КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек-листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ОхватУвеличение продажFashionИнтернет-магазиныЯндекс.ДиректЯндекс.МетрикаЯндекс.АудиторииМедийные кампанииМеждународный

9% выручки распродажи Marks & Spencer принесли новые клиенты, которые видели медийную рекламу в Директе

Бренд одежды Marks & Spencer запустил к Чёрной пятнице медийную рекламу в Директе, чтобы привлечь внимание новых и лояльных клиентов. Получилось не только подогреть интерес к бренду и получить дополнительные заказы, но и сравнить, какая аудитория охотней конвертируется и больше покупает. Какие настройки для этого использовали и как оценивали результаты — читайте в кейсе. Кстати, зимние распродажи уже в разгаре.
Результаты кейса
Интернет-магазины
Таргетинг на новую целевую аудиторию расширил клиентскую базу, таргетинг на лояльных клиентов принес повторные покупки
8,7 млн
8,7 млн
показов
2,2 млн
2,2 млн
охват
13,5 тыс.
13,5 тыс.
запросов post-view
16%
16%
доля post-view в выручке*
* Предполагаемая выручка распродажи в рублях по данным о конверсиях и среднем чеке

 

Клиент

Marks & Spencer — крупный британский бренд одежды, обуви и аксессуаров, marksandspencer.ru

Компанию Marks & Spencer в России по договору франшизы представляет холдинг Fiba Retail.

В цифрах

1884 год основания, 49 магазинов в России, 1300 магазинов по всему миру

За более чем 15 лет присутствия на российском рынке Marks & Spencer успел стать синонимом британского качества и стиля.

Представитель
Анастасия Аксёнова, директор по маркетингу FIBA RETAIL

Задачи

  1. Привлечь внимание новой аудитории к распродаже
  2. Повысить узнаваемость бренда

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Медийная реклама / Баннеры
  • Яндекс.Аудитории
  • Яндекс.Метрика
  • CRM

Период: 20.11.2020–29.11.2020 (10 дней) + отложенный период 14 дней


АНАСТАСИЯ АКСЁНОВА
АНАСТАСИЯ АКСЁНОВА
Директор по маркетингу, FIBA RETAIL

В новых условиях, когда люди всё реже посещают торговые центры и ездят на работу в офис, важно было найти эффективные источники охватной медийной рекламы. Одним из таких источников стала медийная реклама в Яндекс.Директе. Нас заинтересовали гибкие таргетинги, а также возможность провести post-view анализ и выяснить, насколько эффективным окажется размещение.

В период распродажи медийная реклама позволила нам транслировать предложения бренда лояльной и новой аудитории. Крупные распродажи типа Киберпонедельника и Чёрной пятницы играют большую роль в fashion-бизнесе, так как существенно увеличивают продажи. К примеру, интернет-магазин Marks & Spencer за 10 дней Чёрной пятницы сделал 70% всей выручки октября.

Если сравнивать результаты Чёрной пятницы 2020 с прошлым годом, то по выручке мы получили прирост +54%, а по среднему чеку +20%.

Сформулировали гипотезу для теста и настроили кампании для 3 сегментов

АНДРЕЙ ВОЛКОВ
АНДРЕЙ ВОЛКОВ
Руководитель группы специалистов контекстной и медийной рекламы, «Купи Слова»

У Marks & Spencer всегда была крупная лояльная аудитория, она и приносила основное количество продаж в интернет-магазине.

В этот раз мы поставили цель не только поработать с постоянными покупателями, но и привлечь новую аудиторию. Насколько эффективно использовать оффер Чёрной пятницы и медийную рекламу в Директе, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов? Результаты размещения дали нам ответ на этот вопрос.

Нацелили две кампании на пользователей, которые раньше не покупали в Marks & Spencer

Для первой кампании использовали точные таргетинги — интересы, которые напрямую относятся к тематике бренда:
Во второй кампании настроили таргетинг по смежным интересам:
Для этого из аудитории с высоким уровнем Affinity Index выбрали пользователей, которые интересуются парфюмерией, косметикой, украшениями и доставкой продуктов.
Чтобы охватить продвинутых онлайн-пользователей, выбрали таргетинг LTV (мало смотрят телевизор). По данным Яндекса, пользователи, которые мало смотрят телевизор, на 10% чаще покупают в интернете.
В обеих кампаниях использовали нацеливание по уровню дохода и исключили показ уже клиентам.
Для этого из CRM-базы выгрузили обезличенные данные 2,5 млн покупателей и исключили этот сегмент из показов.

Реактивировали лояльную аудиторию

Чтобы привлечь лояльных клиентов к повторной покупке, третью кампанию настроили по своей клиентской базе.
Чтобы получить максимум показов в выбранном сегменте и быстрее определить наиболее эффективный формат, для каждой товарной категории добавляли баннеры всех размеров. Так система сама выберет самый конверсионный креатив на основе статистики.
1 из 3
2 из 3
3 из 3

Результаты: все таргетинги сработали и принесли заказы

Рекламная кампания получила 8,7 млн показов с охватом в 2,2 млн пользователей. В среднем один пользователь видел баннер 3,9 раза.

Покупатели, которые видели рекламу, принесли 16% выручки* распродажи

7% принесла собственная база, и 9% — новые клиенты, из них 8% по точным таргетингам и 1% по смежным.

По данным M&S за период 20 ноя'20 — 13 дек'20 (окно атрибуции — 14 дней). Гео: Россия
* Предполагаемая выручка распродажи в рублях по данным M&S о конверсиях и среднем чеке

Новые пользователи с точными интересами «одежда и обувь» купили больше всех

Результаты трёх кампаний сравнили между собой.

Кампания на новую аудиторию по точным таргетингам принесла в 6,6 раз больше конверсий post-view, чем кампания по смежным таргетингам. А по сравнению с кампанией на лояльную аудиторию точные таргетинги принесли в 1,2 раза больше конверсий.

По данным M&S за период 20 ноя'20 — 13 дек'20 (окно атрибуции — 14 дней). Гео: Россия

Самый высокий CR в покупку был у лояльных клиентов

Ожидаемо — самый высокий коэффициент конверсии post-view был в кампании для клиентов из собственной базы Лояльные покупатели, видевшие баннер, делали заказ охотнее, чем новые посетители, которые контактировали с рекламой.

По данным M&S за период 20 ноя'20 — 13 дек'20 (окно атрибуции — 14 дней). Гео: Россия

Search Lift вырос во время кампании и в отложенный период

Брендовый трафик — один из основных источников продаж интернет-магазинов сегмента fashion. Медийное размещение положительно повлияло на поисковый интерес к бренду: пользователи, которые контактировали с рекламой, совершили 13,5 тыс. брендовых запросов.

По данным Яндекса за период 20 ноя'20 — 13 дек'20 (окно атрибуции — 14 дней).

КАРИНА ХАЧАТУРЯН
КАРИНА ХАЧАТУРЯН
Руководитель отдела контекстной рекламы «Купи Слова»
Развитие бренда и привлечение новых покупателей — две главные заботы клиентов из fashion, и мы в «Купи Слова» помогаем справиться с ними. Мы понимаем цели и задачи бизнеса, поэтому клиенты доверяют нам бюджеты и готовы к новым предложениям и экспериментам.
ДМИТРИЙ СКИТСКИЙ
ДМИТРИЙ СКИТСКИЙ
Менеджер по работе с клиентами, Яндекс

Распродажа на Чёрную пятницу или в Киберпонедельник — отличная возможность увеличить выручку интернет-магазина и повысить узнаваемость бренда. Медийная реклама в Директе может решить эти задачи. Мы помогаем нашим партнёрам собрать нужные профили, настроить показы и проанализировать результат. Командная работа и максимальное вовлечение в процесс позволили нам добиться значительных успехов в достижении целей Marks & Spencer.

Чтобы привлечь к распродаже новую аудиторию, всегда тестируйте разные таргетинги, настройки и креативы.

Как самостоятельно оценить эффективность и выбрать лучшие креативы

  1. Для корректного тестирования разных таргетингов и креативов настройте эксперименты в Директе. Инструмент поможет сравнить эффективность рекламных настроек в тестовой и контрольной группах. Вот подробный разбор настройки A/B-теста в Директе.
  2. Результаты медийных кампаний по перформанс-метрикам можно оценивать с помощью Метрики для медийной рекламы. Так можно учитывать конверсии, которые произошли не сразу после просмотра или клика на баннер, а спустя какое-то время после контакта с рекламой.
Метрика для медийной рекламы
9% выручки распродажи Marks & Spencer принесли новые клиенты, которые видели медийную рекламу в Директе
9% выручки распродажи Marks & Spencer принесли новые клиенты, которые видели медийную рекламу в Директе
Презентация
Скачать PDF
Кейс подготовлен совместно с агентством Купи Слова

Попробуйте медийную рекламу в Директе

При создании кампании в Директе выберите тип «медийная» или свяжитесь с вашим менеджером в Яндексе
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Справочник
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс.Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек-листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс.Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2021  ООО «ЯНДЕКС»