Весной 2022 года магазину было важно удержать ДРР в пределах KPI
Продвижением группы компаний «Кант» занимается агентство digital-маркетинга MediaNation. До марта 2022 года кампании размещали в Яндекс Директе и на зарубежной рекламной платформе в соотношении 50 на 50. После ухода с российского рынка ряда иностранных сервисов «Кант» потерял около 10 % трафика сайта и 13 % всех продаж. Агентство получило новую задачу: восполнить недостающий объём заказов и удержать ДРР в рамках KPI.
Примерно в это же время Яндекс тестировал новый инструмент — Товарную кампанию.
С помощью Товарной кампании можно разместить рекламу всех или избранных товаров интернет-магазина во всех рекламных форматах Яндекса. Достаточно указать ссылку на сайт или добавить фид с товарами — Директ автоматически создаст объявления для каждого товарного предложения.
Пользователи увидят рекламу в Поиске, сервисах Яндекса и на площадках Рекламной сети. Больше о Товарной кампании читайте в Справке.
В апреле запустили тестовую Товарную кампанию с небольшим бюджетом
Первым этапом настроили Товарную кампанию по фиду на 9 % от общего рекламного бюджета. Для продвижения выбрали самую маржинальную и популярную весной категорию — велосипеды. Геотаргетинг настроили только на Москву.
В объявлениях делали акцент на большом выборе товаров для спорта и туризма от мировых брендов.
Примерно через три недели получили первые результаты и заметили, что ДРР по Товарной кампании была в 2–3 раза ниже, чем у других размещений. Поэтому решили дополнить ассортимент в фиде и сделать упор на Товарной кампании.
Запустили Товарную кампанию на все доступные для продвижения товары
Разместили велосипеды, снаряжение для туризма, беговую, трекинговую обувь и другие позиции. Запустили рекламу на регионы, где у сети есть офлайн-точки: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Челябинск, Сочи.
Товарная кампания автоматически анализировала эффективность объявлений. На основе этой оценки агентство меняло заголовки, тексты или креативы с низким рейтингом.
Результат работы Товарной кампании за май — июнь 2022 года
В первый месяц после запуска Товарная кампания потратила около 9 % всего бюджета и привела 16 % всего объёма продаж с Директа. Во второй месяц кампания потратила 23 % и привела 26 % объёма продаж.
После первых успешных месяцев решили увеличить бюджет на продвижение в Товарной кампании. Ассортимент в размещении постоянно обновляли, чтобы он был актуален, и меняли фокус в зависимости от сезона. Например, к осени сместили акцент с велосипедов на зимнее снаряжение.
Товарную кампанию несложно настраивать, и ей легко управлять. При этом важно постоянно обновлять ассортимент, который вы продвигаете, дорабатывать и актуализировать объявления.
В Чёрную пятницу мы меняли тексты и заголовки, подсвечивали спецпредложения и акции, такие как бесплатная доставка или скидки по промокоду. Расположение быстрых ссылок тоже меняли и добавляли на первые места более привлекательные торговые предложения, например «Появилась бесплатная доставка» или «Новые скидки на товары».
За 7 месяцев количество продаж выросло в 1,5 раза
В 2022 году Директ стал для нас основным источником продаж с рекламы. С Товарной кампанией мы получали большое количество конверсий и продаж и в обычное время, и в высокий сезон.
Опыт продвижения в Чёрную пятницу пригодился для новогодних размещений. С помощью Товарной кампании мы продвигали все доступные акции: бесплатную доставку, промокоды, сезонные распродажи.