Smart TV — это технология, которая расширяет возможности телевидения за счёт подключения к интернету и позволяет использовать онлайн-сервисы на телеэкране. Кроме того, устройства со Smart TV — это ещё и эффективная платформа для продвижения брендов, которая привлекает всё больше внимания как пользователей, так и рекламодателей.
Три причины, почему Smart TV выбирают для размещения рекламы
Растущая популярность
В 2024 году количество устройств со Smart TV в России составило 54,3 млн. И год от года популярность технологии растёт. Так, в крупных городах проникновение Smart TV за год увеличилось почти на 10% в 2024 году, согласно Brand Pulse
Вовлечённые пользователи
Аудитория активно использует устройства со Smart TV: так, в январе 2025 года еженедельный охват Smart TV достиг 61%, по подсчётам Mediascope. Это на 9 п. п. больше еженедельного охвата YouTube
Новая аудитория
При этом аудитория Smart TV практически не пересекается со зрителями классического телевидения: 81% не смотрят традиционное ТВ. Это дополнительная аудитория, внимание которой могут привлечь бренды
Как устроено размещение медийной рекламы на Smart TV в Яндексе
В Яндекс Директе можно настроить показы медийной рекламы зрителям Smart TV. Ядро этой аудитории — мужчины и женщины от 25 до 44 лет с доходом выше среднего. Разместить рекламу на Smart TV можно в двух форматах: привычном видео и новом ТВ-билборде.
В совокупности эти площадки обеспечивают охват до 27 млн пользователей в месяц
При запуске медийной видеорекламы на Smart TV с помощью Яндекс Директа вы можете выбрать аукционное размещение в видеосети Яндекса или с фиксированной стоимостью тысячи показов (fixCPM) только на поверхностях Кинопоиска.
Аукционная видеореклама обладает преимуществами, которые делают её более гибкой:
Большое количество мест показа
Объявления будут показываться в онлайн-кинотеатрах и рекламных роликах внутри эфирного ТВ онлайн-кинотеатров. А также в веб-приложениях и сервисах видео по запросу (VOD)
Выгодные условия и возможность влиять на результат
Оплата только за видимые показы и возможность оптимизировать размещение и его стоимость
Быстрый запуск
Запуск рекламы без раннего предоставления документов и креативов
Гибкий порог входа
Вы сами определяете, какую сумму готовы инвестировать
Отсутствие наценок
Размещение в топ-каналах и с ко-брендинговыми кампаниями без наценок
Расширенная аналитика
Доступна статистика в реальном времени и в тестовом режиме исследования Brand Lift, Search Lift и Visit Lift
ТВ-билборд — новый формат для рекламы на Smart TV
ТВ-билборд — это заметный медийный формат в окружении теле- и видеоконтента, который показывается на устройствах с операционной системой YaOS.
YaOS — мультимедийная платформа Яндекса, на которой работают ряд собственных устройств, а также телевизоры 34 брендов-партнёров — производителей техники. Устройства с ней занимают второе место по продажам в стране, показало исследование GFK. В марте 2025 года на российском рынке насчитывалось более 5 млн телевизоров YaOS.
Где и кому показывается билборд
ТВ-билборд показывается на домашней странице при включении телевизора, под строкой поиска и на странице выбора ТВ-каналов. Так пользователи видят рекламу, когда настроены на отдых или развлечения.
Чтобы охватить более заинтересованных пользователей или, наоборот, максимально расширить охват, можно выбрать таргетинги по всей России, Москве и Московской области или по конкретным регионам.
Оценить эффективность размещения помогут исследования: Brand Lift, Search Lift, Visit Lift и Target Lift.
Какие результаты приносит
Механика взаимодействия пользователей с баннерами на Smart TV немного отличается от привычной. Ведь при просмотре телевизора пользователи не могут кликнуть по баннеру с помощью мышки, как на десктопе, или нажать на него пальцем — как на смартфоне. В случае со Smart TV эту функцию выполняет телевизионный пульт: пользователи кликают с его помощью по понравившимся объявлениям — средний CTR формата составляет 0,6%. После клика по баннеру пользователь попадает на страницу браузера, где можно узнать больше о предложении.
Одним из первых новый формат протестировал популярный онлайн-кинотеатр. По итогам размещения CTR составил 1,01%, а количество поисковых запросов о бренде увеличилось на 32%.
Но реклама на Smart TV подходит не только брендам из индустрии развлечений. Это подтверждает опыт известного классифайда. Сервис смог увеличить количество поисковых запросов на 145%. При этом CTR составил 1,15%.
Сколько стоит размещение
Для видеорекламы на Smart TV стоимость тысячи показов зависит от настроек рекламной кампании и конкуренции в аукционе. В среднем CPM находится в пределах 150–300 рублей.
Стоимость тысячи показов ТВ-билборда — 600 рублей. Минимальная сумма заказа составляет 1,2 млн рублей. Вы также можете протестировать формат на особых условиях с пакетом «Начинающий» — объём показов и бюджет будут снижены в два раза.
Устройства со Smart TV — площадки с большим потенциалом для размещения рекламы. С каждым годом телевизоры и другие устройства с этой технологией всё больше проникают в жизнь пользователей. Размещение на Smart TV позволяет брендам расширить охват и инвентарь для поиска новой аудитории, роста знания о бренде и формирования спроса. А чтобы рекламные кампании на умных ТВ-устройствах были эффективнее, мы продолжим работать над решениями, которые сделают видео и билборды кликабельнее, и будем развивать возможности аналитики.
Запустить ТВ-билборд и аукционную видеорекламу на Smart TV можно уже сейчас. Рассказываем, как настроить показы видео на умные устройства и новый баннерный формат в Справке.
Читайте также
Прокачали рынок: главные новинки медийной рекламы Яндекса 2024 года
В этом году мы продолжили развивать медийную рекламу как универсальный инструмент для работы на всех этапах маркетинговой воронки. Для этого добавили новые форматы и таргетинги, ещё одну умную стратегию и настройки, которые делают рекламу эффективнее и экономят ваше время.
Поделитесь материалом в соцсетях