13 февр
2020
Как пользователи Яндекса выбирают доставку еды из ресторанов
Аналитики Яндекса выяснили, как меняется поведение пользователей, интересующихся доставкой готовой еды: проанализировали динамику запросов в интернете, а также рассмотрели интерес к отдельным категориям блюд — суши и пицце, пирогам, бургерам. Исследование поможет владельцам ресторанов и участникам рынка доставки готовой еды определить портрет целевой аудитории, понять её интересы и более эффективно настроить рекламу.
Доставка еды в интернете
Как ищут доставку из ресторанов
Спрос на готовую еду не перестаёт расти. Пользователи продолжают искать доставку блюд в поиске Яндекса, но темпы роста запросов значительно замедлились. Если в конце 2018 года количество запросов выросло на 31% по сравнению с 2017 годом, то 2019 году прирост составил всего 8%. Вместо поиска люди всё чаще используют фудтех-приложения и сайты конкретных ресторанов, поэтому важно повышать узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Уникальные пользователи. Приросты квартал к кварталу предыдущего года. Все устройства. Россия.
При этом клики по рекламе доставки еды в Директе стабильно растут с каждым годом, отчасти за счёт роста кликов с мобильных устройств и из Рекламной сети Яндекса.
Более 60% запросов о доставке готовых блюд происходит со смартфонов. Возможно, это связано с тем, что ритм жизни ускорился: люди могут заказывать ужин по пути домой в метро и такси или выбирать обед сидя на совещании в офисе. Даже находясь дома выбрать блюдо и заказать доставку чаще удобнее с мобильного устройства. Поэтому с каждым годом доля запросов в поиске с мобильных растёт, а на десктопных устройствах снижается.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Уникальные пользователи. Приросты 2019 к 2018. Россия.
Если ваш сайт не оптимизирован или долго загружается на мобильных устройствах, настройте Турбо-страницы. Это лёгкие лендинги с ускоренной загрузкой, которые помогут увеличить конверсию с мобильных — даже если в метро или такси у пользователя не очень стабильная связь.
Чаще заказы со смартфонов делают по общим запросам (57%), например — «заказать доставку суши», «пицца с доставкой», «готовая еда на дом». С десктопов же пользователи чаще совершают заказы по запросам с упоминанием бренда (60%).
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Данные Директа по заказам за Q4 2019. Поисковые площадки. Россия.
Какие блюда выбирают
Самыми популярными блюдами остаются суши и пицца — на них приходится 60% от общего количества запросов про доставку. Следующие места по популярности среди запросов с указанием названий блюд занимают пироги, бургеры, вок.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Доля запросов за 2019. Все устройства. Россия.
Последние два года набирают популярность запросы без названий блюд — например, «доставка итальянской кухни», «доставка еды из ресторана Базилик» или «доставка Яндекс.Еда».
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Россия. Январь 2020. Запросы за 2019. Приросты 2019 к 2018.
Люди готовы пробовать новое и менять выбор блюд в сторону интересной для себя альтернативы. Например, 16% пользователей, интересовавшихся доставкой вок, искали также доставку суши. А 15% из тех, кому нужна была доставка бургеров, также делали запросы о доставке пиццы.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Запросы за Q4 2019. Россия.
Если в вашем меню большой выбор специалитетов или экзотических блюд, покажите их потенциальным клиентам с помощью охватных видеообъявлений. Ролик поможет рассказать больше об уникальности вашей кухни, а также напомнить пользователям о том, что готовая еда может разнообразить рацион.
Когда ищут
Суши чаще ищут в пятницу и субботу с 15 до 20 часов, в те же дни популярна пицца, но чуть позже — в интервале с 17 до 20 часов. Бургеры хотят заказать чаще в субботу и воскресенье с 15 до 19 часов, а пироги более популярны в будние дни — пик запросов приходится на понедельник с 8:30 до 13:00.
Доставку больше не готовы ждать полтора часа — 200 000 запросов в 2019 году, связанные с доставкой еды, использовались с фразами «быстро», «срочно», «экспресс» и прочими.
В доставке еды скорость играет важную роль. Используйте таргетинг по краткосрочным интересам — они содержат сегменты только тех пользователей, которые прямо сейчас интересуются определёнными тематиками. С ними вы будете делать актуальные предложения людям, которые именно в данный момент ищут доставку готовых блюд.
Кто заказывает
Самые активные пользователи доставки — аудитория от 25 до 34 лет, проживающая в Москве и области.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Россия. Январь 2020. Данные Директа по заказам за Q4 2019. Все устройства, все площадки.
Жители регионов в четвёртом квартале 2019 года чаще переходили по объявлениям о доставке, показав наиболее активный рост интереса к рекламе.
Исследование Яндекса «Доставка из ресторанов». Доля запросов за Q4’19. Все устройства. Приросты кликов в Директе 2019 к 2018. Все площадки. Россия.
Применить на практике
Перейти в Директ