КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Интернет-магазиныРитейлЯндекс.ДиректФедеральный

История успеха: Hoff

1 мая 2014
Hoff — российская сеть магазинов мебели и аксессуаров для дома. Директор по электронной коммерции Дмитрий Дворецкий рассказывает, почему диваны в интернете продавать проще, чем салфетки, и как легко с Яндекс.Директом перевыполнить план по продажам.
Клиент
Сеть магазинов мебели и аксессуаров для дома Hoff, www.hoff.ru
В цифрах
  • 2011 год основания
  • с 2011 пользуются Яндекс.Директом

— Расскажите об истории Hoff.

— Как самостоятельный бренд Hoff появился на рынке в сентябре 2011 года. Начало ему положил австрийский проект Kika — один из самых известных игроков на мебельном рынке Европы, который работал в России по франшизе. Акционеры решили отказаться от сотрудничества с головной компанией и перейти на свою модель бизнеса. Сегодня у Hoff уже 9 магазинов в Москве, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже и Екатеринбурге.

— На каком этапе развития бизнеса компания пришла в интернет?

— Сайт hoff.ru появился сразу после ребрендинга Kika. К онлайн-продажам мы подошли осторожно, начав с небольшого ассортимента мягкой мебели и гарнитуров для спальни. Примерно через полгода мы увидели положительную динамику, заметно расширили электронный каталог и составили план продаж на год. Его мы выполнили всего за три месяца, и до конца года ещё дважды корректировали план, каждый раз работая на опережение.

— В Hoff продается не только мебель, но и другие товары для дома. Почему вы решили начать онлайн-продажи именно с мебели?

— Ассортимент домашних аксессуаров в интернет-магазине сформировать сложнее, и на это нам потребовалось время. Например, салфетки за 39 рублей, которые хорошо продаются в рознице, в интернете покупают исключительно как сопутствующий товар, ведь доставка платная. Чтобы продавать такие вещи, нужно было выстроить какой-то базовый ассортимент. Сейчас мы научились это делать и можем назвать самые популярные категории в онлайн-магазине — посуду, текстиль и праздничные украшения.

— В России до недавнего времени было не принято покупать мебель через интернет. Как вы справились с этим предубеждением?

— Прежде всего мы разными способами показываем людям, что покупать мебель в интернете просто. Важную роль здесь играет контент сайта — качественные фото и видео наших товаров. Мы много работаем над тем, чтобы в электронном каталоге было удобно ориентироваться — постоянно расширяем параметры поиска, добавляем подробные характеристики каждого продукта.

Ну, а если наш покупатель все равно хочет «пощупать» товар, он может приехать в один из наших гипермаркетов. В итоге от момента посещения сайта до совершения покупки в среднем проходит не более пяти дней.

— Гипермаркеты и интернет-магазин Hoff дополняют друг друга или работают как отдельные каналы продаж?

— Слияние офлайн- и онлайн-площадок играет важную роль в развитии Hoff. Мы стараемся выстроить в одну удобную цепочку все возможные пути от выбора до покупки товара.

Наших покупателей можно условно разделить на три группы. Одни покупают сразу в магазине или на сайте. Другие выбирают диван в торговом зале, но оформляют заказ в интернете. Третьи же сначала подыскивают нужную модель на сайте, а покупают её, наоборот, в гипермаркете. Именно поэтому ассортимент мебели в торговых залах и в интернет-магазине совпадает на 100 %. Покупатель не должен думать, на каком из этапов он начал оформлять покупку, — ему просто должно быть удобно.

Мы задаём четкие показатели онлайн-продаж на следующий месяц и тратим на размещение определенный процент от запланированного оборота.

— Какую рекламу вы используете?

— Пресса, телевидение, наружная реклама, каталоги, листовки в почтовых ящиках — мы задействуем в своих кампаниях множество каналов. Однако ключевую задачу по увеличению продаж в интернете решает именно контекстная реклама.

— Когда вы начали размещаться в Директе?

— Директ начали использовать сразу, как только появился интернет-магазин. У нас была амбициозная цель — вырастить онлайн-продажи с нуля. Тогда мы хотели получить всё и сразу, и первое объявление разместили в очень горячей тематике, кажется, по запросу [купить диван]. Мы так торопились, что даже не разобрались во временных настройках показа рекламы. А потом удивлялись, почему не видим наше объявление на поисковой выдаче.

В итоге мы решили доверить это дело профессионалам и провели тендер, остановившись на рекламном агентстве «МедиаНация».

— Как устроено ваше взаимодействие с агентством?

— Hoff ведёт команда из трёх человек, с которыми у нас сложились отличные деловые отношения. Для нас важно с головой погрузить коллег в свои бизнес-процессы, поэтому представитель агентства один день в неделю работает у нас в офисе.
1 из 2
2 из 2

— Мебель — товар отложенного спроса. Как это отражается на размещении в Директе?

— Прежде всего, мы анализируем эффективность каждой ключевой фразы. Если она привела посетителей, которые не сразу покупают товар, мы отслеживаем, что с этим трафиком происходит дальше, и используем разные инструменты для его обработки. Например, «догоняем» ретаргетингом или электронной рассылкой. Здесь не может быть четких схем, поэтому мы постоянно тестируем что-то новое. При этом мы никогда не стремились рекламировать диваны по запросам о покупке кроватей, и наоборот. Для нас важно, чтобы запрос пользователя максимально соответствовал объявлению и странице, на которую оно ведет.

А еще мы меняем рекламные тексты несколько раз в месяц, когда на сайте появляются новые акции и спецпредложения. И при этом обязательно указываем прямо в объявлениях цену на рекламируемый товар — так мы дополнительно мотивируем людей на покупку.

— Что изменилось в Hoff за время работы с Директом?

— Вместе с командой агентства мы изменили схему бюджетирования. С системы годового планирования бюджетов, когда на Директ выделялась фиксированная сумма, мы перешли на «плавающую» схему. Теперь мы задаём четкие показатели онлайн-продаж на следующий месяц и тратим на размещение определенный процент от запланированного оборота.

Эта стратегия помогает нам наращивать продажи в интернете в среднем на 150 % по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Из Яндекс.Директа мы получаем в 2,5 раза больше трафика, чем из других систем контекстной рекламы.

— Как вы оцениваете эффективность рекламы в Директе? За какими показателями следите?

— Мы всегда считаем, во сколько нам обходится один заказ — для нас это ключевой показатель. Поэтому мы не акцентируем внимание на цене клика. Для нас важно, чтобы клики работали на заказы, а не на экономию маркетингового бюджета.

— Что вы можете посоветовать бизнесу, который только начинает работать с Директом?

— Будьте готовы к тому, что Директ приведет на ваш сайт много покупателей — из него мы получаем в 2,5 раза больше трафика, чем из других систем контекстной рекламы. Чтобы правильно обработать эту волну клиентов, важно обеспечить высокое качество обслуживания и хорошо продумать цепочку с момента привлечения покупателя до успешной продажи.
Интервью: Андрей Рубин, Алла Вулах
Фото: Мария Савельева

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»