изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

23 янв
2020

Рекомендательный виджет: персонализированный контент для читателей вашего сайта

С сегодняшнего дня для всех партнёров РСЯ стал доступен виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками Яндекс.Директа. Рекомендательный виджет позволит владельцам сайтов эффективнее вовлекать пользователей, что может помочь увеличить доход от показа рекламы.

Что такое рекомендательный виджет

Это блок на странице сайта, в котором показываются релевантные для каждого пользователя материалы и текстово-графическая реклама Яндекс.Директа. Размер виджета может быть до 10 ячеек в длину или ширину. Благодаря широким возможностям настройки внешнего вида вы можете нативно встроить виджет на сайт.

Индивидуальные рекомендации для пользователей позволят улучшить пользовательские метрики — глубину просмотра и время на сайте. Таким образом, вовлечённый пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что может увеличить средний доход площадки. Кроме того, в виджете можно рекомендовать публикации с другого вашего сайта, повышая его посещаемость.

В закрытом бета-тестировании рекомендательного виджета приняли участие многие партнёры Рекламной сети, такие как fontanka.ru, starhit.ru, tut.by, znak.com, marieclaire.ru, vm.ru и другие. По результатам тестирования, средний CTR виджета составил 19,5%. Сравнение визитов пользователей, выполнивших переход по рекомендациям из виджета и совершивших внутренний переход без него, показало, что в первом случае глубина просмотра выше на 32%, а средний доход больше в 2,8 раза.

Никита Пузик, продуктовый менеджер TUT.BY
На своих проектах мы уже использовали рекомендательную систему от другого поставщика. Когда узнали о появлении рекомендательного виджета от Яндекса, решили его попробовать.
Мы провели А/Б тестирование рекомендательных систем с делением трафика 50/50. В результате количество переходов с рекомендательного виджета от Яндекса оказалось больше на 42%, а eCPM виджета выше на 35%.

Дмитрий Сидоров, технический директор Znak.com
По мере расширения новостной повестки, расширения географии и количества новых пользователей мы столкнулись с постепенным снижением качества трафика. Рекомендательный виджет должен был решить проблему вовлечённости аудитории сайта. Мы пробовали создать свой собственный продукт, учитывающий разные факторы, но результат не превышал 5% CTR. Также мы пробовали и другие рекомендательные системы, которые показывали неплохие результаты, но столкнулись с проблемами со скоростью отображения виджета.
Тестируя рекомендательный виджет Яндекса, мы получили очень высокий CTR: 13% на десктопе и 27% на мобайле, глубина просмотра увеличилась на 37% и общий доход вырос на 10%. С момента теста прошло уже несколько месяцев и качество рекомендаций продолжает расти. Так, за последнюю неделю CTR на десктопе уже выше 25%, а в мобайле превышает 40%. При этом доходность самого рекомендательного виджета вышла на первое место среди всех блоков на сайте.

Как подбираются публикации

При отборе публикаций для виджета система ориентируется на интересы пользователя, его поведение на сайте и содержание публикации. Степень релевантности рекомендаций возрастает по мере набора статистики. Все материалы для виджета подбираются с сайта автоматически — вам не нужно создавать дополнительные интеграции и фиды.

Также вы можете выбрать способ, с помощью которого алгоритм будет подбирать рекомендации.

— CTR (Click-Through Rate). Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета в публикацию.

— Длинные клики. Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета одновременно с длительностью пребывания на сайте после перехода.

Как показывается реклама в виджете

Реклама размещается среди рекомендаций и имеет одинаковое с ними оформление. Вы можете задавать количество рекламных ячеек, и система будет автоматически назначать для них позиции. Также вы можете выставить позиции вручную.

Объявления показываются с пометкой «Реклама», что позволяет пользователям отличать их от контента сайта.

Преимущества продукта

Качественные рекомендации

Алгоритм подбора рекомендованных статей обучается по мере работы виджета на сайте и обеспечивает высокую релевантность рекомендаций, учитывая предпочтения пользователей.

Нативность

Прямой доступ к коду HTML и CSS-стилям позволяет максимально гибко настраивать оформление виджета. За основу вы можете взять один из готовых шаблонов и модифицировать его под свои задачи. Широкие возможности настройки внешнего вида позволят органично вписать виджет в дизайн вашего сайта или наоборот — привлечь внимание пользователей за счёт контраста в оформлении.

Тонкая настройка

Используя специальные метатеги в документах или URL-адреса разделов сайта, вы сможете настраивать в виджете загрузку рекомендаций только определённых тематик или страниц: например, спортивных новостей или статей для автолюбителей.

Статистика

В партнёрском интерфейсе РСЯ можно посмотреть количество показов, клики и CTR рекламы и рекомендаций в виджете.

Как подключить виджет

Для индексации вашего сайта не нужно устанавливать дополнительные скрипты — благодаря поисковому роботу Яндекса весь контент вашей страницы сразу доступен виджету.

Чтобы запустить рекомендательный блок, подключите и настройте его в Партнёрском интерфейсе и установите код вставки на сайт. Подробную инструкцию вы найдёте в Помощи.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный