Рекламные технологииИстории

Найти истории:

Все истории Интернет-магазины Производство Туризм Строительство Развлечения Услуги Финансы Авто
КейсыО проекте
KAYAK
туристические услуги
Число сотрудников:
220 человек
Пользуются Директом:
с 2012 года

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Начать
ИСТОРИЯ УСПЕХА
KAYAK
туристические услуги
Число сотрудников:
220 человек
Пользуются Директом:
с 2012 года
KAYAK — международный сервис для поиска и сравнения цен на авиабилеты, отели и прокатные автомобили от разных компаний. Управляющий директор KAYAK в России и СНГ Андрей Вербицкий рассказывает, почему Директ с самого начала стал главным инструментом продвижения на российском рынке.
— Расскажите, с чего начинался KAYAK и как он изменился с момента появления?

— Сервис запустила команда, у которой уже был опыт создания успешных интернет-проектов в сфере туризма. В начале 2000-х в США активно развивались продажи билетов в интернете. Ими занимались как агентства, так и сами авиакомпании. И чем быстрее росло количество предложений, тем сложнее их было сравнивать. Так появилась идея ресурса, который соберет в одном месте информацию по всем предложениям.

Важно было уйти от любых ассоциаций с продавцами билетов, поэтому сервису придумывали название, которое не связано напрямую ни с путешествиями, ни с перелетами. И при этом легко запоминается и содержит не более 6 букв. Слово «kayak» было выбрано в итоге из нескольких тысяч вариантов.

Сегодня KAYAK — один из самых крупных в мире сервисов для поиска туристических предложений. Каждый месяц мы обрабатываем более 150 миллионов запросов, помогая туристам быстро запланировать выгодную поездку в любую страну мира.

— Как вы считаете, почему пакетные туры сегодня уступают место самостоятельным путешествиям?
— Людям хочется уйти от стандартных туристических путёвок и вместе с тем не переплачивать за дополнительные услуги. Онлайн-сервис экономит массу времени — на бронь или покупку билетов уходит всего пара минут. При этом можно более вдумчиво планировать путешествие: сравнить альтернативные маршруты, изучить отзывы, найти самые выгодные предложения. Самостоятельный туризм развивается по всему миру, а в последние годы им стали очень активно интересоваться и в России.
— Поэтому KAYAK и решил выйти на местный рынок?
— Да, Россия для нас — один из самых перспективных рынков с отличной динамикой роста. По нашим оценкам, всего за год доля туристического сегмента в рунете выросла в полтора раза.
— С чего вы начали, как привлекали первых российских пользователей?
— Прежде всего мы грамотно локализовали продукт, используя мощности головного офиса в США. Россия — одна из немногих стран, где международные сервисы заметно проигрывают по популярности локальным игрокам. Требовался иной подход к продвижению, поэтому вторым важным шагом стал выбор правильной маркетинговой стратегии. Нашим основным каналом привлечения клиентов всегда были поисковые системы, поэтому мы сосредоточились на рекламных технологиях Яндекса, в частности, на контекстной рекламе в Директе.
Сейчас у нас 9 миллионов ключевых слов и почти тысяча рекламных кампаний
— В других странах продвижением сервиса занимается штатная команда. Почему в России KAYAK решил работать с рекламным агентством?
— Директ стал для нас новым инструментом, поэтому мы решили привлечь местного партнера, обладающего необходимыми знаниями, — агентство Artics Internet Solutions. Мы не просто переложили всю работу на внешнюю команду, а интегрировали агентство в наши процессы. Нам удалось выстроить доверительные отношения, поэтому информация о темпах роста и доходности бизнеса всегда открыта агентству.
— Как у вас устроено размещение в Директе?
— В туристическом бизнесе приходится работать с огромной базой ключевых фраз, и только подготовка рекламной кампании к запуску у нас заняла шесть недель. Мы сразу решили размещать рекламу по запросам обо всех отелях и направлениях, сегментировав их по странам, классам, ценовому диапазону и популярности у пользователей. Сейчас у нас 9 миллионов ключевых слов и почти тысяча рекламных кампаний, которые мы настраиваем с учётом сезонности спроса.
— Какие технологии и возможности Директа оказались особенно полезны вашему бизнесу?

— Например, шаблоны очень помогают при создании множества однотипных объявлений: с ними можно легко настраивать схожие рекламные кампании.

При помощи инструмента для подбора слов мы следим за изменением частоты запросов в разные сезоны — это важно для туристического бизнеса. Кроме того, мы используем приложение Директ Коммандер. Оно отлично подходит для работы с объемными рекламными кампаниями.

— Каких результатов удалось достичь с помощью контекстной рекламы?
— Благодаря Директу мы с самого начала взяли темп, соответствующий нашему бизнес-плану. Мы правильно настроили размещение, постепенно приблизили окупаемость рекламных инвестиций к целевому показателю и увеличили бюджет на Директ. В итоге за последний год наш бизнес в России растет в среднем на 20-30 % ежемесячно, и это самый важный результат.
— Представьте, что Директ — это что-то материальное. С каким предметом вы бы его сравнили?
— С космическим кораблём, у которого на приборной панели куча разных рычагов и переключателей. Если внимательно следить за показаниями всех приборов, то он точно приведет любого пилота к желаемой цели.
— Что вы можете посоветовать компаниям, которые только планируют выйти на российский рынок?
— Для нас Директ стал крупнейшим каналом привлечения целевой аудитории. Если вы международный игрок и хотите успешно выйти на рынок в России, то работать с Директом необходимо. Привычных рекламных инструментов, которыми все обходятся на Западе, здесь будет недостаточно.
Вам понравилась история?
НетДа
Помогите сделать проект интереснее:
 
Вы ничего не ввели
Подпишитесь на новости рекламных технологий Яндекса
 
Введён неправильный e-mail
Спасибо! На вашу почту отправлено письмо для подтверждения
Спасибо за ваше мнение!
К сожаалению, произошла ошибка - пожалуйста, заходите к нам позже. Ещё