Для интернет-магазинов
Про обучение

1 окт
2025

Большое обновление Сертификации специалистов по Яндекс Директу

Обновили структуру уровней сертификации по Яндекс Директу — теперь можно пройти базовый, профессиональный и продвинутый тесты. В каждый уровень добавили актуальные вопросы и задачи, а также обновили правила прохождения тестирования. Рассказываем подробнее, какие изменения произошли и почему они важны специалистам и бизнесу.

Как сертифицированные специалисты растят бизнес

Сертифицированный специалист по Яндекс Директу — это профессионал с широким опытом, способный растить прибыль бизнеса с помощью инструментов перфоманс-продвижения.

По данным внутренних исследований Яндекса, сертифицированные специалисты по Директу демонстрируют лучшие показатели продвижения, чем те, кто не сдал сертификацию выше базового уровня*:

Повышают доход кампаний на 225%

Снижают ДРР на 2/3

Снижают стоимость продаж на 70%

Увеличивают конверсию кампаний в 4 раза

* Сравнение эффективности кампаний сертифицированных специалистов и тех, кто не сдал сертификацию выше базового уровня (по данным внутренних исследований Яндекса, январь 2025 года)

Именно поэтому бизнесу, который выбирает специалиста для ведения кампаний в Директе, стоит обращать внимание на наличие сертификата.

Как изменились уровни сертификации по Директу

Ранее сертификация специалистов по Яндекс Директу состояла из двух уровней — базового и продвинутого. С 1 октября сертификация делится на три уровня и включает обновлённые вопросы:

  • Базовый — подходит для тех, кто только начинает свой путь в продвижении в интернете. Тест позволяет проверить знания и понимание особенностей базовых инструментов Директа. Этот уровень также может быть полезен маркетологам, которые не настраивают кампании самостоятельно, и специалистам по работе с клиентами или продажам в агентствах.
  • Профессиональный — новый уровень тестирования. Подходит для специалистов, которые уже работают с продвижением в интернете, и состоит из более углублённых вопросов и нескольких задач об инструментах Директа для профессионалов.

    Сертификация этого уровня помогает подтвердить практические навыки работы с кампаниями и будет полезна всем, кто хочет проверить свои знания перед переходом к решению более сложных и комплексных задач с помощью инструментов Яндекс Директа.

  • Продвинутый — обновлённый уровень тестирования. Подходит для профессионалов, которые обладают значительным опытом работы с продвижением в интернете. Тест состоит из вопросов повышенной сложности и задач, для решения которых нужен большой практический опыт работы с Директом. Тестирование этого уровня проводится с прокторингом — системой контроля самостоятельности прохождения теста.

    Успешное прохождение продвинутой сертификации позволяет подтвердить наивысший уровень экспертизы в инструментах Директа и навыков работы с ними. Именно поэтому сотрудничество со специалистом с таким сертификатом — ещё более надёжное решение для бизнеса.

В данный момент можно пройти базовый и профессиональный уровни сертификации. Продвинутый уровень станет доступен всем в течение нескольких дней.

Зачем сертификат обновлённого продвинутого уровня специалисту

Сертификат обновлённого продвинутого уровня — конкурентное преимущество на рынке специалистов. По прогнозам Яндекса, успешно пройти данный тест с первой попытки может только каждый третий специалист, который приступил к тестированию. Когда вы пройдёте продвинутую сертификацию, вы не только подтвердите наивысший уровень экспертизы в инструментах Яндекс Директа и профессиональные навыки ведения кампаний, но и присоединитесь к топ-специалистам рынка.

Сертификат продвинутого уровня является отличительным знаком специалиста — он может помочь быстрее находить клиентов или продвинуться по карьерной лестнице.

Специалистам, которые прошли продвинутую сертификацию, дарим расширенный бонус:

  • Возможность попасть на backstage мероприятий Яндекса
  • Мерч
  • Промокоды фрилансерам для новых клиентов и многое другое

А первых специалистов, которые успешно сдадут тестирование, ждёт секретный лимитированный подарок от команды Яндекс Рекламы.

Что говорят о сертификации эксперты Яндекс Рекламы

Мариам Тналиева

Эксперт Яндекс Рекламы. Сооснователь и Performance Lead агентства Adgasm.io

Рынок постоянно меняется, инструменты обновляются, а значит, специалистам важно держать руку на пульсе. Сертификация в таком случае — не просто тестирование, а способ доказать, что вы знаете, как работает Директ, и умеете добиваться результата.

Алексей Журов

Эксперт Яндекс Рекламы, редактор индустриального контента в Базе знаний Директа.

Недавно я перешёл из разряда специалистов в разряд лидера команды, и одно из первых условий, которое я поставил перед своими сотрудниками: «Хочешь стать мидлом — получи продвинутый сертификат по Директу от Яндекса». Специалисту, который хочет претендовать на сеньора, стоит иметь ещё и сертификат по Метрике. Это база, без которой о повышении не может быть и речи.

Кирилл Калинин

Эксперт Яндекс Рекламы. Performance Lead в EdTech-проекте TutorTop.ru

Сертификация Яндекса подтверждает экспертизу, повышает доверие и открывает новые возможности в карьере и работе с клиентами. Это отличная возможность систематизировать знания и укрепить репутацию на рынке.

Что изменилось в сертификации для агентств

Чтобы получить статус сертифицированного агентства, его представителям нужно пройти профессиональный или продвинутый уровень сертификации. В штате агентства должен быть как минимум один сертифицированный специалист по Директу на каждые 20 клиентов. Подробнее

Пройдите обновлённую сертификацию по Яндекс Директу — выберите уровень, проверьте свои знания и подтвердите навыки в настройке кампаний!

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс