КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек-листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиФарма и медицинаУслугиЯндекс.ДиректПоисковые и контекстные объявленияЯндекс.АудиторииРегиональный

Как в медицинской тематике оптимизировать CPL с поиска до 224 ₽

Московская сеть медицинских клиник «Первый доктор» оптимизировала размещение поисковой рекламы и в марте привлекла на 30% больше заявок, чем в январе, при этом средний CPL за месяц составил 224 ₽. Сначала управление ставками автоматизировали: каждую неделю ставки на фразы переназначались в зависимости от CPL. Если показатель меньше 350 ₽, ставка повышалась, если больше 350 ₽ — снижалась. В сеть входят две клиники — в Отрадном (САО) и на Киевской (ЗАО), для них в Яндекс.Аудиториях создали сегменты по геолокации с радиусом 10 км. По наиболее рентабельным направлениям для пользователей, которые находятся в заданном радиусе от клиники, повысили ставки. Кроме того, отслеживали сезонность и регулировали ставки во время пиков спроса. Например, летом цены на услуги травматолога снижаются, а аллерголога — растут. Сами посадочные страницы перспективных направлений сегментировали под разные типы спроса. Например, раньше все запросы про отоларингологов вели на общий раздел сайта «ЛОР клиника». После оптимизации на ЛОР-направление работают три лендинга: детский врач, консультации специалиста и вызов на дом. И само количество рекламных кампаний в аккаунте после проработки и глубокой сегментации увеличилось вдвое.
Результаты кейса
Фарма и медицина
Оптимизировали размещение и в марте привлекли на 30% больше заявок, чем в январе, средний CPL составил 224 ₽
+14%
+14%
конверсия в заявки
на 30%
на 30%
увеличили число заявок
138 ₽
138 ₽
рекордный CPL за 28 марта 2018
Клиент
Сеть медицинских клиник в Москве «Первый доктор», 1doctor.ru
В цифрах
2002 год основания, 54 врача разного профиля, 18 направлений услуг
Представитель
Алиса Фригас, менеджер

Задача

Использовали:

  • Яндекс.Директ, Поисковая реклама
  • Яндекс.Аудитории
  • К50
  • К50:Трекер
  • Key Collector

Период: декабрь 2017 — март 2018 (14 недель)

Высококонкурентный рынок и жесткие требования к рекламе

В агентство обратилась сеть из двух клиник в Москве «Первый доктор» — в Отрадном (САО) и на Киевской (ЗАО). Клиника оказывает выездные услуги по Москве и МО. Медицинские услуги — конкурентный рынок со строгими законодательными требованиям к рекламным материалам.

Как увеличить количество обращений в таких условиях и не выйти за рамки бюджета?

Шаг 1. Работа с ключевыми фразами и ставками

Перед запуском сформировали список минус-слов из нерелевантных фраз

Исключили фразы с упоминанием фамилий известных московских врачей, номеров поликлиник и больниц. Ключевые фразы и слова собирали в сервисе Key Collector.

Перераспределили бюджет на конверсионные ключевые фразы

Настроили автоматическое управление ставками в K50. Каждую неделю ставки на фразы переназначались в зависимости от их CPL: если показатель меньше 350 ₽, то ставка повышалась, если больше 350 — снижалась.
Назначили индивидуальные ставки фразам в зависимости от конкуренции и среднего чека услуги. По ходу работы снизили расходы на менее эффективные фразы (например, со словами «симптомы», «методы лечения»).

Управление ставками по геосегментам и в сезоны спроса

В Аудиториях создали сегменты по геолокации и по наиболее рентабельным направлениям повысили ставки для тех, кто находится в заданном радиусе от клиники.
Отслеживали сезонный спрос и регулировали ставки во время пиков. Например, летом цены на услуги травматолога снижаются, а аллерголога — растут.

Шаг 2. Проработка объявлений

Тексты непрерывно дорабатывали с учётом требований законодательства — и замеряли конверсию

В законе «О рекламе» есть ряд ограничений для медицинских услуг — например, запрещено гарантировать 100% результат, обращаться к несовершеннолетним, указывать, что деятельность клиники поддерживается госорганами. При составлении объявлений:

  • Не использовали узкоспециализированные названия медицинских процедур — чтобы не создавать дополнительных затруднений при модерации.
  • Акцентировали внимание на преимуществах клиники, не сравнивая с конкурентами: «Без очередей», «Работаем 24/7», «Быстрая выдача больничных», «Свободная парковка» и др.
  • Делали упор на сформированный спрос, который не нуждается в дополнительных призывах к действию — чтобы не навязать услуги потенциально здоровым.

Шаг 3. Сегментация: лендинги и кампании

Посадочные страницы перспективных направлений сегментировали под разные типы спроса

Например, раньше все запросы про отоларингологов вели на общий раздел сайта «ЛОР клиника». Теперь на направление работают три лендинга: детский врач, консультации специалиста и вызов на дом.
Было
Стало

Перестроили структуру аккаунта и запустили новые кампании

С февраля 2018 г. количество рекламных кампаний увеличилось вдвое: после анализа запросов всех направлений провели глубокую сегментацию и для каждой услуги добавили более узкие специализации.
Было
Стало

Результаты

Объём заявок за месяц увеличился на 30%, CPL за март составил 224 ₽, рекордный дневной CPL — 138 ₽

Объём заявок в марте относительно января вырос на 30%. Эффективность измеряли по количеству обращений: уникальные звонки, заявка на консультацию, запись к врачу, вызов на дом, заказ обратного звонка.
Алиса Фригас
Алиса Фригас
Менеджер, Первый доктор
В медицинской тематике нужно постоянно искать новые способы привлечения клиентов. Нам понравилось, как специалисты Биплана использовали весь спектр преимуществ наших многопрофильных клиник и корректировали курс, оперативно реагируя на падающий и растущий спрос на конкретные услуги. Такой подход помог привлечь больше клиентов в рамках рекламного бюджета.
Армен Алавердян
Армен Алавердян
Специалист по PPC, Биплан
Расположение клиник, а также законодательные требования к рекламе медицинских услуг усложняли задачу продвижения, поэтому у каждого запроса была отдельная стратегия с регулярными корректировками. В целом схожие ситуации можно трактовать по-разному, поэтому важно постоянно тестировать гипотезы и от некоторых решений отказываться. Главное, что мы не останавливались в поиске наиболее конверсионных объявлений.
Как в медицинской тематике оптимизировать CPL с поиска до 224 ₽
Как в медицинской тематике оптимизировать CPL с поиска до 224 ₽
Презентация
Скачать PDF
Кейс подготовлен совместно с агентством Биплан

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Справочник
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс.Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек-листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс.Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2021  ООО «ЯНДЕКС»