Клиент
Период
Задача
С российского рынка ушла одна из ключевых платформ по бронированию жилья — Booking.com. Это мотивировало «Алеан» искать нестандартные механики продвижения собственного бренда.
Клиент решил протестировать инструменты увеличения знания о бренде, чтобы познакомить новую аудиторию с сервисом, с которым можно не только забронировать номер в гостинице, но и распланировать весь отдых.
Решение о запуске георекламы пришло неожиданно: в поездке на озеро мы с друзьями решили перекусить и в Навигаторе построили маршрут до знакомого кафе. Тогда я понял, что постоянно использую геосервисы для поиска нужного места и дороги до него. Я подумал, что это отличная возможность протестировать поиск новой аудитории с помощью сервисов Яндекса.
Мы решили проверить гипотезу, что при построении длительного маршрута, например на курорты Краснодарского края, у клиентов есть сразу несколько задач. Они рассчитывают время, которое придется провести в дороге, изучают локации, где можно остановиться по пути, и планируют свой отдых по приезде в конечный пункт. В эти моменты для них могут быть актуальны предложения забронировать жилье в регионах.
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, «Алеан» использовал баннер в Навигаторе при построении маршрута.
С этим форматом можно:
Результаты
Пользователи, которые видели размещение, достигали цели «Начало бронирования» на 87% чаще, чем те, кто не видел рекламу.
CTR составил 0,31% в то время, как средний бенчмарк формата, по данным аналитиков Яндекса, — 0,1%.
Эксперимент доказал, что запомниться аудитории можно до того, как она перейдет к целевым действиям. По портрету охваченной аудитории видно, что клиент попал точно в цель: 40% пользователей интересуются отдыхом и путешествиями, 79% имеют доход выше среднего, 21% — доход «премиум». С помощью инструментов георекламы «Алеан» удалось привлечь целевой трафик на сайт.
Корректно подобранная целевая аудитория и продуманный креатив — большая часть успеха будущей рекламной кампании. Но важно учитывать и специфику площадки, ее аудиторию. Например, 75% пользователей геосервисов имеют средний или высокий доход, а значит, могут позволить себе отдых в отеле.
Многие вопросы по настройке рекламной кампании в геосервисах и подгрузке аудиторий лучше решать вместе с менеджерами. Они помогут разобраться в специфике инструмента и подскажут, как лучше реализовать идеи с помощью доступных инструментов.
Важно перепроверять все креативы: они должны хорошо читаться, чтобы пользователь мог распознать их на ходу и на мобильных устройствах. За рулем у людей всегда меньше времени, чтобы вглядываться в мелкие детали, поэтому важно встроить информацию о бренде правильно. Здесь нужно сохранить баланс — и рассказать о компании, и не перекрыть само предложение.