— В adidas Group входят два производителя спортивных товаров: adidas и Reebok. Есть ли разница в продвижении этих брендов?
— Какие рекламные каналы вы используете и как их выбираете?
— У adidas недавно открылся свой интернет-магазин, и мы начали активно работать с онлайн-рекламой. Конечно, для продвижения бренда мы продолжаем использовать и традиционные каналы: размещаем рекламу на телевидении и в прессе, проводим и спонсируем спортивные мероприятия.
При выборе инструментов продвижения в интернете мы ориентируемся на их эффективность. Сейчас самые важные каналы для нас — это контекстная реклама и ретаргетинг. Мы также используем почтовые рассылки и социальные сети. Но с точки зрения эффективности контекстная реклама вне конкуренции.
— А как вы оцениваете эффективность рекламы?
— Как вы это делаете? Создаёте какие-то особенные объявления?
— Мы стараемся давать максимально таргетированную рекламу. Например, выделяем отдельные кампании для зимней, летней, осенней и весенней коллекций. В каждой из них мы составляем уникальные объявления под конкретные товары, регулярно добавляем новые. Так постепенно увеличивается охват аудитории и вместе с этим улучшается конверсия.
Для рекламы наших товаров мы используем автоматическую стратегию, нацеленную на максимальную конверсию. Но кампании по брендовым запросам, когда особенно важно попасть в спецразмещение, мы по-прежнему ведём в ручном режиме. А еще мы размещаем рекламу по некоторым информационным запросам. Например, о мяче Чемпионата мира по футболу — 2014, который традиционно выпускает adidas.
— Вы сами ведёте рекламные кампании в Директе или пользуетесь услугами агентства?
— Какие приёмы вы используете, чтобы повысить эффективность рекламы в Директе?
— С чем или кем можно сравнить Директ?
— Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает работать с Директом?
— Важно сразу решить, как вы будете размещать рекламу: сами или через агентство. От этого зависит стратегия дальнейшего развития.
Также стоит чётко выстроить структуру своей рекламной кампании. Обычно мы разделяем кампанию на три части: брендовые запросы (например, «adidas»), смежные с ними товарные запросы («бутсы adidas») и небрендовые запросы («купить бутсы»). Для каждой группы запросов мы выбираем свою стратегию работы. Это позволяет точнее отслеживать эффективность каждого объявления и очень помогает в работе над качеством текстов.