Рекламные технологииИстории

Найти истории:

Все истории Интернет-магазины Производство Туризм Строительство Развлечения Услуги Финансы Авто
КейсыО проекте
PichShop
необычные подарки
Город:
Москва
Создатели:
Александр Белоусов и партнёры
Дата основания:
2008 год
Количество сотрудников:
20 человек
Пользуются Директом:
с 2010 года

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Начать
ИСТОРИЯ УСПЕХА
PichShop
необычные подарки
Город:
Москва
Создатели:
Александр Белоусов и партнёры
Дата основания:
2008 год
Количество сотрудников:
20 человек
Пользуются Директом:
с 2010 года
PichShop – онлайн-магазин необычных подарков, который создали пятеро друзей. Создатели рассказывают, почему Директ стал главным каналом привлечения клиентов и как собака помогла придумать название магазина.
— Что стало поводом начать свой бизнес?

— В 2008 году наша подруга Юля провела полгода в Корее и захватила оттуда необычные сувениры близким друзьям. Мы посмотрели на них и подумали, что в России таких интересных сувениров нет, этот рынок пустует. Решили их привезти и посмотреть на спрос. Сначала мы думали продавать сувениры для компаний, чтобы они использовали их в качестве корпоративных подарков, про работу в рознице даже не думали.

Никто из нас не предполагал, во что это превратится через пять лет, мы просто решили рискнуть и попробовали сделать это ради интереса.

Мы – это пятеро друзей, все мы работали в разных направлениях: кто-то занимался it-проектами, кто-то дизайном, кто-то маркетингом. Когда появилась идея своего магазина, каждый из нас уже знал, что делать.

Идея интернет-магазина необычных сувениров понравилась нам тем, что, в отличие от продажи сувениров компаниям, не надо долго выстраивать отношения с каждым новым клиентом. Это давало нам ту свободу, о которой мечтал каждый из нас. Даже несмотря на сложность работы в этой сфере.

Мы можем уверенно прогнозировать количество заказов, которые получим от вложенных в Директ денег
— Как всё началось?

— С названием магазина мы определились быстро, часа за два. Все собрались, начали придумывать. Кто-то нарисовал собаку, дал ей кличку «Пич». Так мы и придумали название для нашего магазина.

Мы привезли товар, сделали сайт и просто написали письма всем своим друзьям про наш магазин. Сначала у нас работал всего один человек, который одновременно и принимал звонки, и обрабатывал заказы, и отправлял их в курьерскую службу. Офис и склад были в квартире.

Все, что мы привозили на первых этапах, было ориентировано на путешествующих людей. Так у нас родилась история про собаку-путешественника: жизнерадостного пса, который всегда ищет что-то новое, вынюхивает, странствует по миру и собирает разные интересные вещи.

Как и все молодые компании, мы активно пользовались услугами друзей. Например, нам нужно было собрать компьютеры для новых сотрудников. Мы ехали на радиорынок, покупали детали, а вечером друзья помогали нам собирать эти компьютеры.

Если бы нам сейчас предложили пройти этот путь еще раз – никто бы из нас, наверно, уже не согласился. Начинать с нуля было очень трудно, приходилось всё делать самостоятельно. Самим настраивать принтеры, самим продавать, самим ездить на таможню…

— Какие трудности приходилось преодолевать?

— Основными трудностями были нехватка денег, серый рынок и отсутствие у нас опыта работы в торговле. Нас постоянно кидало из стороны в сторону. Сначала мы совсем не хотели фокусироваться на интернет-магазине, даже пришлось уговаривать друг друга. Мы подумывали об открытии розничных магазинов, но отказались от этого в пользу пункта выдачи сувениров, который появился у нас почти сразу.

Как-то под Новый год курьерская служба не справлялась с большим количеством заказов, некоторые клиенты хотели приехать и забрать свой заказ побыстрее. Нам приходилось загружать весь товар в багажники своих машин, приезжать к метро. К машине выстраивалась очередь, у нас был калькулятор и ручка, мы выдавали сувениры, отсчитывали сдачу, записывали проданный товар. Таксисты у метро тогда смотрели на нас круглыми глазами.

— На рынке было много конкурентов когда вы начинали?

— Когда мы начинали, у нас, по сути, не было конкурентов. Были крупные игроки, которые есть и сейчас. Но все они делали ставку на офлайн-магазины. Мы же выбрали интернет своим главным каналом продаж.

Ежегодно появляется много маленьких магазинов, которые быстро закрываются. Мы были таким же стартапом, но сразу делали ставку на работу с производителями и правильную организацию бизнеса. Мы старались все автоматизировать – практически сразу начали работать с 1С, закладываясь на рост магазина.

— Почему закладывались?
— Мы видели реакцию первых покупателей, видели, что им интересен наш товар, что они чувствуют в нас что-то новое. Мы начали с очень узкой целевой аудитории, поэтому сначала нам было проще раздавать карточки нашего магазина на выставках, нежели делать масштабную рекламную компанию. Первые полтора года наш бюджет на маркетинг был практически равен нулю.
Когда виден эффект, ты понимаешь, куда уходят твои деньги
— Как вы сейчас привлекаете клиентов?
— Основная часть покупателей приходит к нам через рекламу. Прямые переходы, конечно же, есть, но их меньше. В офлайне мы практически не размещаемся. Если говорить про конкретные каналы, то сейчас один из главных источников привлечения клиентов – Яндекс.Директ.
— Как начинали пользоваться Директом? Помните свою первую рекламную кампанию?

— У нас уникальный товар, необычный. Мы не сразу научились правильно рекламировать его в Директе. Когда люди искали, например, «обложку для паспорта», то они не ожидали увидеть наши необычные яркие товары, весёлый дизайн сайта и уходили в недоумении. Мы тратили деньги, а эффект был низким.

Мы быстро поняли, что не знаем, сколько людей и откуда пришло на наш сайт. Поэтому мы настроили системы аналитики для нашего сайта. Как только мы научились всё измерять, начали еще больше размещать контекстную рекламу.

Когда виден эффект, ты понимаешь, куда уходят твои деньги. Со временем мы собрали статистику, и Директ для нас начал работать еще эффективнее.

У нас появились более профессиональные сотрудники, отлично разбирающиеся в контекстной рекламе, мы начали активно работать с агентством, приобрели опыт в подборе ключевых слов. Чтобы получать по-настоящему сильный эффект от рекламы в Директе, нам пришлось набраться опыта. Теперь мы можем уверенно прогнозировать количество заказов, которые мы получим от вложенных в Директ денег.

— Кто в компании занимается рекламой?
— В нашем отделе маркетинга сейчас работает шесть человек. Все они занимаются рекламой в интернете.
— С чем вы можете сравнить Директ?
— С запуском ракеты! Нужно потратить силы, время, экспериментировать. Подготовить запуск непросто, но если она взлетит, то унесет вас на новую высоту. Директ начинает работать моментально – это его огромный плюс. Есть гарантия, что люди увидят вашу рекламу. Директ помогает быстро и гибко найти нужную вам аудиторию.
— Чему вы научились, строя свой бизнес?
— Нужно уметь фокусироваться на конкретных целях и иметь четкий бизнес-план. У вас могут быть кризисы, надо уметь их перетерпеть. Нужно не бояться рисковать и пробовать новое, быть нацеленными на результат. Часто, когда долго не видишь результатов, ты начинаешь думать о том, что делаешь что-то не так. В нашей команде не раз случались такие ситуации, и в эти моменты особенно важно не сдаваться и поддерживать друг друга.
Вам понравилась история?
НетДа
Помогите сделать проект интереснее:
 
Вы ничего не ввели
Подпишитесь на новости рекламных технологий Яндекса
 
Введён неправильный e-mail
Спасибо! На вашу почту отправлено письмо для подтверждения
Спасибо за ваше мнение!
К сожалению, произошла ошибка - пожалуйста, заходите к нам позже. Ещё