Методология
Поисковый интерес Данные по поисковым запросам пользователей Период анализа: 2020–2022 годы Динамика: дачный сезон — 2022 vs дачный сезон — 2021 Дачный сезон — период с апреля по сентябрь включительно |
Онлайн-опрос Опрос Яндекс Взгляда Целевая аудитория: активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек Выборка: 2 382 человека Период опроса: февраль 2023 года |
За два года интерес к загородным домам вырос на 40 %
Активнее всего интерес к загородной недвижимости растёт в городах с населением до миллиона человек
В городах с населением до 1 млн человек рост интереса к покупке дома составил 58 %, дачи — 31 %. А вот в городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в 2022 году о покупке дома начали задумываться на 18 % больше пользователей, а о приобретении дачи — на 16 %.
По статистике поисковых запросов, больше всего заинтересованных покупкой дачи или дома в Московской области: интерес здесь вырос на 11 % за два года (2022 год vs 2020 год). На втором месте по запросам — Ленинградская область (+13 %), на третьем — Нижегородская область (+30 %). В пятёрке лидеров также Новосибирская область (+37 %) и Воронежская (+47 %).
Половина опрошенных планирует отдыхать на даче в 2023 году
Каждый пятый из респондентов, которые планируют отдых на даче, собирается провести там весь сезон — с мая до сентября. Для этого им важно сделать дачу максимально комфортной: 8 из 10 дачников будут обустраивать дом или участок в этом году.
Одновременно растёт и интерес к дачным товарам и связанным услугам
Настроить рекламу большого ассортимента товаров и показываться во всех доступных форматах на всех площадках Яндекса и партнёров поможет Товарная кампания. С её помощью можно продвигать сайт или привлекать дополнительный трафик в магазины на популярных маркетплейсах.
Объявления Товарной кампании показываются и в Товарной галерее — прямо в выдаче Яндекса под поисковой строкой. Галерея помогает привлечь внимание пользователей в момент выбора товара.
Кроме того, пользователи в среднем на 13 % активнее интересовались услугами, которые связаны со строительными работами, ремонтом и благоустройством, чем в 2021 году. 44 % пользователей планировали привлекать специалистов для работ на участке или ремонта в доме.
Количество запросов про ландшафтный дизайн стало на 14 % больше. А мастеров, которые могут помочь с мелкими работами по дому, искали чаще на 13 %.
Вместе с интересом к дачной тематике растёт и интерес к умной садовой технике. За два года он увеличился на 34 %.
Одновременно с этим рекламодатели Яндекса всё больше инвестируют в категорию: в дачный сезон — 2022 инвестиции в продвижение увеличились на 45 %. Это активный период и для тематик, которые не относятся к традиционно дачным, например для бытовой техники и электроники, стройматериалов, товаров для декора и других.
В период высокого спроса важно максимально эффективно использовать рекламный бюджет.
Конверсионные стратегии будут эффективно расходовать рекламный бюджет исходя из ваших целей. Если конверсий для работы стратегии в рамках одной кампании пока недостаточно, можно использовать Пакетные стратегии. Они помогут алгоритмам получить достаточно данных для обучения.
Чтобы реклама привлекала внимание и вовлекала пользователей даже в условиях высокой конкуренции, используйте видео в перфоманс-кампаниях. Особое внимание уделяйте креативам: они должны привлекать внимание и показывать, как ваше предложение поможет решить задачу потенциального покупателя.
Высокий сезон — пожалуй, лучшее время, чтобы расширить аудиторию бренда. Поэтому в это время особенно важно уделять внимание верхним уровням воронки: запускать медийные кампании на знание и растить интерес к бренду в Поиске. Сделать это можно с помощью Премиум-баннера в поиске и умной стратегии Search Lift, которая позволяет целенаправленно растить поисковый спрос бренда и его товаров. В аналитике можно увидеть, по каким брендовым запросам вас искали чаще всего, и дополнить перфоманс-рекламу ключевыми фразами из отчёта.
Даже охватные кампании могут работать на конверсии, если использовать прямые ссылки на товары, например с помощью настройки «Карусель в видео».