Чтобы подключить систему аналитики, пиксель соцсети, код рекламной системы или коллтрекинга, обычно нужно добавить в код сайта специальный скрипт. Для этого маркетологу или аналитику необходимо подготовить техническое задание и поставить задачу разработчику, который и будет вносить изменения.
Теперь можно делать это самостоятельно — с помощью Яндекс Тег Менеджера (Yandex Tag Manager), а к разработчикам обращаться, чтобы реализовывать сложные технические задачи.
Кому будет полезен Тег Менеджер
Инструмент помогает digital-специалистам самостоятельно настраивать сбор данных, а бизнесу даёт возможность снизить затраты на разработку и быстро адаптироваться к новым условиям. Рассмотрим подробнее преимущества для каждой аудитории.
Возможности для специалистов
- Единый интерфейс управления тегами. С Тег Менеджером добавлять нужные теги на сайт можно самостоятельно. И для этого не нужно вносить изменения в исходный код сайта или обращаться к разработчику.
- Простая настройка целей для аналитики и рекламы. Инструмент помогает настраивать отправку событий на сайте: кликов по кнопкам, заполнений форм и других пользовательских действий.
- Возможность легко проверять гипотезы. Запуск A/B-тестов, новых рекламных пикселей, скриптов без риска нарушить работу сайта.
Возможности для бизнеса
- Снижение нагрузки на разработчиков. Настраивать теги можно самостоятельно, чтобы освободить время разработчиков для работы над более сложными задачами и ускорить внедрение скриптов.
- Безопасность и контроль. Гибкие права доступов помогают снизить риск ошибок и несанкционированного доступа.
- Быстрая адаптация к изменениям. Новые требования рекламных систем, обновления API, тестирование сервисов — вы сможете моментально реагировать на любые изменения и вносить правки без задержек.
Как активировать
Чтобы использовать Яндекс Тег Менеджер, достаточно включить опцию «Тег Менеджер» в настройках счётчика Метрики и сохранить настройки. Сделать это должен именно владелец счётчика.
После любой специалист, у которого есть доступ к инструменту, сможет устанавливать новые скрипты и вносить изменения в существующие, настраивать события и цели для аналитики или рекламы.
Как работает Яндекс Тег Менеджер и в каких случаях его использовать
Самое важное и интересное о новом инструменте рассказали на сайте.
Читайте также
Поделитесь материалом в соцсетях