндекса 2024 года

В этом году мы продолжили развивать медийную рекламу как универсальный инструмент для работы на всех этапах маркетинговой воронки. Для этого добавили новые форматы и таргетинги, ещё одну умную стратегию и настройки, которые делают рекламу эффективнее и экономят ваше время.

Пакетные предложения для медийной и перфоманс-рекламы Яндекса на 9 месяцев

Подготовили предложения на 9 месяцев, которыми рекламодатели из России смогут воспользоваться с 1 апреля 2025 года.

Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Как продвигать товары и услуги в интернете

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс