- 2011 год основания
- с 2011 пользуются Яндекс.Директом
— Расскажите об истории Hoff.
— На каком этапе развития бизнеса компания пришла в интернет?
— В Hoff продается не только мебель, но и другие товары для дома. Почему вы решили начать онлайн-продажи именно с мебели?
— В России до недавнего времени было не принято покупать мебель через интернет. Как вы справились с этим предубеждением?
— Прежде всего мы разными способами показываем людям, что покупать мебель в интернете просто. Важную роль здесь играет контент сайта — качественные фото и видео наших товаров. Мы много работаем над тем, чтобы в электронном каталоге было удобно ориентироваться — постоянно расширяем параметры поиска, добавляем подробные характеристики каждого продукта.
Ну, а если наш покупатель все равно хочет «пощупать» товар, он может приехать в один из наших гипермаркетов. В итоге от момента посещения сайта до совершения покупки в среднем проходит не более пяти дней.
— Гипермаркеты и интернет-магазин Hoff дополняют друг друга или работают как отдельные каналы продаж?
— Слияние офлайн- и онлайн-площадок играет важную роль в развитии Hoff. Мы стараемся выстроить в одну удобную цепочку все возможные пути от выбора до покупки товара.
Наших покупателей можно условно разделить на три группы. Одни покупают сразу в магазине или на сайте. Другие выбирают диван в торговом зале, но оформляют заказ в интернете. Третьи же сначала подыскивают нужную модель на сайте, а покупают её, наоборот, в гипермаркете. Именно поэтому ассортимент мебели в торговых залах и в интернет-магазине совпадает на 100 %. Покупатель не должен думать, на каком из этапов он начал оформлять покупку, — ему просто должно быть удобно.
— Какую рекламу вы используете?
— Когда вы начали размещаться в Директе?
— Директ начали использовать сразу, как только появился интернет-магазин. У нас была амбициозная цель — вырастить онлайн-продажи с нуля. Тогда мы хотели получить всё и сразу, и первое объявление разместили в очень горячей тематике, кажется, по запросу [купить диван]. Мы так торопились, что даже не разобрались во временных настройках показа рекламы. А потом удивлялись, почему не видим наше объявление на поисковой выдаче.
В итоге мы решили доверить это дело профессионалам и провели тендер, остановившись на рекламном агентстве «МедиаНация».
— Как устроено ваше взаимодействие с агентством?
— Мебель — товар отложенного спроса. Как это отражается на размещении в Директе?
— Прежде всего, мы анализируем эффективность каждой ключевой фразы. Если она привела посетителей, которые не сразу покупают товар, мы отслеживаем, что с этим трафиком происходит дальше, и используем разные инструменты для его обработки. Например, «догоняем» ретаргетингом или электронной рассылкой. Здесь не может быть четких схем, поэтому мы постоянно тестируем что-то новое. При этом мы никогда не стремились рекламировать диваны по запросам о покупке кроватей, и наоборот. Для нас важно, чтобы запрос пользователя максимально соответствовал объявлению и странице, на которую оно ведет.
А еще мы меняем рекламные тексты несколько раз в месяц, когда на сайте появляются новые акции и спецпредложения. И при этом обязательно указываем прямо в объявлениях цену на рекламируемый товар — так мы дополнительно мотивируем людей на покупку.
— Что изменилось в Hoff за время работы с Директом?
— Вместе с командой агентства мы изменили схему бюджетирования. С системы годового планирования бюджетов, когда на Директ выделялась фиксированная сумма, мы перешли на «плавающую» схему. Теперь мы задаём четкие показатели онлайн-продаж на следующий месяц и тратим на размещение определенный процент от запланированного оборота.
Эта стратегия помогает нам наращивать продажи в интернете в среднем на 150 % по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.
— Как вы оцениваете эффективность рекламы в Директе? За какими показателями следите?
— Что вы можете посоветовать бизнесу, который только начинает работать с Директом?
Фото: Мария Савельева