КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Интернет-магазиныНедвижимостьОбразованиеРестораны и доставка продуктовРитейлФитнес

Что интересовало пользователей в апреле

6 мая 2020
Мы продолжаем делиться актуальными данными о том, как изменились запросы на поиске Яндекса и посещаемость тематических сайтов. Например, что ищут на поиске теперь, какими товарами и услугами стабильно интересуются, а что вновь набирает популярность.

Недавно мы рассказали, как менялись запросы с 15 марта по 5 апреля. На этот раз проанализировали следующие две недели — с 6 апреля по 19 апреля: данные с 30 марта по 5 апреля сравнили с показателями 6-12 апреля, а затем 6-12 апреля — с данными 13-19 апреля. А чтобы нагляднее показать динамичность спроса, добавили на графики состояние категорий в феврале и марте.


Помимо роста интереса к сезонным индустриям, в целом в апреле начал стабилизироваться спрос на другие товары и услуги. Бизнес и люди постепенно адаптировались к изменениям — на поиске снова повышается количество запросов про регистрацию бизнеса и поиск работы.

Рост спроса на онлайн-концерты, выставки, творчество

Интерес к концертам на поиске растёт на фоне запуска онлайн-спектаклей и видеотрансляций выступлений музыкантов. Возможно, повлияла ещё популярность танцевальных флешмобов — многие блогеры транслируют зажигательные ритмы на балконах, а пользователи их смотрят.
Поисковый интерес к концертам
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020
Некоторые музеи уже адаптировались в интернете, например — запустили виртуальные экскурсии. За счёт нового формата в середине апреля выставки нарастили спрос почти в 2 раза, по сравнению с первой неделей самоизоляции.
Поисковый интерес к выставкам
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020
Свободное время стали чаще занимать рукоделием и поиском товаров для творчеств. В сравнении с неделей от 30 марта, на второй неделе апреля трафик сайтов с товарами для рукоделия и хобби прирос на 8%, а с товарами для творчества — на 9%.
Трафик на сайтах с товарами для творчеств
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 6 апреля по 20 апреля 2020

Растёт тренд на занятия спортом и здоровое питание

Домашние тренировки легко встроились в новый ритм жизни. С каждой неделей люди активнее ищут спортивные принадлежности — прирост запросов с 6 по 12 апреля вырос относительно предыдущей недели на 88% и продолжал расти. На пике спроса оказались товары для бега.
Поисковый интерес к инвентарю для тренировок и бега
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020
Интерес к полезным блюдам и приготовлению своими руками обогнал показатели февраля и вырос на 63%, по сравнению с первой неделей самоизоляции.
Поисковый интерес к здоровому питанию
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020
Популярность кулинарии увеличила трафик на сайтах с рецептами. Всплеск посещений пришёлся на 18 апреля, когда многие готовили праздничный стол к Пасхе.
Трафик на сайтах с рецептами
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 30 марта по 19 апреля 2020

Вместе с интересом к кулинарии на поиске вырос спрос на посуду и кухонные принадлежности.

Учиться стали активнее

Помимо перевода школьных уроков в онлайн, рост посещений объясняется подготовкой выпускников к экзаменам, поступлению в институты и колледжи. По сравнению с мартом, в апреле в два раза увеличился интерес к дополнительным курсам и кружкам, почти в три — к информации про среднее образование. Дошкольное образование тоже актуально — трафик на сайтах тематики прирос на 85%.
Трафик на образовательные сайты
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 30 марта по 19 апреля 2020
Больше чем на половину увеличилась посещаемость площадок про высшее образование и иностранные языки, по сравнению с данными с 30 марта по 5 апреля.
Трафик на сайты про высшее образование и иностранные языки
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 6 апреля по 20 апреля 2020

Усиливается интерес к ремонту и загородному хозяйству

Сезонный тренд к дачному строительству продолжает расти. Люди активно ищут заборы, древесину, кровлю и сопутствующие материалы.
Поисковый интерес к строительству и ремонту
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020

В апреле примерно на треть стало больше запросов про гриль и мангалы, теплицы, грунт, рассаду и садовый инвентарь.

На тематических сайтах продолжают изучать товары для отделки, интерьерные решения и советы по выбору строительных материалов.

Трафик на сайтах с товарами для дома и ремонта
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 6 апреля по 20 апреля 2020

Набирают популярность загородные дома

Недвижимость за пределами города остаётся актуальным вопросом. С начала апреля количество запросов про строительство выросло на четверть, почти такой же темп интереса к аренде.
Поисковый интерес к загородной недвижимости
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020

Спрос на недвижимость восстанавливается

Из интересного — новость о программе льготной ипотеки и увеличение запросов про недвижимость в день анонса. Одинаково часто искали разные классы недвижимости: бизнес, премиум, эконом, комфорт. В это же время начали активнее искать информацию про ипотечные кредиты.

Вероятно, по той причине, что льготная ипотека ограничена только максимальной суммой кредита, пользователи примерно одинаково часто искали разные классы жилья, подходящие под эти условия.

Поисковый интерес к недвижимости
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020

Выравнивается спрос на товары для автомобилей

Не все автомобилисты успели подготовится к весне — в апреле число запросов про запчасти постепенно растёт.
Поисковый интерес к автомобильным товарам
По данным Яндекса, поисковые запросы с 6 апреля по 19 апреля 2020
В новых условиях пользователи чаще самостоятельно занимаются поиском и заменой фильтров, колодок и других запчастей. Поэтому посещаемость контентных сайтов для автомобилистов тоже выросла.
Трафик на сайтах про автомобили
По данным Яндекс.Радара, количество визитов на сайты с 6 апреля по 20 апреля 2020

Применить на практике

Перейти в Директ

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2023  ООО «ЯНДЕКС»