КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Планы на дачу: как пользователи Яндекса готовятся к дачному сезону

Делимся результатами исследования Яндекс Рекламы и рекомендациями, которые помогут привлечь внимание потенциальных покупателей.
5 апреля 2023

Методология

Поисковый интерес

Данные по поисковым запросам пользователей

Период анализа: 2020–2022 годы

Динамика: дачный сезон — 2022 vs дачный сезон — 2021

Дачный сезон — период с апреля по сентябрь включительно

Онлайн-опрос

Опрос Яндекс Взгляда

Целевая аудитория: активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек

Выборка: 2 382 человека

Период опроса: февраль 2023 года

За два года интерес к загородным домам вырос на 40 %

Всё больше пользователей интересуются загородной недвижимостью. В 2022 году количество запросов про покупку дома в поиске Яндекса выросло на 40 %, про покупку дачи — на 19 % по сравнению с 2020 годом.
Каждый четвёртый опрошенный думает о покупке дачи. И около половины из них планируют реализовать этот план в ближайшие 1–3 года.

Совет
Найти потенциальных покупателей помогут таргетинги по интересам и привычкам. Нацеливайте рекламу на интересы «Дом и дача», «Загородная недвижимость», «Аренда загородной недвижимости», чтобы реклама показывалась тем, для кого актуальна дачная тематика.

Активнее всего интерес к загородной недвижимости растёт в городах с населением до миллиона человек

В городах с населением до 1 млн человек рост интереса к покупке дома составил 58 %, дачи — 31 %. А вот в городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в 2022 году о покупке дома начали задумываться на 18 % больше пользователей, а о приобретении дачи — на 16 %.

По статистике поисковых запросов, больше всего заинтересованных покупкой дачи или дома в Московской области: интерес здесь вырос на 11 % за два года (2022 год vs 2020 год). На втором месте по запросам — Ленинградская область (+13 %), на третьем — Нижегородская область (+30 %). В пятёрке лидеров также Новосибирская область (+37 %) и Воронежская (+47 %).

Совет
Не упустить потенциальных покупателей в горячий сезон поможет расширение географии рекламы. Товары для дома и дачи покупают не только в мегаполисе, но и за его пределами. Учтите это при настройке геотаргетинга и не забудьте предложить доставку.

Половина опрошенных планирует отдыхать на даче в 2023 году

Каждый пятый из респондентов, которые планируют отдых на даче, собирается провести там весь сезон — с мая до сентября. Для этого им важно сделать дачу максимально комфортной: 8 из 10 дачников будут обустраивать дом или участок в этом году.

Совет
В поиске товаров и услуг для дачи пользователи могут вводить самые разные запросы. Чтобы регулярно не пересматривать семантическое ядро, доверьте показы рекламы автотаргетингу . Он поможет привлечь пользователей, которые интересуются вашей тематикой, но задают неочевидные запросы.

Одновременно растёт и интерес к дачным товарам и связанным услугам

В общей сложности в сезоне-2022 интерес к дачным товарам увеличился на 12 %. И 61 % опрошенных покупал товары для дачи именно онлайн.

Совет

Настроить рекламу большого ассортимента товаров и показываться во всех доступных форматах на всех площадках Яндекса и партнёров поможет Товарная кампания. С её помощью можно продвигать сайт или привлекать дополнительный трафик в магазины на популярных маркетплейсах.

Объявления Товарной кампании показываются и в Товарной галерее — прямо в выдаче Яндекса под поисковой строкой. Галерея помогает привлечь внимание пользователей в момент выбора товара.

Кроме того, пользователи в среднем на 13 % активнее интересовались услугами, которые связаны со строительными работами, ремонтом и благоустройством, чем в 2021 году. 44 % пользователей планировали привлекать специалистов для работ на участке или ремонта в доме.

Количество запросов про ландшафтный дизайн стало на 14 % больше. А мастеров, которые могут помочь с мелкими работами по дому, искали чаще на 13 %.

Совет
По данным Яндекса, перед покупкой люди посещают несколько сайтов, например покупке бассейна предшествует изучение в среднем 3,4 сайта. Поэтому рекомендуем запускать ретаргетинг на пользователей, которые уже были на вашем сайте, чтобы напомнить им о себе.

Совет
За городом многие пользователи оформляют заказы и покупки со смартфона. Убедитесь, что людям будет удобно выбирать и заказывать товары или услуги в вашем приложении или на мобильной версии сайта.

Вместе с интересом к дачной тематике растёт и интерес к умной садовой технике. За два года он увеличился на 34 %.

Одновременно с этим рекламодатели Яндекса всё больше инвестируют в категорию: в дачный сезон — 2022 инвестиции в продвижение увеличились на 45 %. Это активный период и для тематик, которые не относятся к традиционно дачным, например для бытовой техники и электроники, стройматериалов, товаров для декора и других.

Совет

В период высокого спроса важно максимально эффективно использовать рекламный бюджет.

Конверсионные стратегии будут эффективно расходовать рекламный бюджет исходя из ваших целей. Если конверсий для работы стратегии в рамках одной кампании пока недостаточно, можно использовать Пакетные стратегии. Они помогут алгоритмам получить достаточно данных для обучения.

Чтобы реклама привлекала внимание и вовлекала пользователей даже в условиях высокой конкуренции, используйте видео в перфоманс-кампаниях. Особое внимание уделяйте креативам: они должны привлекать внимание и показывать, как ваше предложение поможет решить задачу потенциального покупателя.

Кирилл Борисов
Менеджер по развитию клиентов категории DIY

Высокий сезон — пожалуй, лучшее время, чтобы расширить аудиторию бренда. Поэтому в это время особенно важно уделять внимание верхним уровням воронки: запускать медийные кампании на знание и растить интерес к бренду в Поиске. Сделать это можно с помощью Премиум-баннера в поиске и умной стратегии Search Lift, которая позволяет целенаправленно растить поисковый спрос бренда и его товаров. В аналитике можно увидеть, по каким брендовым запросам вас искали чаще всего, и дополнить перфоманс-рекламу ключевыми фразами из отчёта.

Даже охватные кампании могут работать на конверсии, если использовать прямые ссылки на товары, например с помощью настройки «Карусель в видео».

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»