1 июня
2020

Новые отчёты по рекомендательному виджету в Метрике

В Метрике появились подробные отчёты по рекомендательному виджету. Они помогут понять, как рекомендации влияют на вовлечённость пользователей и средний доход визита, на какие статьи кликают чаще всего и на каких страницах рекомендованный контент наиболее популярен. Вы сможете проверять различные гипотезы, измерять результат и принимать решения на основе цифр, чтобы достичь максимальной эффективности от использования виджета на своём сайте.

Рекомендательный виджет — это блок на странице сайта, в котором показываются релевантные для каждого пользователя материалы, текстово-графическая реклама Яндекс.Директа и нативные рекламные объявления. Благодаря широким возможностям настройки внешнего вида виджет органично встраивается на сайт. Индивидуальные рекомендации позволяют улучшить пользовательские метрики и средний доход площадки.

Удержание аудитории и доход визита в отчёте «Вовлечённость»

С помощью этого отчёта вы сможете оценить, как рекомендации влияют на поведение пользователей, и как их вовлечённость отражается на среднем доходе визита. По данным Метрики, визиты, в которых посетители видели рекомендательный виджет, имеют более высокие показатели вовлечённости: глубина визита в среднем выше на 34%, а длительность — на 84%.

Чтобы оценить влияние рекомендательного виджета на метрики вовлечённости, сравните глубину просмотра и время, которое провели на сайте разные группы пользователей. Показатель «Расчётный доход визита» показывает косвенное влияние рекомендаций на доход. В нём учитываются все деньги, которые площадка получила от всех просмотров рекламы в визите — не только от просмотров рекламы, встроенной в рекомендательный виджет.

Например, пользователь перешёл из поиска на статью «Волшебное варенье из одуванчиков» — это будет считаться первым просмотром в визите. Потом из статьи пользователь перешел по рекомендации в виджете — на текст о том, где собирать одуванчики. Такой визит попадёт в группу «Есть клики по рекомендациям», а в показателе «Расчётный доход» будет учтён заработок от показов рекламных блоков РСЯ в каждом из просмотров.

Самые популярные рекомендации в отчёте «Материалы»

В этом отчёте вы сможете увидеть, по каким материалам в виджете активнее всего кликали посетители сайта, и найти рекомендации с самым высоким CTR. Это поможет понять, какой контент эффективнее всего работает в рекомендательном блоке и генерирует дополнительные просмотры страниц.

На каких страницах виджет собирает больше кликов — отчёт «Страницы размещения»

Отчёт «Страницы размещения» показывает, на каких страницах сайта виджет привлекает больше всего внимания. Это поможет найти страницы или разделы сайта, на которых виджет наиболее эффективен и сделать выводы о том, как контент, дизайн страницы и расположение блока с рекомендациями влияет на его кликабельность.

Чтобы анализировать необходимые вам показатели, кроме преднастроенных отчётов, вы можете создавать свои. Меняйте параметры и группировки, добавляйте фильтры — конструктор отчётов в Метрике позволяет гибко настраивать отображение данных.

Подробнее о новых отчётах читайте в блоге Метрики.

Как подключить новые отчёты

Новые отчёты автоматически появятся в группе отчётов «Монетизация» после подключения рекомендательного виджета.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс