Методология
Поисковый спрос Данные по поисковому поведению пользователей Период анализа: 2021–2023 годы Динамика: 2023 год vs 2021–2022 годы |
Онлайн-опрос Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели Целевая аудитория: активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек Выборка: 1 000 человек Период опроса: январь 2023 года |
Почти половина покупателей DIY-товаров выбирают онлайн-формат покупок или совмещают его с офлайном
Используйте рекламу в Геосервисах, чтобы быть в поле зрения потенциальных клиентов на каждом этапе покупки. Привлекайте внимание автомобилистов с помощью баннера в Картах и Навигаторе через разные настройки:
- Используйте таргет по интересам
- Создавайте кастомные сегменты пользователей, которые искали или строили маршруты в строительные магазины в Геосервисах
- Отрисуйте полигоны в зонах новостроек, чтобы охватить максимально заинтересованную аудиторию
Большинство пользователей изучают информацию о бренде перед покупкой
В 2022 году количество рекламодателей увеличилось во всех категориях DIY-товаров. Сильнее всего в следующих:
- Строительные материалы — прирост составил 22%
- Отделочные покрытия — 18%
- Сантехника — 12%
Поскольку конкуренция выросла, изменилась и роль бренда в привлечении потенциальных клиентов. Брендовые запросы в сегменте DIY-товаров за 2022 год составили 20%, а рост инвестиций в них — 105%.
Рост вложений в брендовое продвижение отвечает поведению пользователей. Поиск товаров они начинают с изучения бренда магазина. Внутри него смотрят товары нужной категории, сравнивают отзывы и цены. На основе этой информации делают выбор в пользу того или иного производителя.
Формируйте и растите знание о бренде через медийные форматы. Имиджевые баннеры и видео помогут сделать бренд узнаваемым, рассказать об актуальных акциях и увеличить объём брендового трафика.
При настройке рекламы используйте сегмент «Планируют ремонт», чтобы показать товары, которые могут понадобиться для начала ремонта или следующего этапа обновления квартиры.
Оценить эффективность медийных кампаний можно с помощью исследований Search Lift и Visit Lift. Первое покажет, как часто потенциальные покупатели, которые видели вашу рекламу, ищут информацию о компании в Поиске. Второе поможет оценить рост количества визитов на сайт после просмотра медийных баннеров или видео.
Используйте ПромоСтраницы, чтобы подробно рассказать о преимуществах бренда, отработать возражения клиентов, помочь потребителю сделать правильный выбор. В конце каждой публикации не забудьте настроить Scroll2Site — функцию бесшовного перехода на сайт, благодаря которой до 40% дочитавших переходят на сайт рекламодателя.
Пользователи выбирают DIY-товары в среднем восемь дней.
Это время пользователи тратят на то, чтобы сравнить товары и интернет-магазины в поиске, — обычно выбирают между тремя площадками.
Побудить к покупке тех, кто просматривал ваши товары, поможет ретаргетинг. Попробуйте разные сценарии его использования:
- Напомните тем, кто «бросил» корзину, чтобы они не забыли оформить заказ.
- Создайте подборки сопутствующих товаров тем, кто купил определённые изделия. Например, предложите купить клей, валики и кисти, если покупатель взял у вас обои.
- Стимулируйте регулярные покупки: предлагайте товары, которые могут пригодиться в текущем и последующих ремонтах.
У покупателей разный опыт в ремонте и планы на него
58% участников опроса хотят сделать ремонт в ближайший год. У 10% в планах капитально заняться обновлением дома, а 33% нуждаются в небольшом ремонте некоторых помещений. 11% планируют только купить новую мебель, текстиль и другие предметы интерьера.
75% пользователей из тех, кто начал делать ремонт в течение последних 12 месяцев, в 2023 году хотят его продолжить. При этом чаще всего это люди с опытом.